Критерии оценки решения кейсов

· оценка «отлично» – 9 – 10 баллов: студент участвует в аргументированном обсуждении проблемной ситуации и способов ее решения, высказывает правильные предложения по решению проблемы;

· оценка «хорошо» – 8 баллов: студент высказывает правильные предложения по решению проблемы, либо участвует в аргументированном обсуждении предложенных способов ее решения;

· оценка «удовлетворительно» – 7 баллов: студент участвует в обсуждении проблемной ситуации, но не может аргументировано обосновать свою точку зрения;

· оценка «неудовлетворительно» – 6 баллов: студент не участвует в анализе проблемной ситуации, либо высказанные им предложения свидетельствуют о незнании понятий и законов экономики.

Доклад

В течение изучения дисциплины каждый студент должен сделать на одном из семинарских занятий небольшой доклад (сообщение) по определённой теме.

Доклад – краткое изложение в устной форме содержания научного труда (трудов), литературы по определенной теме. Доклад студент готовит самостоятельно. Студенты с выступлениями с докладами должны распределиться равномерно по темам дисциплины.

Темы докладов, сообщений

Темы докладов, сообщений можно посмотреть и выбрать в учебно-методическом пособии, в каждой теме.

Требования к выполнению доклада

Доклад выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой содержания учебной дисциплины.

Доклад должен быть логически выстроенным, чётким, конкретным, «без воды» и достаточно полно раскрывать тему.

Доклад не требует специального оформления, как студенту удобно.

Доклад не надо сдавать.

Объём доклада определяется выступлением не более 5 минут.

Во время выступления с докладом студент не должен читать, не отрываясь от текста. Предполагается свободное владение материалом.

Критерии оценки доклада

При оценке доклада учитываются следующие критерии:

· соответствие содержания доклада заявленной теме;

· количество, перечень и качество использованной литературы (не только Интернет);

· полнота раскрытия темы, последовательность изложения;

· презентация текста доклада, использование при выступлении мультимедиа проектора, иллюстрация доклада таблицами, диаграммами, рисунками и т.д., которые правильно оформлены;

· использование в тексте цитат, данных статистической отчетности, тщательно сверенных и снабжённых ссылками, сносками на источники;

· умение отвечать на вопросы по теме доклада;

· грамотность речи, правильное употребление экономических терминов;

· умение заинтересовать аудиторию темой, стимулировать её задавать вопросы из зала;

· демонстрация сформированных компетенций – ОК и ПК:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ПК-28).

Решение задач

Примеры задач

1. Приведите в соответствие (соедините букву с цифрой) типы экономических систем и их характеристики:

1) традиционная экономическая система;

2) командно-административная система;

3) рыночная экономика.

а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции;

б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции);

в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена.

2. Расположите по этажам (1–5) потребности согласно пирамиде потребностей А. Маслоу:

а) социальные потребности;

б) потребности в самовыражении, самореализации;

в) физиологические потребности;

г) потребности самоутверждения;

д) потребности в безопасности.

3. Приведите в соответствие (соедините букву с цифрой) название и характеристики факторов производства:

1) природные;

2) людские;

3) инвестиционные;

4) предпринимательство.

а) средства производства: орудия труда (машины, станки, оборудование) и предметы труда (сырьё, материалы);

б) организационные и управленческие таланты людей в процессе производства;

в) физические и умственные способности людей в процессе создания материальных благ и услуг;

г) природой дарованные блага, которые используются человеком в процессе создания материальных благ и услуг (полезные ископаемые, леса, источники воды и т.п.).

4. Какую функцию выполняют деньги в каждой из представленных ниже ситуаций? Обоснуйте свои ответы.

а) Ваш депозитный счет в банке;

б) покупка автомобиля в кредит;

в) покупка овощей на базаре;

г) получение стипендии;

д) продажа земельного участка;

е) меню с ценами в студенческой столовой;

ж) Вы откладываете деньги на крупную покупку;

з) признаны всеобщим (в рамках мирового хозяйства) средством выражения стоимости, всеобщим платежным и покупательным средством;

и) Вы пришли в супермаркет и купили товар.

5. Можно ли сдвиг кривой спроса вправо на бытовые пылесосы объяснить (да/нет)? Обоснуйте свои ответы.

1) внедрением новых технологий в производство бытовых пылесосов;

2) сокращением цены на бытовые пылесосы и, как следствие, увеличением объема их продаж;

3) инфляционными ожиданиями потребителей, вызвавшими повышенный интерес к данному товару;

4) сокращением издержек производства бытовых пылесосов;

5) ростом реальных доходов населения.

6. Разграничьте субъекты (С) и объекты (О) собственности:

а) фирма;

б) дачный участок;

в) государство;

г) муниципалитет;

д) домашнее хозяйство;

е) автомобиль;

ж) производственное здание;

з) денежные средства;

и) научное открытие;

к) стипендия.

7. Кто из нижеперечисленных и почему (докажите) выгадает при внезапной инфляции:

а) пенсионеры;

б) служащий, получивший беспроцентную ссуду;

в) студент, имеющий вклад в банке;

г) держатель облигаций.

8.Имеется следующая информация: численность занятых – 85 миллионов человек; численность безработных – 15 миллионов человек. Рассчитайте уровень безработицы.

9.Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности предложения, постройте график и сделайте вывод о степени эластичности. Цена на товар А возросла на 3%, что привело к увеличению предложения на 15%.

Тестирование

Тестирование как одна из форм контроля по дисциплине «Экономика» осуществляется для:

– проведения текущего контроля по каждой теме;

– проведения промежуточного (модульного) контроля;

– заключительного контроля по дисциплине (тестовый контроль как составная часть экзамена по дисциплине).

Примеры тестовых заданий[2]

Наши рекомендации