Расчет коэфициента технической готовности оборудования

Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного обору­дования характеризуется коэффициентом, который определяется на пла­новый период как отношение машино-дней нахождения машин в исправ­ном состоянии к машино-дням нахождения их в хозяйстве. На конкрет­ный момент времени такой коэффициент может быть получен делением количества машин в исправном состоянии на общее их наличие по спи­ску.

Величина коэффициента технической готовности (Kт.г) рассчитывает­ся для каждого вида (марки) машины, оборудования.

В основу расчетов положены нормативы периодичности и продол­жительности простоев при выполнении ремонтного обслуживания в соот­ветствии с действующим в отрасли «Положением о техническом обслу­живании и ремонте лесозаготовительного оборудования» [4].

Метод расчета значений коэффициента технической готовности (Kт.г) основан на том, что на протяжении всего срока службы машина ну­ждается в техническом обслуживании и ремонте, проведение которых че­редуются с временем работы оборудования; в итоге его пребывание на предприятии подразделяется на циклы.

Под межремонтным циклом понимается промежуток времени ме­жду двумя капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до пер­вого капитального ремонта. Время цикла (Тц) находится по формуле:

Тц = Т1 + Т2,

где Тц – продолжительность межремонтного цикла, в календарных днях;

Т1 – дни нахождения машин в исправном состоянии, в календарных днях;

Т2 – дни нахождения машин в неисправном состоянии, в календарных днях.

Определив составляющие цикла, легко можно найти значения коэф­фициента технической готовности (Kт.г):

Kт.г = Т1 / Тц.

Т1 и Т2 находятся на основании нормативов в зависимости от типа машин.

Для лесосечного оборудования:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где Пт – периодичность выполнения капитального ремонта, мото-час;

Кпер – коэффициент перевода из мото-часов в машино-часы (Кпер = 1,18 для агрегатных машин, 1,54 – для трелевочных тракторов ТТ-4 и ТДТ-55);

К1 – коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах), К1= расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru =1,2;

tсм – продолжительность смены, 7 часов;

Ксм – коэффициент сменности.

Для лесовозного парка:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где Па – расстояние от начала ввода до первого капитального ремонта, км;

Всм – сменный пробег, км:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где 2 lср – двойное среднее расстояние вывозки от верхнего до нижнего склада, км;

q – рейсовая нагрузка, м3/рейс;

К0 – коэффициент нулевого пробега:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где l0 – расстояние нулевого пробега (от гаража до трассы), км;

Нсм – сменная норма выработки, м3:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где Тсм – продолжительность рабочей смены, мин;

ТПЗ – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин;

ТОТЛ – время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, мин;

t0 – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега (более 40 км расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru );

Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

Т2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин.

Для нижнескладского оборудования:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где ПН – время от начала ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта, машино-часы.

Т2 – время нахождения машин в ремонте.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где ТКР – время капитального ремонта, дни;

ТТР – время текущего ремонта, рабочие дни;

ТСО – время сезонного обслуживания, рабочие дни;

ТТО – время текущего обслуживания, рабочие дни.

Для лесосечного оборудования:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru – продолжительность смены ремонтной службы, 7 часов;

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru – коэффициент сменности в ремонтной службе.

Для лесовозного парка:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru

Для нижнескладского оборудования:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где ПТО-3 – периодичность выполнения ТО-3;

НТО-3 – часы на одном обслуживании.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где ПТО-2 – периодичность выполнения ТО-2;

НТО-2 – часы на одном обслуживании.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где ПТО-1 – периодичность выполнения ТО-1;

НТО-1 – часы на одном обслуживании.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где 183 – полгода;

НСО – часы на одном обслуживании.

А) Расчет коэффициента технической готовности для трелевочного трактора ТТ-4:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

Тц = 1584 + 175 = 1759 [кал. дней];

Kт.г = 1584/1759 = 0,9.

Б) Расчет коэффициента технической готовности для МАЗ-509А:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru3 /смену]

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [км]

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

Тц = 815 + 137 = 952 [кал. дней];

Kт.г = 815 / 952 = 0,9.

В) Расчет коэффициента технической готовности для раскряжевочной установки ЛО-15С:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дня];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [кал. дней];

Тц = 889+ 271 = 1160 [кал. дней];

Kт.г = 889 / 1160 = 0,76.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Цель разработки плана — выявить потребность предприятия в маши­нах и механизмах; устано­вить степень удовлетворения этой потребности наличным парком машин; определить основные технико-экономические показатели их использова­ния. Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования ведется в следующей методологической последовательности:

1) Определяем потребность в машино-сменах для основных работ путем деления годового объема производства на плановую сменную норму выработки:

2) Определяем потребность в машино-сменах на прочих работах (в процентах от машино-смен на основных работах):

3) Определяем количество машино–дней в работе путем деления суммы машино-смен, отработанных на основных работах, и машино-смен на прочих работах на коэффициент сменности:

4) Определяем количество работающих машин путем деления машино – дней в работе на число дней работы одной машины в год:

5) Определяем количество резервных машин по нормам:

§ на шесть работающих автомобилей – 1 резервный;

§ на четыре работающих трактора – 1 резервный,

6) Определяем потребность в списочных машинах путем деления числа исправных машин (работающие + резервные) на коэффициент технической готовности:

7) Выработку на списочный механизм – делением годового объема работ на списочное количество машин.

8) Коэффициент календарного использования – делением машино-дней в работе на машино–дни в хозяйстве.

Для лесовозного транспорта дополнительно определяются:

9) Годовой пробег парка машин (Ln), тыс. км:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

lср – среднее расстояние вывозки, км;

V – годовой объем производства, м3;

q – рейсовая нагрузка, м3/рейс;

К0 – коэффициент, учитывающий нулевой пробег.

10) Грузовая работа (Q) в тонно-км:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru , g - объемный вес древесины, т/м3 (принимается 0,8)

11) Годовой пробег одной машины (L1):

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru , Nс – списочное количество машин.

Таблица 7

Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования

Показатели Ед. изм. Наименование машин и оборудования
ТТ-4 МАЗ-509А ЛО-15С  
 
Объем работы тыс.м3  
Среднее расстояние вывозки км      
Нагрузка на рейс м3      
Действующая норма выработки на машино-смену м3 11,2 128,2  
Коэффициент перевыполнения действующих норм   1,14 1,14 1,14  
Плановая производительность на машино-смену м3 90,1 12,8 146,1  
Отработать машино-смен на основных работах маш.-см. 2442,8 17187,5 1505,8  
Отработать машино-смен на других работах: на прочих работах (производствах) маш.-см. 195,4 1546,9 -  
Отработано машино-смен всего маш.-см. 2638,2 18734,4 1505,8  
Коэффициент сменности   2,4 2,7  
Количество машино-дней в работе маш.-дн. 2638,2 557,7  
Число дней работы в году по режиму дни  
Количество работающих машин шт. 9,4 27,9  
Количество резервных машин шт. 4,7 4,7 -  
Количество исправных машин шт. 14,1 32,6  
Коэффициент технической готовности   0,9 0,9 0,76  
Списочное количество машин шт.  
Годовая выработка на списочную машину м3 6111,1 73333,3  
Коэффициент календарного использования парка машин   0,47 1,43 0,51  
Грузовая работа тыс. т.-км      
Годовой пробег парка машин тыс. км   1812,8    
Годовой пробег одной машины тыс. км   50,355    

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТ И ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Программа ремонтных производств включает два вида расчетов: оп­ределение годовых объемов работ по техническому обслуживанию и те­кущему ремонту (ТО и ТР) всего парка оборудования и объемов капи­тальных ремонтов (КР), необходимых для поддержания машин в посто­янной технической готовности и, следовательно, их высокой работоспо­собности.

Объем ТО и ТР определяется по трудозатратам и выражается в нормо-часах и человеко-днях; объем КР - по трудозатратам в нормо-часах.

Нормативы трудозатрат: трудоемкость одного ТО и удельная тру­доемкость ТР в нормо-ч на 100 мото-ч для машин и оборудования на ле­сосечных работах, на 100 маш.-ч для оборудования нижних складов и на 1000 км пробега для подвижного состава лесовозного транспорта .

Планирование объема работ

Осуще­ствляем в данном курсовом проекте:

  • умножением числа машино-смен, требуемых для выполнения годового объема работ, на продолжительность смены (7 часов) и на коэффициент перехода от машино-часов к мото-часам (Кпер = 0,65 - для трелевочных тракторов, 0,85 - для агрегатных машин), определяется общее число мото-часов, которое необходимо отработать лесосечным оборудованием данной марки в год (Нгод);
  • для автотранспорта определяется общий пробег, в км;
  • для нижнескладского оборудования наработка в машино-часах.

Планирование объема трудозатрат на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования ведется в данном курсовом проекте в раз­резе каждого вида машин и выполняется в следующей последовательно­сти.

Определение количества ТО и ремонтов:

Nк.р. = Нгод / Пт,

где Nк.р. – количество капитальных ремонтов (сколько в данном парке машин будет кап. ремонтов за год);

Нгод – планируемый объем работ;

Пт – периодичность проведения кап. ремонтов.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где ПТО-3 – периодичность выполнения ТО-3, мото-ч.;

NТО-3 – число обслуживаний ТО-3 за год.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где ПТО-2 – периодичность выполнения ТО-2;

NТО-2 – число обслуживаний ТО-2 за год.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где ПТО-1 – периодичность выполнения ТО-1;

NТО-1 – число обслуживаний ТО-1 за год.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где nсп – списочное количество машин;

NСО – число сезонных обслуживаний за год.

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где tТО-3 – норматив трудоемкости одного ТО-3, чел.-ч.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где tТО-2 – норматив трудоемкости одного ТО-2, чел.-ч.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где tТО-1 – норматив трудоемкости одного ТО-1, чел.-ч.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где tСО – норматив трудоемкости одного сезонного обслуживания, чел.-ч.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где tТР – норматив удельной трудоемкости текущего ремонта, чел.-ч/100 мото-ч для лесосечного оборудования, чел.-ч/1000 км для автомашин, чел.-ч/100 маш.-ч для нижнескладского оборудования.

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru ,

где Чр.р – численность рабочих на ремонте;

ЭФВ – эффективный фонд времени.

А) Определение трудозатрат на ТО и ТР для трелевочного трактора ТТ-4:

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [мото-часов];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонтов в год];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонтов в год];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонтов в год];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонтов в год];

Nco = 2 ∙ 16 = 32 [капитальных ремонтов в год].

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

Tco=16*2*10=320 [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [человек на 16 трелевочных тракторов ТТ-4].

Б) Определение трудозатрат на ТО и ТР для лесовозного тягача МАЗ-509А:

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [км];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонтов в год];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонта в год];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонта в год];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонтов в год].

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [человек на 36 лесовозных тягача марки МАЗ-509А].

В) Определение трудозатрат на ТО и ТР для раскряжевочной установки ЛО-15С:

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [мото-часов];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальный ремонт в год];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонтов в год];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонтов в год];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [капитальных ремонтов в год].

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [чел.-ч];

расчет коэфициента технической готовности оборудования - student2.ru [человека на 3 раскряжевочные установки ЛО-15С].

I I . ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

План по труду и заработной плате является важнейшим разделом перспективных и текущих планов предприятия и тесно связан с остальными разделами. Целью данного плана является обоснование максимально возможного роста производительности труда с тем, чтобы обеспечить выполнение производственной программы с минимальной численностью работников и минимальными затратами по заработной плате.

МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ

В основу расчета положены исходные данные в виде объемов по видам работ каждого производства, установленных при планировании производственной программы лесоэксплуатации, а также нормативная база,представленная обоснованными плановыми нормами выработки, нормами времени, тарифными ставками и положениями по премированию работников предприятия. В данном плане осуществляются расчеты по планированию производительности труда, численности и фонда заработнойплаты по каждой фазе лесозаготовительного производства и в целом полесозаготовкам.

Найдем комплексную норму выработки Нвыр(ком) на лесосечных работах (валка, обрезка, трелевка):

а) валка – бензомоторная пила «Урал» с помощником – Нвр(в) = 0,116 чел.-ч/м3;

б)обрезка сучьев на лесосеке – бензомоторная пила «Тайга» – Нвр(о) = 0,208 чел.-ч/м3;

в)трелевка леса трактором ТТ-4 – Нвр(т) = 0,177 чел.-ч/м3

(см. табл. 6), где Нвр(в), Нвр(о), Нвр(т) – норма времени на валке, обрезке,

трелевке соответственно.

Нвр(ком) = Нвр(в) + Нвр(о) + Нвр(т),

Нвр(ком) = 0,116 + 0,208 + 0,177 = 0,501 чел.-ч/м3;

Нвыр(ком) = 7 / 0,501 = 13,9 м3/чел.-дн.

Таблица 10

Наши рекомендации