Значение курсовой работы в изучении «Макроэкономики».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Значение курсовой работы в изучении «Макроэкономики».

Курсовая работа является одной из форм подготовки бакалавра - подготовительной ступенью к написанию дипломной работы. Для студента её ценность и польза заключаются в самостоятельном написании, а не «скачивании» с Интернета. Зачастую студенты "скачивая" курсовую работу даже не проверяют её содержательную часть.

Курсовая работа представляет собой:

- изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы;

- авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме;

- проявление студентом умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.

Цель курсовой работы - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по дисциплине «Макроэкономика», развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы; приобретение опыта получения и накопления знаний.

Задачи курсовой работы:

- заложить основы современного экономического мышления;

- научить разбираться в проблемах и тенденциях развития экономики;

- научить связывать теорию с практикой;

- приобрести первые навыки исследовательской работы;

- привить умение популярно излагать научные вопросы.

Руководство и контроль в процессе выполнения, а также рецензирование работы осуществляет, научный руководитель, назначенный кафедрой из числа профессорско-преподавательского состава.

Научный руководитель предупреждает студента о допустимых пределах заимствований и о необходимости самостоятельной проверки текста до ее сдачи на кафедру, о чем студент должен сделать запись на последней странице работы: «Настоящим подтверждаю, что курсовая работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых пределах», и подписаться.

За профессиональные качества исследования, его выводы и культуру оформления курсовой работы отвечает сам студент.

Структура работы

Курсовая работа должна состоять из следующих частей:

- введения,

- основного текста,

- заключения,

- библиографического списка.

Выбор темы.

Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из числа, предложенных кафедрой (приложение 1) и согласовывается с преподавателем.

Оформление титульного листа и содержания работы

Титульный лист, является первой страницей курсовой работы и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска. На титульном листе указывается тема работы, её автор и научный руководитель, а также год написания работы (приложение 2).

На второй странице следует содержание,которое должно включать наименования структурных элементов курсовой работы («Введение», названия параграфов основной части, «Заключение», «Список использованных источников», приложения) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей (приложение 3).

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов работы.

Все листы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами внизу страницы по центру. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но не нумеруют.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Например: 1., 2., 3., и т.д.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Например: 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать его не следует.

Оформление иллюстраций и таблиц

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией также помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается сокращением «Рис.», которое помещают после поясняющих данных (приложение 4). Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и сокращение «Рис.» под ней не пишут.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».
Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей по центру (приложение 5).

При переносе части таблицы на другие страницы название не переносится. Название граф таблицы при переносе ее на другую страницу дублируются.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Оформление перечислений, формул и уравнений

Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например 1), 2), 3) и т.д., и печатать строчными буквами с абзацного отступа.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. При оформлении формул и уравнений пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия (приложение 6).

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в письменной работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Оформление ссылок

Для аргументации собственных доводов автор работы приводит цитатыи (или) цифровые данные. Каждая цитата и любой цифровой материал должны сопровождаться ссылкой на источник.

Ссылки могут оформляться следующим образом:

- подстрочные ссылки (сноски) оформляются с абзацного отступа внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, которая проводится на 2/3 размера ширины страницы ниже последней строки листа, этот номер повторяется и за ним следует название источника.

При повторных постраничных ссылках и сносках, идущих вслед за основной, возможны сокращения (например: Там же. С.44).

- внутритекстовые ссылки оформляются в квадратных скобках (сразу после цитаты или пересказа) с указанием номера работы по списку использованной литературы и соответствующих страниц этой работы (приложение 7).

Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой новой странице нумерацию ссылок начинают сначала.
Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы описания, кроме издательства: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и страницу. При ссылке на статью нужно указать также источник публикации.

Если в тексте документа упоминается автор статьи и ее заглавие, то в ссылке приводят только недостающие сведения, т.е. сведения об источнике, в котором была помещена статья

Оформление списка использованных источников

Список должен содержать перечень источников информации, использованных при выполнении курсовой работы, и их библиографическое описание.

Список формируется в алфавитном порядке фамилий авторов с обязательной нумерацией работ арабскими цифрами с точкой (приложение 8).

Оформление приложений

Приложения (если таковые имеются) следует оформлять как продолжение письменной работы на ее последующих страницах (после библиографического списка), располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Если приложений в письменной работе более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

На все приложения в тексте должны быть даны ссылки.

Объем курсовой работы должен быть не менее 25 и не более 40 страниц печатного текста, включая приложения.

СРОК СДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Законченная и полностью оформленная работа не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии представляется руководителю для проверки и предварительной оценки. Руководитель проверяет работу в течение 10 дней, дает по ней письменное заключение (рецензию) и, при условии законченного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите.

Работа, не отвечающая установленным требованиям, возвращается для доработки с учетом сделанных замечаний и повторно предъявляется на кафедру в срок, указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии.

При установлениифакта плагиата, студент выполняет новую курсовую работу по другой теме, а общий балл снижается.

Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на нее.

6. РАБОТА С РЕЦЕНЗИЕЙ И ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть защищена до экзамена перед руководителем. Без защиты курсовой работы студенты к экзамену не допускаются.

В рецензии, как правило, отмечается:

· соответствие содержания и структура курсовой работы ее теме;

· полнота достижения цели (целей) сформулированной во введении;

· степень самостоятельности и инициативы студента;

· умение пользоваться различными источниками информации;

· способности студента к учебно-исследовательской деятельности;

· ценность выводов и предложений, сделанных студентом, возможность практического применения полученных результатов;

· рекомендация о допуске курсовой работы к защите.

В отзыве могут быть отражены и другие вопросы.

Следует внимательно прочитать рецензию, обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомиться с записями на полях работы. В рецензии на курсовую работу может не содержаться окончательная оценка. В ней может быть предварительная оценка в форме вывода: «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Окончательная оценка дается после защиты. Если работа не допущена к защите, то она должна быть переработана в соответствии с рецензией и вновь представлена на кафедру.

Если в рецензии имеются замечания, которые не ясны, необходимо с помощью руководителя уяснить суть замечаний, а в ходе защиты курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции. При наличии ошибок в работе следует уяснить суть ошибок, а затем исправить их. Важно обратить внимание на замечания рецензента, изучить дополнительные источники и устранить замечания.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, скачена из Интернета, если основные вопросы не раскрыты, изложены хаотично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3ащита курсовых работ проводится, как правило, публично. Процедура защиты начинается с выступления студента, автора курсовой работы. Для сообщения содержания работы ему предоставляется 5 – 7 минут. За это время студент должен обосновать актуальность темы, охарактеризовать степень проработанности вопросов, доложить о сделанных выводах, разработанных решениях, предложенных рекомендациях.

Защита должна сопровождаться иллюстративным материалом, выполненным на бумажном или электронном носителях.

После выступления студенту могут быть заданы вопросы. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и по существу заданных вопросов.

Автор курсовой работы должен ответить на вопросы и замечания руководителя, изложенные в письменном отзыве или устных выступлениях.

ОЦЕНКА ЗА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость и зачетную книжку студента (неудовлетворительная оценка - только в ведомость). Полное название курсовой работы вносится в экзаменационную ведомость и в приложение к диплому.

Структура оценивания:

· соответствие предъявляемым требованиям – 40 баллов,

в том числе:

Ø введение - 4 балла;

Ø 1 глава - 9 баллов;

Ø 2 глава - 10 баллов;

Ø 3 глава - 9 баллов;

Ø заключение - 4 балла;

Ø библиография - 4 балла.

· самостоятельность – 25 баллов;

· оригинальность – 20 баллов;

· защита курсовой работы – 15 баллов.

Оценку «отлично» (91- 100 баллов) получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.

Оценка «хорошо» (74 – 90 баллов) ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценку «удовлетворительно» (61 – 73 балла) студент получает в том случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не глубоко владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.

В случаях, если защита признается неудовлетворительной, руководитель устанавливает, может ли студент представить к защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается кафедрой.

К сдаче экзамена по «Макроэкономике» допускаются лишь те студенты, которые получили положительные оценки по курсовой работе.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре в течение пяти лет. Студент имеет право воспользоваться своей курсовой работой, находящейся на кафедре, при написании выпускной квалификационной работы.

9. ЭТО ВАЖНО!

К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести:

1.Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.

2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.

3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы.

4. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, размышлениями автора.

5. Курсовая работ пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказ одной-двух журнальных статей.

6. При анализе конкретных социальных явлений в рамках исследуемой проблемы используются лишь крайне полярные оценки, нет серьезной аргументации и логики рассуждений, наложения взглядов автора.

Поэтому каждому студенту при выполнении курсовой работы настоятельно рекомендуется тщательно изучить методические рекомендации и советы для того, чтобы избежать повторения названных выше недостатков.

Приложение 1

Макро

1. «Ресурсное проклятие»: сущность, концепции и российская специфика.

2. Антимонопольная политика в условиях глобализации экономики.

3. Бедность в России и перспективы ее ограничения

4. Безработица: сущность, причины, последствия.

5. Валовой региональный продукт Удмуртии: структура, динамика.

6. Влияние рыночных преобразований в России на экономическую и социальную структуру общества.

7. Внешний долг России: сущность, структура, управление.

8. Государственная собственность: сущность, динамика, тенденции развития.

9. Государственное регулирование естественных монополий

10. Государственный долг: причины образования и методы обслуживания.

11. Демографическая политика как одно из направлений социальной политики.

12. Денежные системы: история и современность.

13. Дискриминация на рынке труда: сущность и особенности проявления в России

14. Дифференциация доходов и уровень жизни населения в России.

15. Дифференциация населения по уровню доходов: причины и последствия.

16. Естественные монополии: сущность, причины, государственное регулирование.

17. Защита окружающей среды: проблемы и механизмы регулирования.

18. Изменения структуры производства и занятости в современной российской экономике

19. Иинновационно-инвестиционная модель развития экономики: сущность, тенденции.

20. Инвестиции в человеческий капитал как фактор инновационного экономического развития.

21. Инвестиции в человеческий капитал: сущность, опыт, проблемы

22. Инвестиции и экономический рост: опыт и проблемы России.

23. Инвестиционная политика регионов – основа преодоления их социально-экономического неравенства.

24. Инновационная экономика: возможности развития и государственной поддержки.

25. Инновационный и инвестиционный факторы экономического роста

26. Институциональные преобразования как фактор социально-экономической политики.

27. Интеллектуальный капитал как фактор экономического роста.

28. Интернет как среда и средство экономического развития.

29. Инфляция: виды, причины, последствия.

30. Качество институтов в системе экономического развития

31. Макроэкономическое программирование и комплексные целевые программы в государственной политике.

32. Мировой, национальный и местный рынки энергоресурсов: проблемы государственного регулирования.

33. Монетарная политика российского государства на современном этапе

34. Налоговая система и проблемы ее совершенствования в современной России.

35. Научно-технический прогресс как фактор развития российской экономики.

36. Национальное богатство России: сущность, структура, особенности.

37. Ненаблюдаемая экономика в современной России: причины, формы, масштабы, тенденции.

38. Неравенство доходов и проблема бедности в современной России.

39. Неравенство доходов и проблема формирования среднего класса: зарубежный опыт и российская практика

40. Общественное благосостояние как результат экономического развития.

41. Основные направления коммерциализации социальной сферы.

42. Политика государства в области науки, образовании и культуры

43. Постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы.

44. Сущность модернизации российской экономики

45. Проблемы российского образования

46. Развитие наукоемкого производства: теория и современная практика

47. Развитие научного потенциала России.

48. Реформирование системы межбюджетных отношений в России.

49. Реформирование системы оплаты труда в бюджетной сфере России

50. Роль банковского сектора в трансформации сбережений населения в инвестиции

51. Роль государства в регулировании земельных отношений в России

52. Роль информационной экономики в становлении нового типа экономического роста.

53. Роль центрального банка в регулировании кредитной системы.

54. Рынок образовательных услуг в России

55. Рынок труда: сущность, проблемы и пути повышения его гибкости в России.

56. Собственность на недра в России: отношения бизнеса и государства.

57. Совершенствование управления государственной собственностью в России.

58. Состояние и перспективы развития рынка ценных бумаг в России

59. Социальная ориентация экономики в России и в развитых странах Запада.

60. Социальное расслоение в России, формы государственной поддержки малоимущих групп населения.

61. Социальные риски в экономике России

62. Страхование в России: проблемы и перспективы роста.

63. Структура собственности и экономических интересов в России.

64. Структурная и промышленная политика: мировой опыт.

65. Уровень жизни населения в России: индикаторы, динамика.

66. Уровень и причины бедности в России. Ловушка бедности.

67. Факторы конкурентоспособности региона: теория и современная практика.

68. Формирование и использование человеческого капитала в России

69. Формирование национальной инновационной системы: институциональный аспект.

70. Формирование экономики знаний в современной России.

71.Цикличность экономики. Конъюнктурная политика государства.

72. Частное образование в постиндустриальной экономике.

73. Человеческий капитал в России: измерение, динамика.

74. Эволюция форм социальной защиты в рыночной экономике

75. Экологический кризис: экономический аспект.

76. Экономическая безопасность страны: состояние и проблемы ее достижения.

77. Динамика уровня жизни населения РФ.

78. Экономические факторы формирования здорового образа жизни.

79. Экономические циклы: виды, особенности, взаимодействие.

80. Экономический рост и конкурентоспособность промышленности.

Микро

1. Аграрная кооперация: история и современная российская практика.

2.Аграрно-промышленный комплекс России, особенности его государственного регулирования в глобализирующейся экономике

3. Биржи в рыночной экономике: особенности современного этапа развития.

4. Государственная поддержка малого бизнеса в России.

5. Домохозяйства на рынке сбережений (на примере России).

6. Жилищно-коммунальное хозяйство в структуре российской экономики: опыт и проблемы реформирования.

7. Износ и обновление основного капитала в России: состояние, проблемы, пути решения.

8. Концентрация и диверсификация капитала в России.

9. Основные тенденции в развитии рынка недвижимости.

10. Поведения потребителей: мотивы, факторы выбора и потребительские риски.

11. Потребительский рынок в рыночной системе.

12. Потребительский спрос как фактор экономического роста.

13. Предпринимательство в современной России: опыт, проблемы, перспективы развития.

14. Проблемы развития инновационного бизнеса в России.

15. Проблемы развития малого бизнеса в России.

16.Роль топливно-энергетического комплекса в экономике России.

17.Рынок жилья в России: сущность, тенденции развития.

18.Рынок информационных услуг: сущность и перспективы развития.

19.Рынок потребительских благ в России.

20. Рынок ресурсов: сущность, его роль в экономике России.

21.Сбережения населения как фактор роста экономики.

22. Становление фермерства в современной России.

23. Формы сотрудничества крупного и малого бизнеса.

24. Частная собственность; ее структура, особенности.

25. Экономический потенциал российского малого бизнеса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

Приложение 3

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО «МАКРОЭКОНОМИКЕ»

на тему: _______________________________

Выполнил:

студент гр. И.О. Фамилия

Научный руководитель:

(должность, ученая степень,

звание) И.О. Фамилия

Ижевск – 2015

Приложение 4

Значение курсовой работы в изучении «Макроэкономики». - student2.ru

Рис. 2.1. Структура иностранных инвестиций в экономику России, 2014 г., %

Значение курсовой работы в изучении «Макроэкономики». - student2.ru

Рис. 2.2. Структура иностранных инвестиций в экономику России по странам, 2014 г., %

Значение курсовой работы в изучении «Макроэкономики». - student2.ru

Рис. 2.3. Динамика суммарной величины накопленных иностранных инвестиций в экономику Удмуртии, млн. долл. США

Приложение 5

Таблица 1

Динамика иностранных инвестиций в экономику России, млн. долл. США1

Год Прямые инвестиции Портфельные инвестиции Прочие Всего
1876,7 889,8 2 796,5
45,4 4 307,7 6 443,1
3897,3 342,8 6 257,9 10 498
8 221 11 773
6 384 10 458
9 280

1 См.: Российский статистический ежегодник

Приложение 6

Уравнения и формулы

p = Значение курсовой работы в изучении «Макроэкономики». - student2.ru ,

(1)

где p - темп инфляции;

1 – текущий год;

0 – базовый год.

pсост. периода = (1+p1)(1+p2)(1+p3)(1+pn) – 1,

(2)

где 1 – это первоначальный уровень цен

Значение курсовой работы в изучении «Макроэкономики». - student2.ru p1, p2, … - темп инфляции на отдельном временном отрезке

Приложение 7

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

Внутритекстовые сноски

Например: Кульман А. утверждает, что в начале века «объем знаний удваивался каждые 50 лет. В настоящее время этот процесс занимает лишь год» [6, с.17]

Постраничные ссылки

В тексте. Если в 70-е годы на рынке господствовали большие ЭВМ., в 80-е персональные компьютеры, то в 90-е годы пришло время глобальных сетей1.

В сноске.

1Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. М.: ВЛАДОС,2008. С.242.

Приложение 8

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

(Примеры библиографического описания различных видов произведений печати).

Сборник одного автора

Методологические проблемы современной экономической науки / Сост. А.Т.Москаленко.- М.: МИСИ,2009.- 295 с.

Материалы конференций

Проблемы экономического образования: Тез., докл. Третья всеросс. науч. конф. – М.:МИСИ,2009.- 234 с.

Автореферат диссертации

Фролов В.В. Система страхования: проблемы становления и развития в России: Автореф. дис.канд. экон. наук.-М.,2008.- 21 с.

Статья из газеты и журнала

Егорова Е.Д. Управление государственной собственностью // Независимая газета. - 2009.- 27 ноября.

Райцын Н.А. Россия и социальное партнерство // Человек и труд.- 2008.-№7. - С. 6-10.

Статья из ежегодника

Народное образование и культура // Россия в цифрах в 2009 г. – М.,2010 .- С.241-255.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Значение курсовой работы в изучении «Макроэкономики».

Курсовая работа является одной из форм подготовки бакалавра - подготовительной ступенью к написанию дипломной работы. Для студента её ценность и польза заключаются в самостоятельном написании, а не «скачивании» с Интернета. Зачастую студенты "скачивая" курсовую работу даже не проверяют её содержательную часть.

Курсовая работа представляет собой:

- изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы;

- авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме;

- проявление студентом умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.

Цель курсовой работы - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по дисциплине «Макроэкономика», развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы; приобретение опыта получения и накопления знаний.

Задачи курсовой работы:

- заложить основы современного экономического мышления;

- научить разбираться в проблемах и тенденциях развития экономики;

- научить связывать теорию с практикой;

- приобрести первые навыки исследовательской работы;

- привить умение популярно излагать научные вопросы.

Руководство и контроль в процессе выполнения, а также рецензирование работы осуществляет, научный руководитель, назначенный кафедрой из числа профессорско-преподавательского состава.

Научный руководитель предупреждает студента о допустимых пределах заимствований и о необходимости самостоятельной проверки текста до ее сдачи на кафедру, о чем студент должен сделать запись на последней странице работы: «Настоящим подтверждаю, что курсовая работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых пределах», и подписаться.

За профессиональные качества исследования, его выводы и культуру оформления курсовой работы отвечает сам студент.

Структура работы

Курсовая работа должна состоять из следующих частей:

- введения,

- основного текста,

- заключения,

- библиографического списка.

Наши рекомендации