Балльно-рейтинговая система

Набор баллов в рамках освоения порогового уровня компетенций

Наименование элементов учебной практики Максимальное число баллов
1. Основы учебной студенческой работы  
1.1. Лекционный материал по дисциплине магистратуры
1.2. Материал для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине магистратуры
1.3. Выписка из научно-методического семинара посвященного повышению качества лекционных и семинарских занятий
2. Основы студенческой научной работы  
2.1. Обзорная статья
2.2. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе
Итого:

Набор баллов в рамках освоения повышенного уровня компетенций

Наименование элементов учебной практики Максимальное число баллов
1. Основы учебной студенческой работы  
1.1. Лекционный материал по дисциплине, относящейся к направлению «Финансовый менеджмент»
1.2. Учебно-методическое издание для семинарских и самостоятельных работ по дисциплине, относящейся к направлению «Финансовый менеджмент»
1.3. Выписка из научно-методического семинара посвященного повышению качества лекционных и семинарских занятий
2. Основы студенческой научной работы  
2.1. Программа научного исследования
2.2. Научная практическая статья
2.3. Выписка из протокола заседания научного кружка, подтверждающая участие студента в его работе
Итого:
Дополнительные баллы до 60
Учебная программа по дисциплине магистратуры
Научная теоретическая статья
Премиальные баллы до 55

Выставление разной суммы баллов за задания, имеющие одинаковые или схожие названия (например, «лекционный материал») обусловлено разными требованиями к качеству этих заданий. Эти требования изложены в подробном содержании учебной практики в рамках освоения порогового и повышенного уровня компетенций.

Допускается комбинирование элементов учебной практики. Например, выполнение на максимально высоком уровне заданий предназначенных для освоения порогового уровня компетенций, за исключением того, что лекционный материал написан на повышенном уровне и вместо обзорной статьи написана научная практическая статья. В результате помимо набора пороговых 61 балла это дает плюс 6 возможных баллов за более лучший лекционный материал, плюс 11 баллов за подготовку другого вида статьи. В итоге может быть набрано 78 баллов и выставлена оценка «хорошо». Возможны и иные варианты комбинаций элементов учебной практики. Единственное ограничение заключается в том, что элементы учебной практики для освоения порогового уровня компетенций могут быть только заменены на соответствующие параграфы из содержания практики для освоения повышенного уровня компетенций, то есть их совместное выполнение не допускается. Например, вместо п. «Материал для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине магистратуры» может быть написан п. «Учебно-методическое издание для семинарских и самостоятельных работ по дисциплине, относящейся к направлению «Финансовый менеджмент», но одновременное включение этих двух пунктов в одну практику не допускается. Кроме того, может быть написан и такой пункт как «Материал для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине по дисциплине, относящейся к направлению «Финансовый менеджмент». Тем не менее, оцениваться он будет, так же как и «Материал для семинарских занятий и самостоятельной работы по дисциплине магистратуры». Еще не допускается не выполнение любого из параграфов в рамках порогового уровня компетенций, если не произошла его замена на параграф из повышенного уровня компетенций. При этом за каждый пункт нужно набрать не менее половины от максимальных баллов, требуемых для порогового уровня. В результате общее число набранных баллов должно быть не менее 61 балла. Только по заданиям на дополнительные или премиальные баллы студент может принять решение их не делать, если он уже набрал достаточное для него число баллов.

Слова «максимальное число баллов» означают, что большее число баллов за каждый пункт поставлено быть не может. Даже если число заданий внутри каждого пункта выполнено больше запланированного. Так, для набора 35 баллов можно написать не одну научную практическую статью, оцененную в 35 баллов, а две, каждая из которых оценена более чем в 17,5 баллов. Кроме того, слова «максимальное число баллов» означают, что эти баллы выставлены с учетом защиты студентом своих работ, то есть руководитель практики убедился, что он действительно сам выполнил эти работы и способен в дальнейшем выполнять задания сходные с уже выполненными.

Подробная схема получения дополнительных баллов представлена после описания заданий по освоению повышенного уровня компетенций.

Предусмотрено три направления получения премиальных баллов.

В рамках первого направления студенты объединяются в группы по два человека и в рамках пункта «Учебно-методическое издание для семинарских и самостоятельных работпо дисциплине кафедры «Финансовый менеджмент» совместно готовят полностью одно учебно-методическое издание. В зависимости от качества их работы может быть осуществлено премирование каждого такого практиканта до 20 баллов. Выгодность такого объединения обусловлена тем, что все равно каждый студент, претендующий на 20 премиальных баллов за половину пункта «Учебное издание для семинарских и самостоятельных работ» должен подготовить для него 50 заданий, увязать их с баллами, компетенциями, интерактивной деятельностью и выполнить все требования по оформлению этой работы. Во-первых, в группе работать проще, так как совместное обсуждение позволяет быстрее решить имеющиеся проблемы. Во-вторых, благодаря тому, что объем работы по увязке заданий с баллами, компетенциями и их оформлением напрямую не взаимосвязан с числом заданий, то работы на каждого человека в группе придется меньше. Например, титульный лист, содержание, таблица с баллами и оформительские аспекты являются общими требованиями и не зависят от числа страниц учебного издания. Учитывая, что за более легкую саму по себе работу еще выставляются баллы, то выбор такой схемы очевиден. При этом больше двух человек в группе быть не должно.

Второе направление получения премиальных баллов основано на подтверждении публикации подготовленных статей. Если статья опубликована в материалах конференции, то за это начисляется 5 премиальных баллов. Если статья опубликована в журнале, который Высшая аттестационная комиссия (далее – ВАК) не включила в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук, то за это начисляется 10 премиальных баллов. Если статья опубликована в журнале, который входит в этот перечень, то за это начисляется 20 премиальных балла. Учитывая, что в России в год проходит не менее десяти бесплатных конференций по экономике, допускающих заочное участие и есть журналы (в том числе и рекомендуемые ВАК), публикация в которых бесплатна, то эта схема набора премиальных баллов не вызовет затруднений.

Третий вариант получения премиальных баллов основан на том, обучающийся готовит элементы учебной работы на таком уровне, чтобы их можно использовать в учебном процессе. В этом случае руководитель практики может начислить ему премиальные баллы. Максимальный их размер не должен превышать 20 баллов.

Наши рекомендации