Сбор и обработка фактического и статистического материала

Подбор информационных материалов для написания курсовой работы следует рассматривать как начало необходимого и постоянного в дальнейшей работе процесса накопления информации. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента, так как необходимо ознакомиться не только с нормативно-правовым материалом, но и с большим количеством литературы, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов.

Прежде всего, необходимо обратиться к учебникам и учебным пособиям для высших учебных заведений по данной дисциплине, где материал излагается в доступной форме. Сбор материала предполагает и приобретение оригинальных источников в личную библиотеку, а также создание картотеки, позволяющей выход на библиотечные фонды.

Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в экономической жизни, о закономерностях развития. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть статистические сборники и справочники, журналы и газеты, приложения к ним, различные информационные бюллетени по экономическим вопросам и др.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

- данные следует приводить к абсолютным (млн. руб., т., м., шт.) или относительным (%) показателям и при их сравнении обязательно в одинаковых измерениях;

- для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести данные в динамике, которые раскрывали бы сущность экономического процесса, т.е. дать динамику за ряд лет;

- при исследовании фактических материалов следует разделять их на аналитические и иллюстративные.

Аналитические материалы подвергаются обработке с применением математического аппарата, т.е. анализа цифровых показателей и служат основанием для выводов о наблюдаемых процессах и явлениях и формулировки предложений и рекомендаций.

Иллюстративные материалы позволяют констатировать факты без обработки данных.

Таким образом, на данном этапе студент должен систематизировать и обработать собранный материал, в том числе составить аналитические и комбинированные таблицы, схемы и диаграммы, проанализировать результаты, сформулировать выводы и предложения. Это позволит своевременно обнаружить пропуски в подборе материалов, необходимые для проведения анализа.

Следует, однако, помнить, что использование фактического материала в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новых, типичных, выразительных и убедительных.

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа вкладывается в специальную папку и должна быть набрана на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги.

Параметры страницы: правое поле – 1 см.; левое поле – 3 см.; верхнее и нижнее – 2,5 см. Между строчками должен быть полуторный интервал. Текст должен быть выровнен по ширине (с переносом слов). Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта – 14 пт. Абзацы - с красной строки.

Иностранный текст и специальные обозначения (формулы, символы), если нет возможности отпечатать, вписываются четким почерком черным цветом.

Каждый раздел (главу) работы принято начинать с новой страницы. Название главы оформляется шрифтом Times New Roman. Размер шрифта – 14 пт полужирный. Перенос слов в заголовках разделов не допускается.

Оформление титульного листа и содержания работы

Титульный лист, является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска. На титульном листе указывается тема работы, её автор и научный руководитель, а также год написания работы (приложение 2).

На второй странице следует содержание,которое должно включать наименования структурных элементов курсовой работы («Введение», названия параграфов основной части, «Заключение», «Список использованных источников», приложения) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей (приложение 3).

Наши рекомендации