Место дисциплины в структуре
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)»
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.05.01 -ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КВАЛИФИКАЦИЯ– юрист
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Экономика
рабочая программа
Ростов-на-Дону
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)»
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
Утверждаю
Заместитель директора Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России),
Председатель учебно-методического совета Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
________________________ А.Р. Саруханян
Экономика
рабочая программа
Ростов-на-Дону
Автор-составитель:
Козлова В.А., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат экономических наук.
Рецензенты:
Кузина С.В., заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), доктор политических наук, профессор.
Веретенникова Е.В. доцент кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин Донского юридического института, кандидат исторических наук, доцент.
Рабочая программа по учебной дисциплине «Экономика» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности.
Рабочая программа включает в себя программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитана на студентов Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), обучающихся по программе подготовки специалиста.
Рабочая программа обсуждена и одобрена кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).
© Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2015
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.
Рабочая программа включает в себя:
¾ наименование дисциплины;
¾ перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
¾ указание места дисциплины в структуре образовательной программы;
¾ объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
¾ содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;
¾ перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине;
¾ фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине;
¾ перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины;
¾ перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины;
¾ методические указания для обучающихся по освоению дисциплины;
¾ перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
¾ описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).
Специалист по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
¾ правотворческой;
¾ правоприменительной;
¾ экспертно-консультационной;
¾ организационно-управленческой;
¾ научно-исследовательской;
¾ педагогической.
Область профессиональной деятельности специалистов включает: разработку и реализацию правовых норм, правовое обеспечение национальной безопасности, обеспечение законности и правопорядка, юридическое образование и правовое воспитание.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, правового обеспечения национальной безопасности, обеспечения законности и правопорядка.
Специалист по направлению подготовки (специальности) 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области правотворческой деятельности:
¾ разработка нормативных актов;
в области правоприменительной деятельности:
¾ обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
¾ составление юридических документов;
в области экспертно-консультационной деятельности:
¾ оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
¾ осуществление правовой экспертизы нормативных актов;
в области правоохранительной деятельности:
¾ обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
¾ выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства;
¾ профилактика, предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений;
¾ оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;
¾ обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов;
¾ правовое обеспечение служебной деятельности;
¾ обеспечение реализации актов применения права;
¾ поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере национальной безопасности;
в области организационно-управленческой деятельности:
¾ организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
в области научно-исследовательской деятельности:
¾ проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
в области педагогической деятельности:
¾ преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;
¾ осуществление правового воспитания.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения программы учебной дисциплины «Экономика» выпускник должен:
а) знать:
- основные направления и особенности экономической системы, ее роль и место в развитии страны;
- роль, место и взаимосвязь экономики и правовой сферы;
- правовые основы функционирования рыночной системы хозяйствования Российской Федерации;
б) уметь:
- анализировать предоставленный материал;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- участвовать в дискуссии по экономическим вопросам;
- отстаивать свое мнение по поставленному вопросу;
в) владеть:
- экономической терминологией, навыками работы с экономическими данными;
- навыками анализа различных экономических явлений, экономических фактов, норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками анализа экономической практики;
- навыками разрешения экономических задач;
г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6);
д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правоприменительной деятельности:
- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
в правоприменительной деятельности:
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности(ПК-6).
Код | Требования | Результат освоения | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля |
Общекультурные компетенции | ||||
ОК 2 | Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, значение гуманистических ценностей, свободы и демократии | Знать социально и личностно значимые философские проблемы Уметь анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации, понимать значение гуманистических ценностей, свободы и демократии | Видео-конференция Диспут Имитации Интервью Информационно-проблемная лекция Круглый стол Лекция – провокация Полемика Практическое занятие Разработка проекта Ролевая игра Самостоятельная работа Семинар | Защита выпускной квалификационной работы Кейс-задача Проект Публичная презентация Реферат Сообщение Собеседование Социальный проект Соревнование Стажировка Статья Творческое задание Эссе |
ОК 4 | Способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач | Знатьполитические, социальные и экономические процессы Уметьиспользовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач | Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Работа с наглядными пособиями Разработка проекта | Защита выпускной квалификационной работы Кейс-задача Отчет о прохождении практики Портфолио Проект Публичная презентация Собеседование Социальный проект Стажировка Тренажер Характеристика |
OK 6 | Способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению; высокий уровень правосознания и правовой культуры | Знатьспособы выявления коррупционного поведения Уметьпроявлять непримиримость к коррупционному поведению, обладать высоким уровнем правосознания и правовой культуры | Анализ казусов Видео-конференция Дерево решений Дискуссия Диспут Интерактивная (проблемная) лекция Информационно-проблемная лекция Круглый стол Лекция Лекция-пресс-конференция Лекция – провокация Моделирование производственных процессов и ситуаций Полемика Практическое занятие Проблемная лекция Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов Работа с наглядными пособиями Ролевая игра Семинар | Кейс-задача Контрольная работа Коллективные решения творческих задач Публичная презентация Сообщение Собеседование Социальный проект Статья |
Профессиональные компетенции | ||||
ПК 2 | Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Знатьосновы профессиональной деятельности Уметьосуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Видео-конференция Виртуальная консультация Виртуальный тьюториал Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Интервью Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Работа с наглядными пособиями Разработка проекта | Защита выпускной квалификационной работы Кейс-задача Отчет о прохождении практики Портфолио Проект Публичная презентация Собеседование Социальный проект Стажировка Характеристика |
ПК 3 | Способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства | Знатьосновы профессиональной деятельности Уметьанализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства | Брифинг Вебинар Видео-конференция Виртуальная консультация Виртуальный тьюториал Дебаты Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Коллоквиум Метод Сократа Моделирование производственных процессов и ситуаций Мозговой штурм Научно-исследовательская практика Образовательная экспедиция Онлайн-семинар Практическое занятие Производственная практика Разработка проекта Ролевая игра | Защита выпускной квалификационной работы Кейс-задача Коллективные решения творческих задач Отчет о прохождении практики Портфолио Проект Публичная презентация Рабочая тетрадь Социальный проект Статья Творческое задание |
ПК 6 | Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знатьнормативные правовые акты Уметьквалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Видео-конференция Виртуальная консультация Виртуальный тьюториал Делегирование полномочий Деловая игра Дерево решений Имитации Интервью Моделирование производственных процессов и ситуаций Образовательная экспедиция Практическое занятие Производственная практика Работа с наглядными пособиями Разработка проекта | Защита выпускной квалификационной работы Кейс-задача Отчет о прохождении практики Портфолио Проект Публичная презентация Собеседование Социальный проект Стажировка Характеристика |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ