Сущность качества продукции и ее характеристики

Содержание

Введение. 3

1. Сущность качества продукции и ее характеристики. 5

1.1 Показатели качества продукции. 6

1.2 Конкурентоспособность продукции, оценка качества. 8

2. Компания ООО "ПетроСервис". 12

2.1. Характеристика организации. 12

Анализ качества деятельности фирмы.. 14

Заключение. 22

Список использованных источников. 23

Примечание ………………………………...……………………….……24

Введение

Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Проблема качества касается абсолютно всех товаров и услуг. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства.

Сложности российской экономики проявляются не только в снижении объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных характеристиках. Технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Технология отечественного производства, технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска и реализации конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя

Примеры развития передовых промышленных стран показывают, «что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до руководителя любого уровня».

В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что выход из кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.

Именно из-за важности проблемы обеспечения качества продукции, я в своей курсовой рассмотрю показатели, характеристики качества

Уровень развития интеллектуальных способностей - средне - хороший:большинство интеллектуальных операций развиты соответственно возрасту, некоторые хорошо(выше), отдельные слабо. Подросток способен обучаться по углубленным программам. Физиологические особенности: Отмечается слабый уровень абстрактного мышления: Алина оперирует только конкретными образами, в связи с чем, могут возникать трудности в освоении алгебры и физики, в целостном, глубинном восприятии знаний. В настоящий момент уровень интеллектуального развития не позволяет с легкостью воспринимать гимназический уровень знаний. Преобладает хорошее оптимистичное настроение (состояние типичное для подросткового возраста). Личные особенности:Способна сама принимать решения и действовать в игровых и бытовых ситуациях, имеет свое мнение, способна к сотрудничеству.Практична, не склонна витать в облаках, адекватна в восприятии проблем, выбирает реально достижимые цели.Хорошая адаптивность и гибкость поведения. Стремится к активному образу жизни, развлечениям.Потребность в общении выражена средне. Готова к освоению различных вариантов жизненного сценария, к саморазвитию. Не абсолютизирует собственный жизненный выбор как единственно верный. Поведение естественное, без излишней прямолинейности и панибратства в общении. Легко адаптируется в новых условиях, естественна и непринужденна в общении. Не склонна подчиняться групповым нормам, хотя и готова к сотрудничеству. Предпочитает оставаться при своем мнении. Для Алины характерен высокий уровень притязаний, озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Испытывает потребность в похвале. Стремится к лидерству во всем, стремится получать только пятерки, хочет быть отличницей, проявляет высокую чувствительность во взаимоотношениях с учителями, стремится к тому, чтобы ее достижения были замечены и оценены, готова заниматься общественной работой в классе, если это повышает ее статус в коллективе. В случае если не удается занять то положение, на которое она претендует, то может сформироваться скрытое агрессивное поведение (аутоагрессия). Поведение часто зависит от настроения, настроение от успешности. Подвижна, нетерпелива, чувствительна, ранима, часто испытывает беспокойство, подвержена резкой смене настроения(может быть нервной, капризной). Для Алины характерно стремление подчеркнуть свою индивидуальность, потенциальный лидер, принимающий решения.Стремится к избирательному общению, умеет выделять личные особенности окружающих людей.Уверена в своих силах, смотрит на мир реалистично, размышляет. Стремление быть правой во всем, с трудом признает свои ошибки, не любит менять решения.В работе ориентируется на суть проблемы, нацелена на победу, честолюбива.Алина мечтательна, с богатым воображением, полна надежд на будущее, но не всегда готова к действиям, нуждается в доброжелательном, скрытомруководстве. Оптимистично смотрит в будущее, стремится активно действовать, но вместе с тем, чувствует, что ее сдерживают в семье(возможна чрезмерная опека и контроль). Возможно появление замещающей или компенсирующей деятельности в противовес неудачам или не успешности в учебе(спорт, компьютер, хобби). Семья:нуждается в эмоциональных знаках внимания, одобрения, похвалы, признания достижений.Тяготеет к матери, находится под ее влиянием, зависима от руководства семьи(необходимо мягко воспитывать самостоятельность, поощрять проявление инициативы). Чувствует нехватку психологической теплоты дома, тяга к становлению под чье-то руководство, к зависимости от того, кто крепче стоит на ногах и уверенно занимает свою нишу в социуме.Если дома продолжать отношения «как с маленькой» - велика вероятность возникновения подросткового негативизма(необходимо уважительное отношение к личности ребенка). Проблемная зона: Склонна к недисциплинированности и неисполнительности, которые считает вполне приемлемой формой поведения, в случае замечаний по данному поводу может даже бравировать этим. Самоконтроль снижен, поведение ситуативно, работа выполняется под настроение. Хочет быть не хуже других, но не всегда готовастараться, чтобы это реализовать.Прикладывает определенные усилия, чтобы сохранять приемлемый для нее уровень успешности. Очень переживает, если что-то получается не так (возможны поведенческие и нервные срывы). Периодически не может сдерживать своих эмоций, характерны яркие внешние проявления (крик, слезы). Может наговорить грубостей, а потом жалеть об этом. Характерна повышенная утомляемость, раздражительность, которая чаще проявляется при умственных занятиях и в обстановке соревнований, соперничества. При утомлении возможны аффективные вспышки по ничтожному поводу. Проявляется склонность к риску. Специальные способности (по структуре интеллекта) – проявляются к гуманитарным наукам (филология, журналистика, искусствоведение, литературоведение); общественным наукам (юриспруденция, политология, психология, история, философия, социология, культурология, социальная работа). Интересы(по убывающей) – языки, литература, искусство. Не исключены – история, спорт, сфера обслуживания.   Общие рекомендации: учитывая физиологические особенности ребенка, уровень интеллектуального развития, эмоциональное состояние подростка, необходимо: - повысить уровень доверия ребенку, привлечь к ответственной самостоятельной деятельности, соответствующей возрасту подростка; -помочь подростку в стабилизации эмоционального состояния, повысить внимание к подростку, как к личности, его интересам, проблемам.    

Курсовая работа включает введение, две главы с разбивкой на разделы, заключение, список литературы

Уровень развития интеллектуальных способностей - средне - хороший:большинство интеллектуальных операций развиты соответственно возрасту, некоторые хорошо(выше), отдельные слабо. Подросток способен обучаться по углубленным программам. Физиологические особенности: Отмечается слабый уровень абстрактного мышления: Алина оперирует только конкретными образами, в связи с чем, могут возникать трудности в освоении алгебры и физики, в целостном, глубинном восприятии знаний. В настоящий момент уровень интеллектуального развития не позволяет с легкостью воспринимать гимназический уровень знаний. Преобладает хорошее оптимистичное настроение (состояние типичное для подросткового возраста). Личные особенности:Способна сама принимать решения и действовать в игровых и бытовых ситуациях, имеет свое мнение, способна к сотрудничеству.Практична, не склонна витать в облаках, адекватна в восприятии проблем, выбирает реально достижимые цели.Хорошая адаптивность и гибкость поведения. Стремится к активному образу жизни, развлечениям.Потребность в общении выражена средне. Готова к освоению различных вариантов жизненного сценария, к саморазвитию. Не абсолютизирует собственный жизненный выбор как единственно верный. Поведение естественное, без излишней прямолинейности и панибратства в общении. Легко адаптируется в новых условиях, естественна и непринужденна в общении. Не склонна подчиняться групповым нормам, хотя и готова к сотрудничеству. Предпочитает оставаться при своем мнении. Для Алины характерен высокий уровень притязаний, озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Испытывает потребность в похвале. Стремится к лидерству во всем, стремится получать только пятерки, хочет быть отличницей, проявляет высокую чувствительность во взаимоотношениях с учителями, стремится к тому, чтобы ее достижения были замечены и оценены, готова заниматься общественной работой в классе, если это повышает ее статус в коллективе. В случае если не удается занять то положение, на которое она претендует, то может сформироваться скрытое агрессивное поведение (аутоагрессия). Поведение часто зависит от настроения, настроение от успешности. Подвижна, нетерпелива, чувствительна, ранима, часто испытывает беспокойство, подвержена резкой смене настроения(может быть нервной, капризной). Для Алины характерно стремление подчеркнуть свою индивидуальность, потенциальный лидер, принимающий решения.Стремится к избирательному общению, умеет выделять личные особенности окружающих людей.Уверена в своих силах, смотрит на мир реалистично, размышляет. Стремление быть правой во всем, с трудом признает свои ошибки, не любит менять решения.В работе ориентируется на суть проблемы, нацелена на победу, честолюбива.Алина мечтательна, с богатым воображением, полна надежд на будущее, но не всегда готова к действиям, нуждается в доброжелательном, скрытомруководстве. Оптимистично смотрит в будущее, стремится активно действовать, но вместе с тем, чувствует, что ее сдерживают в семье(возможна чрезмерная опека и контроль). Возможно появление замещающей или компенсирующей деятельности в противовес неудачам или не успешности в учебе(спорт, компьютер, хобби). Семья:нуждается в эмоциональных знаках внимания, одобрения, похвалы, признания достижений.Тяготеет к матери, находится под ее влиянием, зависима от руководства семьи(необходимо мягко воспитывать самостоятельность, поощрять проявление инициативы). Чувствует нехватку психологической теплоты дома, тяга к становлению под чье-то руководство, к зависимости от того, кто крепче стоит на ногах и уверенно занимает свою нишу в социуме.Если дома продолжать отношения «как с маленькой» - велика вероятность возникновения подросткового негативизма(необходимо уважительное отношение к личности ребенка). Проблемная зона: Склонна к недисциплинированности и неисполнительности, которые считает вполне приемлемой формой поведения, в случае замечаний по данному поводу может даже бравировать этим. Самоконтроль снижен, поведение ситуативно, работа выполняется под настроение. Хочет быть не хуже других, но не всегда готовастараться, чтобы это реализовать.Прикладывает определенные усилия, чтобы сохранять приемлемый для нее уровень успешности. Очень переживает, если что-то получается не так (возможны поведенческие и нервные срывы). Периодически не может сдерживать своих эмоций, характерны яркие внешние проявления (крик, слезы). Может наговорить грубостей, а потом жалеть об этом. Характерна повышенная утомляемость, раздражительность, которая чаще проявляется при умственных занятиях и в обстановке соревнований, соперничества. При утомлении возможны аффективные вспышки по ничтожному поводу. Проявляется склонность к риску. Специальные способности (по структуре интеллекта) – проявляются к гуманитарным наукам (филология, журналистика, искусствоведение, литературоведение); общественным наукам (юриспруденция, политология, психология, история, философия, социология, культурология, социальная работа). Интересы(по убывающей) – языки, литература, искусство. Не исключены – история, спорт, сфера обслуживания.   Общие рекомендации: учитывая физиологические особенности ребенка, уровень интеллектуального развития, эмоциональное состояние подростка, необходимо: - повысить уровень доверия ребенку, привлечь к ответственной самостоятельной деятельности, соответствующей возрасту подростка; -помочь подростку в стабилизации эмоционального состояния, повысить внимание к подростку, как к личности, его интересам, проблемам.    

Сущность качества продукции и ее характеристики

Под качеством[1] продукции понимают целостную совокупность ее потребительских свойств, обуславливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потребления. Вообще, существует огромное количество определений качества продукции. Приведем еще одно из них: «Качество продукции - это определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемые потребности при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение».

Качество продукции формируется на этапе разработки и обеспечивается в процессе производства, т.е. непосредственно не связано с конкретными условиями использования. Вместе с тем качество как мера полезности потребительской стоимости может быть реально оценено лишь в конкретных условиях потребления.

Характеристика - это взаимосвязь зависимых и независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как правило, функционально.

Свойство продукции представляет собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при её создании. Качество продукции формируется на всех этапах жизненного цикла. Свойства продукции выражаются показателями качества, т.е. количественными характеристиками.

Отметим также, что качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким- либо «эталоном», которым могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. Тут имеет место термин уровень качества (в зарубежной литературе - «относительное качество», «мера качества»).

Таким образом, основное место в оценке качества продукции занимает потребитель, а стандарты, законы и правила лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.

То есть, качество- это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.

Наши рекомендации