Что было главной экономической задачей в СССР во второй половине 40-х гг.?
1) восстановление хозяйства страны
2) развитие рыночных отношений
3) увеличение зарплаты и пенсий рабочих и колхозников
4) увеличение экспорта оборудования и зерна
17. Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере?
1) «железный занавес»
2) «эпоха застоя»
3) «оттепель»
4) «развитой социализм»
Ввод советских войск в Чехословакию в 1968г.:
1) ускорил наступление периода разрядки
2) усилил раскол внутри социалистического лагеря
3) способствовал развитию культурных связей между СССР и Чехословакией
4) позволил Чехословакии быстрее преодолеть последствия стихийного бедствия
Укажите автора обращения.
«Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии».
1) М. Шолохов
2) Б. Пастернак
3) И. Бродский
4) А. Фадеев
Ответами к заданиям 20-24 является последовательность цифр или слово (словосочетание).
20. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Период российской истории | Время |
1. «Оттепель» | 1. 1921-1928 гг. |
2. «Эпоха застоя» | 2. 1928-1941 гг. |
3. НЭП | 3. 1953-1964 гг. |
4. 1964-1985 гг. |
21. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель | Событие |
1. С.Ю. Витте | 1. Создал ядерное оружие |
2. И.В.Курчатов | 2. Ввел винную монополию |
3. А.А.Брусилов | 3. Командовал войсками Юго-Западного фронта в I мировую войну |
4. Создал учение о биосфере и ноосфере |
22. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?
Ответ:__________
23. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1. Ввод советских войск в Афганистан
2. Образование СЭВ
3. Ввод советских войск в Венгрию
4. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии? Найдите в приведённом ниже списке три черты и запишите цифры, под которыми они указаны
1) допущение многопартийности
2) волна политических арестов за критику И.В. Сталина
3) освобождение политзаключенных из лагерей
4) увеличение числа издаваемых журналов
5) разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве
6) реабилитация некоторых репрессированных при И.В. Сталине народов
Часть 2
Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы 25, 26, 27. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Из воспоминаний А.А. Громыко
По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере...
Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась... Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным...
Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена...
Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения...
Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах...
Сама оценка положения в стране... была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.
25. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Кто в это время стоял во главе государства?
О каких фактах «застоя» говорит автор воспоминаний? Назовите не менее двух фактов.
На основе знаний по истории приведите дополнительно не менее трех фактов, подтверждающих данную в документе оценку этого периода.