Система оценки, формы контроля и критерии оценки освоения студентом
Программы и сформированных компетенций по дисциплине «Экономика»
Устный опрос
Устный опрос по дисциплине «Экономика» проводится в соответствии с планом семинарских занятий.
Критерии оценки устного ответа
· оценка «отлично» – 9 – 10 баллов: четкий, правильный и полный ответ в соответствии с лекционными материалами, материалами схем, таблиц, основной литературой (дополнительной литературой), нормативно-правовыми документами.
Студент демонстрирует освоение и владение следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК–1);
способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК–4);
способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК–5);
способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК–7);
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК–8);
следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК–27);
способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ПК-28).
· оценка «хорошо» – 8 баллов: в основном правильный и полный ответ в соответствии с лекционными материалами, материалами схем, таблиц, основной литературой, нормативно-правовыми документами с небольшими погрешностями в изложении материала; демонстрации освоения и владения общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК);
· оценка «удовлетворительно» – 7 баллов: неполный либо правильный только в основных моментах ответ, соответствующий лекционным материалам, материалам схем, таблиц, основной литературы, нормативно-правовых документов; неполная либо правильная только в основных моментах демонстрация освоения и владения общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК);
· оценка «неудовлетворительно» – 6 баллов и меньше: ответ неверный, с существенными ошибками в основных аспектах вопроса, или отсутствует, неправильно применяются и объясняются экономические термины; не демонстрирует освоение и владение общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).
Решение кейсов
Суть метода решения кейсов
Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение, после чего проводится оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Пример кейса
15 сентября 20… г. в программе «Время» диктором в 15.10 сообщалась следующая информация о финансовом положении производителей зерна: «Прибыль от продажи зерна не покрывает расходы на горючее»; в 21.00 то же сообщение предлагалось слушателям в такой редакции: «Прибыль не успевает за расходами на горючее».
Вопросы:
1. Почему используемые в программе «Время» формулировки являются неверными?
2. Как взаимосвязаны выручка, затраты и прибыль производителей?
3. Какое высказывание о финансовом положении производителей зерна было бы корректным?
4. Какой вывод о прибыли производителей можно сделать на основе корректно приводимых данных о финансовом положении производителей зерна?