Пути повышения эффективности менеджмента.
Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.
Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект.
Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников.
Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.
Факторы, повышающие эффективность менеджмента:
· взаимодействие в системе управления;
· оптимальное использование времени;
· использование оптимальных кадров.
Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения специализации организации.
Взаимодействие подразделений позволяет работать фирме как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются расходы.
Пути повышения эффективности управления:
· разработка проблем управления и способов их разрешения;
· постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления;
· совершенствование систем и методов управления;
· регулярная переподготовка как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;
· уделение значительного внимания подбору кадров.
Оптимальное использование времени основывается на четком планировании менеджером выполняемых им и подчиненными работ:
1. не стоит планировать на день более трех важных дел и десяти общих;
2. после выполнения в начале рабочего дня важного дела следует уточнить дальнейшие приоритеты;
3. распределение осуществляемых функций по времени и важности предполагает четкое формирование условий их выполнения (организацию рабочего места, обеспечение условий и средств для соответствующего выполнения работ).
Последовательность выполнения заданий:
· дела срочные и важные;
· срочные;
· важные, но не срочные;
· все остальные.
Оптимальные использование кадров. Все более чем просто. Нужно давать человеку работу, с которой он может справиться, предоставлять выбор, рационально распределять ответственность. Например, не следует образованному финансисту или банковскому работнику с большим опытом в кредитном отделе назначать работу в операционной. По возможности предоставлять сотрудникам сложную и ответственную работу, каждый должен понимать, что он действительно нужен, есть плоды его деятельности, ведь это так важно для каждого человека.
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные этапы формирования менеджмента, его историческая составляющая.
Теперь понятие менеджмент – больше чем просто наука, применяемая на практике. Менеджмент – это искусство, в котором есть свои законы и правила, хоть и не слишком строгие.
В современной России для этих правил существуют некоторые исключения, но это не удивительно, так как Россия необычная страна, со своей культурой, историей, менталитетом, языковыми особенностями – что оказывает прямое влияние на систему управления.
Управлять одинаково невозможно. С древних времен, времен развития менеджмента его модели меняются, совершенствуются, смешиваются и преобразуются в новые. С совершенствованием науки, созданием новых изобретений, перехода человеческой цивилизации на более совершенную ступень, появляются новые теории управления, мотивации, эффективности труда и производства.
В данной курсовой работе полностью рассмотрен менеджмент как экономически-социальная система; широко представлены основные понятия и перечислены основные школы и этапы развития менеджмента; точно сформулированы основные задачи управления в Российской Федерации в настоящее время: изучить развитие менеджмента в России, структурно показать основные задачи и попытаться найти пути их решения; обозначить возможные пути повышения эффективности управления для отдельно взятой коммерческой организации..
Также в данной работе предоставлена вся специфика проблем и задач системы управления Российской Федерации и подобраны возможные пути их решения.
[1] Лекции по менеджменту. Твердохлеб Ю.С.
[2] Энциклопедия менеджмента. Питер Друкер.
[3] Руководство персоналом организации. Пугачев В.П. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент».
[4] Учебник по экономической теории. Коллектив авторов, 2007 ИНФРА-М, 2007