Тема 5 основные формы доходов
Задание 1.Проработка литературы и составление опорного конспекта по теме: Процент.
Задание 2.Проработка литературы и составление опорного конспекта по теме: Земельная рента.
ТЕМА 6 ДЕНЬГИ И БАНКИ
Задание 1. На выбор 1
Написать эссе на одну из выбранных тем:
- « Роль денег в жизни человека».
- «Можно ли назвать экономику с электронными деньгами – экономикой без денег?»
- «Исчезнут ли некоторые функции денег?»
- «Выгодно ли капиталовложение в монеты?»
- Почему безналичные деньги так стремительно вытесняют все остальные виды денег?
Мини-проект, исследование. Составить свою классификацию денег. Примеры вариантов:
а) биметаллизм-монометаллизм,
б) металлические по толщине, количеству граней(6,8,10); по форме (круглые, треугольные, с отверстием в центре)
в) деньги разных исторических эпох;
г) по степени защищенности и т.п.
Письменно объясните смысл фразы: «Золото и серебро не деньги по своей сути, но деньги по своей сути золото и серебро».
Написать синквейна на тему «Деньги».
Задание 2.Составить таблицу «Классификация банков».
Признак классификации | Виды банков | Определение, характеристика |
Задание 3.Составить таблицу «Характеристика посреднических финансовых услуг».
Банковская операция | Определение, характеристика |
1. лизинг | |
2. факторинг | |
3. форфейтинг | |
4. траст | |
5. расчетно-кассовое обслуживание: - открытие банками счета и проведение операций по нему; - безналичные расчеты; - расчеты по инкассо; - расчеты по аккредитиву; - расчеты чеками; - расчеты пластиковыми карточками; - расчеты платежными поручениями; - кассовое обслуживание. |
Задание 4.Проработка литературы и составление опорного конспекта по теме: Виды ценных бумаг.
Задание 5.Измерение инфляции: формула, название, обозначения, расчет.
Название показателя | Формула | Обозначения |
ТЕМА 7 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
Задание 1.Построить и проанализировать кривую Лаффера.
Задание 2.Составить таблицу «Государственный долг по странам».
Страна | Сумма госуд. долга | Дата |
ТЕМА 8 МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА
Задание 1.Подготовить стендовый доклад:
1. мировой рынок
2. Международная торговля.
3. Международный кредит.
4. Международные кредитные финансовый организации
5. Международная миграция капитала
6. Международная миграция трудовых ресурсов.
7. Международное разделение труда
8. Сводные экономические зоны.
9. Валютные отношения.
10. Экономические интеграции.
Приложение 1.
Требования к написанию эссе
ЭССЕ (франц. – essai – опыт, набросок), жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем
Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Эссе должно содержать:
1. четкое изложение сути поставленной проблемы;
2. самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины;
3. выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Построение эссе- это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Структура эссе
Обычно сообщение как письменное, так и устное, состоит из трех основных частей: вступления, основной части и заключения.
Вступление
Оно должно быть четким, сильным и оригинальным. С самого начала вы должны заинтересовать читателя. Вступление сообщает о цели работы. Это привлечет внимание, покажет вашу позицию по данному вопросу. Вступление может содержать утверждение, отрицание (Например, «Я согласен с мнением…» или «Я думаю, что автор афоризма не прав»). (Утверждение – положение, мысль, которой доказывают, подтверждают что-либо). Можно начать с объяснения: «Я выбрал для эссе это изречение потому, что меня тоже волнует данная проблема». Вступление может содержать и основные понятия, которые автор собирается использовать в ходе изложения. Например, «прежде, чем начать изложение своих мыслей, я считаю необходимым раскрыть смысл основных экономических понятий, без которых нельзя обойтись при рассмотрении данного вопроса».
На вступительную часть рекомендуется отводить около 20% от общего объема работы.
Основная часть
1) Является последовательным изложением темы.
2) Состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.
3) Представляет позицию, взгляды и преставления автора.
4) Развивает основные идеи.
5) Подкрепляет каждую идею аргументами и примерами (из собственного опыта, из истории, фольклора, художественной литературы).
6) Содержит свидетельства и ссылки (обращение к авторитетам, цитаты, высказывания).
7) Определяет обстоятельства (Что? Где? Когда?).
8) В образной форме передает взгляды и представления пишущего.
9) Использует разные средства выразительности.
Стиль – совокупность приемов языковых средств, используемых для выражения мыслей и идей.
Образ – живое, наглядное представление, обобщенное отражение действительности.
К средствам выразительности относятся: метафора, ирония, парадокс, намек, антитеза, эмоциональность, риторические восклицания и вопросы и др.
На основную часть целесообразно отводить около 60% объема текста.
Заключение
В нем автор подводит итоги, поясняет содержание основной части, усиливает смысл и значение написанного текста, делает выводы.
На заключительную часть отводится, как и на вступление, 20% объема текста.