Главной задачей Рузвельта было уничтожение золотого стандарта.

Именно в этом и заключалась главная цель Великой депрессии. Доллар было необходимо отвязать от считавшихся до сих пор вечных ценностей. Доллар сам должен был стать главной мировой ценностью и фактически занять место золота. Но пока оно, золото, играло эту роль само, бумажный бакс всегда был обречен оставаться в его тени.

То, что произошло в США в 1933 году, даже россиянам, пережившим массу неприятных вещей – от большевистской продразверстки до дефолта 1998 года, – покажется совершенно невероятным. Под предлогом «антикризисных» мер Рузвельт провел радикальные преобразования. Демократическими, в современном понимании этого слова, их могла бы назвать разве только Валерия Новодворская. Безработным клеркам, ранее не поднимавшим ничего тяжелее перьевой ручки, дали в руки лопату и отправили строить автобаны и общественные здания. Не хочешь или не можешь копать и долбить глинозем? Хорошо, лишаем тебя пособия по безработице. Деваться было некуда – американцы работали фактически за еду.

Когда вы в очередной раз будете читать о том, каким умницей и патриотом оказался первый в американской истории президент-инвалид, рассказ о событиях 30-х годов пойдет именно в таком ключе. Смело, быстро, решительно. К примеру, в марте 1933 года был создан «Гражданский корпус сохранения ресурсов». Под красивым названием скрывалась не такая уж красивая реальность, очень напоминавшая трудовые армии, когда-то придуманные товарищем Троцким. Но если в СССР идея Льва Давидовича даже видавшим виды большевикам показалась чересчур смелой и осталась просто идеей, то в США она была воплощена. Безработная молодежь «направлялась», а точнее говоря, «отправлялась», в отдаленные регионы страны «для сохранения ресурсов». Работа была тяжелая, под термином «сохранение ресурсов» понималось не только создание лесонасаждений и благоустройство парков, но и очистка лесов, и строительство автомагистралей. К январю 1934 года на них было занято уже 5 млн человек. Оплата – $1 в день.

Да, реформы Рузвельта были решительными и быстрыми, но быстроту им придавал тот простой факт, что кризис углубился настолько, что ставил под сомнение само существование государства. Уже были случаи голодной смерти – и это в стране, где было полно продовольствия. В конце концов, целью банкиров, владельцев ФРС, было вовсе не уничтожение на корню американкой промышленности и государственности, а всего лишь ослабление их для подчинения своей власти. Ослабление состоялось, теперь надо было быстро подчинять, а затем так же быстро восстанавливать государственную мощь.

Это важный момент – реформы Рузвельта проводились не вопреки воле закулисных властителей заокеанской державы, а по их прямому заданию и благословению.

Занятые общественно полезными работами, американцы и не заметили, как быстро изменилась финансовая система страны. Едва придя к власти, Рузвельт объявил так называемые «банковские каникулы». Все финансовые учреждения были принудительно закрыты на одну неделю. Сделано это было вовсе не для «успокоения вкладчиков», а для того, чтобы ни один частный вкладчик не мог забрать свои сбережения. Потому что одновременно было объявлено об отмене золотого стандарта доллара. Тут же свет увидел президентский указ № 6102, гласивший:

♦ «Секция 2. Сим приказом все лица обязуются до мая месяца 1933 года сдать все золотые монеты, золотые слитки и золотые сертификаты – Федеральному резервному банку либо его филиалам или агентствам, являющимся представителями Федеральной резервной системы».

♦ «Секция 9. Кто по своей воле нарушит приказ президента <…> либо какую-либо норму из него <…> будет подвергнут штрафу на сумму не более $10 000 или, если это физическое лицо, то может быть подвергнуто тюремному заключению на срок не более чем 10 лет, либо обоим наказаниям сразу».

Население обязывалось в течение одного месяца (!) сдать все имевшееся у него золото в ФРС. Частное владение золотыми слитками и монетами, за исключением коллекционных, было объявлено незаконным. Взамен американцы получали бумажные доллары, которые отныне заменяли собой золото в качестве средства накопления. Тех, кто не хотел сдавать доллары и другую валюту в большевистском Петрограде, тащили в ЧК. Жителю демократической Америки образца 1933 года, не желавшему отдать накопленный драгметалл, грозил громадный штраф в $10 000 (вспомните, что работали американцы за доллар в день!) или десять лет тюрьмы.[101]

Грабеж своего собственного населения прошел безболезненно, ведь все средства массовой информации преподносили его как важную антикризисную меру. «Консолидация ресурсов страны необходима, чтобы вывести Америку из Депрессии», – говорил Франклин Рузвельт. Под шумок глава страны делал то, ради чего он стал президентом: забирал золото у своего народа. В одном из голливудских боевиков преступники решили ограбить Форт-Нокс, государственное золотое хранилище. Вот туда-то и свезли все отобранное Рузвельтом золото, там оно по сию пору и лежит. Выкупив золото у граждан по $20,66 за унцию, Рузвельт моментально поднял стоимость золота до $35 за унцию, объявив девальвацию национальной валюты.[102]

Золотой стандарт был отменен. Сначала в Соединенных Штатах, потом повсеместно. «После Великой депрессии 1930-х годов золотой стандарт был отменен практически во всем мире».[103]

Это значит, что мировая торговля была подготовлена к тому, чтобы в перспективе эра золота ушла в прошлое. Американец более не мог поменять доллары на золото.

Было сделано главное – теперь американцы могли копить только бумажные деньги, а не золотые слитки или монеты.

Каким образом удобнее всего копить бумажные деньги?

Разумеется, обратившись в банк, открыв там счет, то есть обратившись к банкирам!

Кто создал ФРС? Банкиры. Вся огромная страна разом стала гораздо больше нуждаться в услугах банков. Всем теперь были нужны только бумажные деньги, которые печатала принадлежащая банкирам Федеральная резервная система. Напечатанные ими бумажки возвращались к ним же. А золото? Его обычно кладут в ячейку, и доступа к нему банкиры не имеют. В этом принципиальная разница. С помощью бумажного накопления узкая группа лиц, создателей ФРС, получала контроль над сбережениями всего населения Штатов. Потом, с течением времени, – контроль над сбережениями населения всей планеты.

Очень показателен тот факт, что как только золото в США было конфисковано, кризис в стране резко пошел на убыль. Именно 1933 год – год официального окончания Великой депрессии и год большой золотой Конфискации. Складывается впечатление, что наличие в домах американцев слитков и золотых монет и было основной причиной экономических неурядиц в стране. И когда это досадное недоразумение исправили, все сразу пошло на лад.

Кризис уходил из совершенно другой страны, чем та, в которую он пришел. США были уже совершенно иной структурой. Концентрация денег в руках небольшой группы лиц превосходила все, что когда-либо видело человечество. В одних руках находилась и львиная доля промышленности, и средств массовой информации. На крупных предприятиях, составлявших 5,2 % от общего количества американских заводов и фабрик, было сосредоточено 55 % всех занятых рабочих и производилось 67,5 % валовой продукции промышленности страны. А их акциями владели немногочисленные гигантские концерны. В конце 1930-х годов 1 % собственников владел 59 % национального богатства страны, в то же время 87 % – подавляющая часть населения страны – владела лишь 8 % национального богатства. Джон Морган, к примеру, был фактическим основателем и владельцем не только банков, но и вполне «промышленных» сталелитейной «ЮЭс Стил», электрической «Дженерал Электрик» и других корпораций.

Это было время создания мегакорпораций и всем нам знакомых брендов и концернов. Мы ведь и не задумываемся, как же получилось, что «Проктер энд Гэмбел» производит не только стиральные порошки, шампуни и памперсы, но и чипсы «Принглз», и многое другое…

Соединенные Штаты были окончательно покорены. Американское государство быстро и незаметно поглотили банковские институты. Во главе страны теперь мог оказаться только человек, получивший одобрение отцов-основателей ФРС. А сама Федеральная резервная система в посткризисный 1935 год окончательно приобрела тот вид, в котором мы знаем ее сегодня.[104] Политика Соединенных Штатов стала определяться не интересами населения страны, а интересами «печатной машинки». Далее была Вторая мировая война, еще десятки миллионов жертв и выход доллара на еще большую высоту. Потом по итогам Бреттон-Вудского соглашения он стал единственной резервной валютой планеты и сохранил эту роль до нашего времени.

И все это обеспечил Франклин Делано Рузвельт, находившийся на своем посту с 1933 по 1945 год и умерший своей смертью.

Итак, мы имеем двух президентов, двух патриотов, двух талантливых деятелей. У каждого из них были свои успехи и свои промахи.[105] Их одинаково любили простые американцы. И еще вопрос, кого больше! Кстати, поводов ненавидеть Рузвельта у ограбленных им американцев было значительно больше. Но ни одного группового «Освальда» против него почему-то не появилось.[106] Почему? Потому что убить главу такой страны энтузиаст-одиночка не может в принципе. Любовь или нелюбовь народа тут совсем ни при чем. Кеннеди ненавидела политическая элита, и он был убит. Рузвельта та же элита уважала за четкое выполнение ее директив, поэтому его переизбрали на второй срок и дали возможность умереть на своем посту, словно члену брежневского Политбюро.

Почему же элита США невзлюбила Джона Кеннеди?

4 июня 1963 года он подписал президентский указ № 11110. Согласно ему, Кеннеди давал право Министерству финансов США выпустить долларовые купюры под залог серебра, имевшегося в казне. В результате были напечатаны американские деньги достоинством в $2 и $5, на которых красовалась надпись «Банкнота Соединенных Штатов», а не «Банкнота Федерального резерва».[107]

Наши рекомендации