Семинарских и практических занятий

Лекционный материал и указанные литературные источники по соответствующей теме необходимо изучить до посещения соответствующего лекционного занятия с целью получения базовые знания по теме, которые содержаться в лекционном материале.

Подготовка к семинарским занятиям, по каждой теме дисциплины, заключается в самостоятельном изучении литературы и материала ЭОР по данной дисциплине. В процессе проведения занятий магистрантам рекомендуется углубленное рассмотрение основных категорий и понятий методологии исследования, участие в проведении дискуссии по основным вопросам темы с обязательным приведением примеров.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы магистрантов предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся магистрантами самостоятельно и проверяются преподавателем на семинарских занятиях. Результаты опроса формируют текущий рейтинг. Проведение контрольных работ осуществляется в тестовой форме, по каждой теме дисциплины. Тесты представлены в ЭОР. Оценка в результате тестирования формирует баллы по контрольному блоку текущего рейтинга.

Применение теоретико-методических знаний, полученных на лекционных, семинарских занятиях и при выполнении заданий для самостоятельной работы позволяют использовать в практике самостоятельного научного исследования.

По результатам лекционных, семинарских занятий и выполненным заданиям для самостоятельной работы магистрантами формируется отчет по результатам изучаемой дисциплины.

Цель формирования индивидуального отчета заключается в систематизации основных понятий, категорий, принципов и методов научного исследования, а также обосновании выбранной темы научного исследования и написания автореферата, систематизации основных нормативно-правовых материалов по защите полученных результатов диссертационного исследования.

С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

Структура индивидуального отчета состоит из трех разделов. Формирование разделов отчета основано на выполнении поэтапных заданий. Методические рекомендации по выполнению заданий и формированию основных разделов отчета следующие:

1. Составить и представить структурную блок- схему научного исследования и сформировать глоссарий основных понятий, категорий и методов научного исследования.

Разработку структурной блок – схемы рекомендуется осуществлять в сфере социально-гуманитарной исследовательской деятельности и общенаучной методологии научного исследования. На данном этапе необходимо составить глоссарий по основным понятиям, категориям и методам научного исследования.

2. Систематизировать основные требования, предъявляемые к диссертационным исследованиям и структурировать процедуру и порядок защиты диссертации в соответствии с требованиями и регламентацией деятельности Диссертационного совета.

На данном этапе рекомендуется рассмотреть основные положения организации научных исследований и нормативно- правовые акты, регулирующие научную деятельность в России.

3.Сформировать автореферат по рассматриваемой теме научного исследования (в случае, если определена тема исследования) или эссе по анализу автореферата диссертационного исследования.

Автореферат должен содержать: актуализацию научной проблемы; цели и задачи исследования; объект и предмет исследования и соответствовать паспорту специальности. Эссе включает анализ автореферата на соответствие: паспорту специальности, цели и задач исследования; области исследования, объекта и предмета исследования. Анализу подлежит научная новизна, выносимая на защиту.

Индивидуальный отчет оценивается по результатам поэтапной защиты отчета и качеству его выполнения.

Сформированный отчет необходимо представить в письменной форме с последующей устной защитой. Результаты защиты отчета учитывается при формировании баллов по экзамену (максимальным количеством баллов -20).

Подготовка к экзамену является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством текущего контроля. В процессе подготовки необходимо рассмотреть примерный перечень вопросов. Данные вопросы можно уточнить у преподавателя.

Утверждено протоколом №__заседания кафедры

экономики производства ИЭиФ К(П)ФУ от ____2013 г.

\

Методические рекомендации для преподавателей,

Лекционный материал и указанные литературные источники по соответствующей теме необходимо изучить до посещения соответствующего лекционного занятия с целью получения базовые знания по теме, которые содержаться в лекционном материале.

Подготовка к семинарским занятиям, по каждой теме дисциплины, заключается в самостоятельном изучении литературы решении практических задач, представленных в методической разработке.

С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

В процессе проведения занятий магистрантам рекомендуется углубленное рассмотрение теоретико-методических основ моделирования с привлечением математического инструментария и дополнительного материала для решения практических задач, активное участие в дискуссии по основным вопросам темы с обязательным приведением практических примеров. Для решения практических задач необходимо свободно владеть пакетами прикладных компьютерных программ.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся магистрантами самостоятельно и проверяются на семинарских занятиях.

Самостоятельное моделирование магистрантом экономических задач основано на применение теоретико-методических знаний, полученных на лекционных, семинарских занятиях, а также выполнении заданий для самостоятельной работы. Результаты самостоятельного моделирования оформляются в виде презентации и подлежат публичной защите.

Результат защиты учитывается при формировании баллов по зачету (максимальное количество баллов -20).

Подготовка к зачету является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством текущего контроля. В процессе подготовки к зачету необходимо рассмотреть примерный перечень вопросов. Данные вопросы можно уточнить у преподавателя.

Утверждено протоколом №__заседания кафедры

экономики производства ИЭиФ К(П)ФУ от ____2013 г.

\

Методические рекомендации для преподавателей,

Лекционный материал и указанные литературные источники по соответствующей теме необходимо изучить до посещения соответствующего лекционного занятия с целью получения базовые знания по теме, которые содержаться в лекционном материале.

Подготовка к семинарским занятиям, по каждой теме дисциплины, заключается в самостоятельном изучении литературы решении практических задач, представленных в методической разработке.

С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

В процессе проведения занятий магистрантам рекомендуется углубленное рассмотрение теоретико-методических основ моделирования с привлечением математического инструментария и дополнительного материала для решения практических задач, активное участие в дискуссии по основным вопросам темы с обязательным приведением практических примеров. Для решения практических задач необходимо свободно владеть пакетами прикладных компьютерных программ.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся магистрантами самостоятельно и проверяются на семинарских занятиях.

Самостоятельное моделирование магистрантом экономических задач основано на применение теоретико-методических знаний, полученных на лекционных, семинарских занятиях, а также выполнении заданий для самостоятельной работы. При разработке авторской модели следует учитывать возможность дальнейшего использования в диссертационном исследовании. Результаты самостоятельного моделирования оформляются в виде презентации и подлежат публичной защите.

Результат защиты учитывается при формировании баллов по зачету (максимальное количество баллов -20).

Подготовка к зачету является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством текущего контроля. В процессе подготовки к зачету необходимо рассмотреть примерный перечень вопросов. Данные вопросы можно уточнить у преподавателя.

Утверждено протоколом №__заседания кафедры

экономики производства ИЭиФ К(П)ФУ от ____2013 г.

\

Методические рекомендации для преподавателей,

Лекционный материал и указанные литературные источники по соответствующей теме необходимо изучить до посещения соответствующего лекционного занятия с целью получения базовые знания по теме, которые содержаться в лекционном материале.

Подготовка к семинарским занятиям, по каждой теме дисциплины, заключается в самостоятельном изучении литературы решении практических задач, представленных в методической разработке.

С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

В процессе проведения занятий магистрантам рекомендуется углубленное рассмотрение теоретико-методических основ моделирования с привлечением математического инструментария и дополнительного материала для решения практических задач, активное участие в дискуссии по основным вопросам темы с обязательным приведением практических примеров. Для решения практических задач необходимо свободно владеть пакетами прикладных компьютерных программ.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся магистрантами самостоятельно и проверяются на семинарских занятиях.

Самостоятельное моделирование магистрантом экономических задач основано на применение теоретико-методических знаний, полученных на лекционных, семинарских занятиях, а также выполнении заданий для самостоятельной работы. При разработке авторской модели следует учитывать возможность дальнейшего использования в диссертационном исследовании. Результаты самостоятельного моделирования оформляются в виде презентации и подлежат публичной защите.

Результат защиты учитывается при формировании баллов по зачету (максимальное количество баллов -20).

Подготовка к зачету является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством текущего контроля. В процессе подготовки к зачету необходимо рассмотреть примерный перечень вопросов. Данные вопросы можно уточнить у преподавателя.

Утверждено протоколом №__заседания кафедры

экономики производства ИЭиФ К(П)ФУ от ____2013 г.

\

Методические рекомендации для преподавателей,

Лекционный материал и указанные литературные источники по соответствующей теме необходимо изучить до посещения соответствующего лекционного занятия с целью получения базовые знания по теме, которые содержаться в лекционном материале.

Подготовка к семинарским занятиям, по каждой теме дисциплины, заключается в самостоятельном изучении литературы решении практических задач, представленных в методической разработке ЭОР.

С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

В процессе проведения занятий магистрантам рекомендуется углубленное рассмотрение теоретико-методических и правовых основ коммерциализации интеллектуального капитала, изучение дополнительного материала, самостоятельное решение практических задач, активное участие в дискуссии по основным вопросам темы с обязательным приведением практических примеров.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся магистрантами самостоятельно и проверяются на семинарских занятиях.

Методическими рекомендациями по данной дисциплине предусмотрено выполнение задания для самостоятельной работы, к практике изучения дисциплины «Коммерциализация интеллектуального капитала». Самостоятельное задание основано на применении теоретико-методических знаний, полученных на лекционных, семинарских занятиях, а также выполнении заданий для самостоятельной работы.

Выполнение самостоятельной работы осуществляется в соответствии с представленным заданием. Для выполнения работы преподавателем назначаются варианты задания в соответствии с номером фамилии магистранта в списке группы. Вариантные задания представлены в ЭОР и методической разработке по данной дисциплине. В процессе выполнения самостоятельного задания преподавателем осуществляется поэтапный контроль над выполнением основных разделов работы и оформлением отчета.

Результаты выполнения самостоятельного задания оформляются в виде презентации и подлежат публичной защите.

Результат защиты учитывается при формировании баллов по зачету (максимальное количество баллов -20).

Подготовка к зачету является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством текущего контроля. В процессе подготовки к зачету необходимо рассмотреть примерный перечень вопросов. Данные вопросы можно уточнить у преподавателя.

Утверждено протоколом №__заседания кафедры

экономики производства ИЭиФ К(П)ФУ от ____2013 г.

\

Методические рекомендации для преподавателей,

Лекционный материал и указанные литературные источники по соответствующей теме необходимо изучить до посещения соответствующего лекционного занятия с целью получения базовые знания по теме, которые содержаться в лекционном материале.

Подготовка к семинарским занятиям, по каждой теме дисциплины, заключается в самостоятельном изучении литературы решении практических задач, представленных в методической разработке.

С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

В процессе проведения занятий студентами рекомендуется углубленное рассмотрение теоретико-методических основ моделирования с привлечением математического инструментария и дополнительного материала для решения практических задач, активное участие в дискуссии по основным вопросам темы с обязательным приведением практических примеров. Для решения практических задач необходимо свободно владеть пакетами прикладных компьютерных программ.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся студентами самостоятельно и проверяются на семинарских занятиях.

Самостоятельное моделирование студентами экономических задач основано на применение теоретико-методических знаний, полученных на лекционных, семинарских занятиях, а также выполнении заданий для самостоятельной работы. При разработке авторской модели следует учитывать возможность дальнейшего использования в ВКР.

Результат защиты учитывается при формировании баллов по зачету (максимальное количество баллов -20).

Подготовка к зачету является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством текущего контроля. В процессе подготовки к зачету необходимо рассмотреть примерный перечень вопросов. Данные вопросы можно уточнить у преподавателя.

Утверждено протоколом №__заседания кафедры

экономики производства ИУЭиФ К(П)ФУ от ____2013 г.

\

Методические рекомендации для преподавателей,

Лекционный материал и указанные литературные источники по соответствующей теме необходимо изучить до посещения соответствующего лекционного занятия с целью получения базовые знания по теме, которые содержаться в лекционном материале.

Подготовка к семинарским занятиям, по каждой теме дисциплины, заключается в самостоятельном изучении литературы решении практических задач, представленных в методической разработке.

С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

В процессе проведения занятий студентами рекомендуется углубленное рассмотрение теоретико-методических основ моделирования с привлечением математического инструментария и дополнительного материала для решения практических задач, активное участие в дискуссии по основным вопросам темы с обязательным приведением практических примеров. Для решения практических задач необходимо свободно владеть пакетами прикладных компьютерных программ.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся студентами самостоятельно и проверяются на семинарских занятиях.

Самостоятельное моделирование студентами экономических задач основано на применение теоретико-методических знаний, полученных на лекционных, семинарских занятиях, а также выполнении заданий для самостоятельной работы. При разработке авторской модели следует учитывать возможность дальнейшего использования в ВКР.

Результат защиты учитывается при формировании баллов по зачету (максимальное количество баллов -20).

Подготовка к зачету является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством текущего контроля. В процессе подготовки к зачету необходимо рассмотреть примерный перечень вопросов. Данные вопросы можно уточнить у преподавателя.

семинарских и практических занятий

по дисциплине «Методология научного исследования»

Семинарские и практические занятия проводятся в соответствии с программой дисциплины «Методология научного исследования» и методической разработкой для семинарских, практических занятий и самостоятельной работы магистрантов, обучающихся по направлению 080100.68 «Экономика» (магистерские программы ««Управление и экономика организации», «Учет, анализ и аудит», «Финансы публично-правовых образований»).

Семинарские занятия по каждой теме включают вопросы для обсуждения, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы магистрантов. Контрольные вопросы предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся магистрантами самостоятельно и проверяются преподавателем на семинарских занятиях. Результаты опроса формируют текущий рейтинг

Контроль знаний осуществляется посредством тестирования. Тестовые задания находятся в ЭОР данной дисциплины на сайте КФУ. Результаты тестирования формируют контрольный блок текущего рейтинга.

Семинарские занятия проводятся с целью изучения и усвоения магистрантами основных положений методологии научного исследования. В процессе проведения занятий рекомендуется углубленное рассмотрение основных понятийного аппарата методологии исследования, проведение дискуссии по основным вопросам темы с обязательным приведением примеров.

Каждое занятие необходимо начинать с контроля присутствия студентов на занятии. Отмечать присутствие студентов, вести рейтинг успеваемости необходимо в соответствующих предусмотренных для этого формах документов (журналах).

Занятия, проводимые в интерактивной форме, предполагают одновременную работу группы студентов (например, участие в обсуждении). Такие занятия требуют предварительной подготовки, поэтому целесообразно планировать распределение участников и довести это до сведения студентов. А также заранее определить какие аспекты будут оцениваться и по каким критериям. Эту информацию необходимо довести до сведения студентов с целью мотивации их участия в занятии.

Дискуссия проводится при совместном рассмотрении практического материала (авторефераты диссертаций, научные статьи, тезисы, нормативно – правовые документы) по заданию преподавателя в соответствии с изучаемой темой.

Уровень освоения теоретического материала проверяется посредством устного опроса магистрантов по основным вопросам изучаемой темы, ответа на контрольные вопросы и написания основных разделов отчета.

В конце каждого занятия необходимо довести до сведения студентов оценки, полученные за устные ответы. Оценки, полученные за контрольные работы, необходимо довести до сведения студентов в начале следующего занятия.

По результатам семинарских занятий и самостоятельной работы оформляется отчет по следующим разделам:

1. Глоссарий по основным понятиям и категориям и методам научного исследования.

2. Структурную блок- схему научного исследования.

3. Эссе по анализу автореферата диссертационного исследования.

4. Основные требования, предъявляемые к диссертационным исследованиям и структурировать процедуру и порядок защиты диссертации в соответствии с требованиями и регламентацией деятельности Диссертационного совета.

3. Автореферат по рассматриваемой теме научного исследования, содержащий: актуализацию научной проблемы; цели и задачи исследования; объект и предмет исследования.

Индивидуальный отчет оценивается по результатам поэтапной защиты и качеству его выполнения с последующей устной защитой. Сформированный отчет представляется в письменной форме. Результаты защиты отчета учитывается при формировании баллов по экзамену (максимальным количеством баллов -20).

Утверждено протоколом №__заседания кафедры

экономики производства ИЭиФ К(П)ФУ от ____2017 г.

\

Методические рекомендации по изучению

дисциплины «Методология научного исследования» для магистрантов.

Семинарские и практические занятия проводятся в соответствии с программой дисциплины «Методология научного исследования» и методической разработкой для семинарских, практических занятий и самостоятельной работы магистрантов, обучающихся по направлению 080100.68 «Экономика» (магистерские программы ««Экономика проектной деятельности», «Учет, анализ и аудит», «Финансы публично-правовых образований»).

Подготовка к лекционным занятиям предусматривает рассмотрение основных вопросов для обсуждения по основным вопросам темы в соответствии с ЭОР данной дисциплине.

Лекционный материал и указанные литературные источники по соответствующей теме необходимо изучить до посещения соответствующего лекционного занятия с целью получения базовые знания по теме, которые содержаться в лекционном материале.

Подготовка к семинарским занятиям, по каждой теме дисциплины, заключается в самостоятельном изучении литературы и материала ЭОР по данной дисциплине. В процессе проведения занятий магистрантам рекомендуется углубленное рассмотрение основных категорий и понятий методологии исследования, участие в проведении дискуссии по основным вопросам темы с обязательным приведением примеров.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы магистрантов предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся магистрантами самостоятельно и проверяются преподавателем на семинарских занятиях. Результаты опроса формируют текущий рейтинг. Проведение контрольных работ осуществляется в тестовой форме, по каждой теме дисциплины. Тесты представлены в ЭОР. Оценка в результате тестирования формирует баллы по контрольному блоку текущего рейтинга.

Применение теоретико-методических знаний, полученных на лекционных, семинарских занятиях и при выполнении заданий для самостоятельной работы позволяют использовать в практике самостоятельного научного исследования.

По результатам лекционных, семинарских занятий и выполненным заданиям для самостоятельной работы магистрантами формируется отчет по результатам изучаемой дисциплины.

Цель формирования индивидуального отчета заключается в систематизации основных понятий, категорий, принципов и методов научного исследования, а также обосновании выбранной темы научного исследования и написания автореферата, систематизации основных нормативно-правовых материалов по защите полученных результатов диссертационного исследования.

С целью оптимальной самоорганизации необходимо сопоставить эту информацию с графиком занятий и выявить наиболее затратные по времени и объему темы, чтобы заранее определить для себя периоды объемных заданий.

Структура индивидуального отчета состоит из трех разделов. Формирование разделов отчета основано на выполнении поэтапных заданий. Методические рекомендации по выполнению заданий и формированию основных разделов отчета следующие:

1. Составить и представить структурную блок- схему научного исследования и сформировать глоссарий основных понятий, категорий и методов научного исследования.

Разработку структурной блок – схемы рекомендуется осуществлять в сфере социально-гуманитарной исследовательской деятельности и общенаучной методологии научного исследования. На данном этапе необходимо составить глоссарий по основным понятиям, категориям и методам научного исследования.

2. Систематизировать основные требования, предъявляемые к диссертационным исследованиям и структурировать процедуру и порядок защиты диссертации в соответствии с требованиями и регламентацией деятельности Диссертационного совета.

На данном этапе рекомендуется рассмотреть основные положения организации научных исследований и нормативно- правовые акты, регулирующие научную деятельность в России.

3.Сформировать автореферат по рассматриваемой теме научного исследования (в случае, если определена тема исследования) или эссе по анализу автореферата диссертационного исследования.

Автореферат должен содержать: актуализацию научной проблемы; цели и задачи исследования; объект и предмет исследования и соответствовать паспорту специальности. Эссе включает анализ автореферата на соответствие: паспорту специальности, цели и задач исследования; области исследования, объекта и предмета исследования. Анализу подлежит научная новизна, выносимая на защиту.

Индивидуальный отчет оценивается по результатам поэтапной защиты отчета и качеству его выполнения.

Сформированный отчет необходимо представить в письменной форме с последующей устной защитой. Результаты защиты отчета учитывается при формировании баллов по экзамену (максимальным количеством баллов -20).

Подготовка к экзамену является заключительным этапом изучения дисциплины и является средством текущего контроля. В процессе подготовки необходимо рассмотреть примерный перечень вопросов. Данные вопросы можно уточнить у преподавателя.

Утверждено протоколом №__заседания кафедры

экономики производства ИЭиФ К(П)ФУ от ____2013 г.

\

Методические рекомендации для преподавателей,

Наши рекомендации