Методы и стр-ра гос. Управления.

Методы гос. Управл-я: админ. (нетарифные) – реал. посредством запрет., разреш. и принуд. мер для отдельных сфер эк. деят-ти или катег. насел. (примен. в обл.охраны окр. среды и соц. защиты насел.) и экономические методы. Стр-ра гос. управления: Высшие органы управления – Президент, Парламент, Прав-во. Парламент – Нац. собрание= Верхняя (Совет Респ.) и нижняя (Палата представителей) палаты; Прав-во – Совет Министров – министры и обесп. опер.управл. нац. эк. ( Председ. Нац. Банка, Глава админ. Презид. РБ, Предс. Прав-ва НАН..). Высшие органы упр-я - Президент, парламент, правительство.Президент принимает меры по охране суверенитета РБ, ее нац-й безопасности и территор-й целостности, обеспеч-ет полит. и экон. стабильность, преемственность и взаимодействие органов гос. власти, осущ-ет посредничество м/ду органами гос.власти. Президент издает указы и распор-я, им-е обязат-ю силу на всей террит. РБ. В случаях, предусм-ных Конституцией, Президент издает декреты, им-е силу законов. Он непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений. Парламент — Нац-е собр-е РБ явл представ-м и законодат-м органомРБ. Парламент состоит из 2 палат — Палаты предст-лей и Совета Республики. СоветР — палата территор-го представ-ва. От каждой обл и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового ур-ня и Мин городского Совета депутатов избираются по 8 членов Совета Р; 8 членов назнач-ся През-м.

Палата предст-й предст-т интересы всех граждан РБ и состоит изПО депутатов, избир-х на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избир-го права при тайном голосовании. В Палате предст-лей действует 14 Постоянных комиссий, включая Комиссию по нац.безопасности, по правам человека, по труду и соц.защите по ДК-политике, по финансам и налог.политике, и т.д. Срок полномочий Парламента — 4 года. Правительство— Совет Министров РБ— центр-й орган гос-го управ-я, осущ-щий исполнит-ю власть в РБ. Прав-во в своей деят-ти подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Прав-во РБ руководит системой подчиненных ему органов гос-го управ-я и др органов испол-ной власти. Совет Министров — коллегиальный орган. В его состав входят Премьер-министр, его заместители и министры. В состав Прав-ва могут входить и руководители иных республ-х органов госу-го управ-я.

ДКП: направл, инстр-ты.

ДКП неизменна на протяж. последн. лет и напр-на на: • созд. усл-й для поддерж. высок. темпов эк. роста; • обеспеч-и стабильн-ти бел.руб.; • устойч. развитие банк. сектора; • эфф-ое фин-ие банк. нац. плат. сист. Цели: безинфляц. эк-ка в усл-ях отсут-ия безраб., поддержка опред. ур-ня ден. массы в обращении, размера банк.резервов и учётн. ставки%. Инструменты – прямые (целевое кредит-е, «кредитн. потолки», адимн. контроль над ур-нем % ставок) и косвенные (• регулир-е офиц. ставки рефинанс-ия; • измен-ие нормы обязат. резервир-я; • рефинанс-ие коммерч. банков; • операции на открытом рынке). Регулир-е ден. массы агрегатами М0, М1, М2, М2*, М3. На 2007г. колеб-ие курса предусм-но ±2.5%, на 2009 - ±5%. Ставка рефинанс-ия на 2009 – 10-12%. Резервные активы должны достичь значения не менее 5.9млрд$. Рент-ть капиит. – не менее 10%. Приорит. направл. останутся: жилищн. строит-во, инвест-и, агропром. сектор. В пер-од до 2010г. предполаг. реш-е след.задач: • недопущение годовой инфл. выше 5%; • увелич-е ур-ня монетиз-и ВВП до 30% по рубл. ден. массе и 40% - по широк. ден. массе; • созд-е 3 ур-ня кредитно-фин. учрежд.; • формир-е золотовал. резервов на ур-не, обеспеч. полное покрытие рубл. ден. базы.

42. Фин-бюдж. сист. РБ.

Фин. пол-ка – совок-ть целей, ср-в их реализ-и и меропр-й по обеспечению эфф-ой мобилизации фин. ресурсов, их перераспред. и исп-ия для выполн. гос-вом своих ф-ий. Бюджет – осн. фин. план формир-ия и исп-ия ден. ср-в для обеспеч. ф-ий гос. органов, эк. и соц. развития страны или соответ. админ-террит. единиц. Бюжд. сист. – основанная на эк. отношениях и юрид. нормах совок-ть всех видов бюджетов, действующих на тер.страны. Направлена на формир-ие исполн-я республ. и местных бюджетов в соответствии со стратег.целями развития нац. эк-ки. В РБ носит соц-ориент. хар-р. Бюджет утверждается ежегодно. Традиц-но – с дефицитом, но с 2004г. сводится с профицитом. Доходы – текущие, капитальные, свободных эк. зон, гос. целевых бюдж. фондов.

Налог.сист. – совок-ть всех взимаемых в гос-ве налогов, методы и принципы их построения, способы исчисл-я и взимания, налог. контроль, устанавл-е в законод-ом порядке. Виды налогов: прямые (облагают доходы и имущество) и косвен. (включ-ся в цену товаров, работ, услуг). Проблемы: • изменчивость налог.законод-ва; • множ-ть налог. льгот; • сложность исчисления налогов; • высок. ур-нь нал. нагрузки. Орган – Мин. по налог.и сборам. Осн. массу налогов сост. платежи орг-ий > 95%, 64% - гос. сектор. 3% - уд.вес налогов ИП. 80% всех налог. поступл. сформир-ся за счёт 7 платежей: • НДС; • Н. на прибыль и доходы; • подох. Н. с физ. лиц; • акцизн. Н.; • платежи с выручки от реализ. прод-ии; • отчисл. в инновац. фонды; • Н. на недвиж-ть. Остальные – чрезвыч. налог, гос. пошлины и сборы, транзитн. налог,отчисл. в отрасл. фонды поддержки НИОКР и др. Положит. тенденция – увелич-е доли прямых налогов. Их доля – почти 34% и значит-но выросла в 2007г. На ближ. годы план-ся реформир-ие нал. сист: • сокращ-е нал. платежей; • снижение доли косвен. налог.; • реформир. сист. налогооблаж. физ. лиц.



Наши рекомендации