Целепологание- установление идеального предполагаемого результата деятельности в будущем
Объект МПиП
Макроэк. описание представляет собой систему эк. информации о состоянии эк-ки в целом и служит основой для анализа развития эк-ки страны при принятии решений о мерах по стимулированию эк. роста, повышению занятости, снижению ур-ня инфляции, обеспечению внешнеэк. равновесия и стабильности нац. валюты.
Кроме того, система макроэк. информации широко используется представителями бизнеса для оценки общей макроэк. среды и текущей эк. конъюнктуры в стране при формировании адекватных эк. стратегий своих компаний.
Место макроэкономических прогнозов в системе государственного регулирования экономики
Гос. Прогнозирование и планирование в системе гос.регулирования экономики предназначено для выработки способов регулирующего воздействия государства на бедующую траекторию развития национальной экономики.
В процессе разработки мер по гос. Регулированию экономики выделяются 4 стадии:
Прогнозно-аналитическая
Стадия формирования концепции развития экономики страны
Стадия формирования целевых программ соц-эк. Развития страны
Стадия проведения сводных расчетов, анализа хода реализации программ и корректировок
Главная задача 1 стадии – определение допустимого набора вариантов развития экономики страны на основе анализа хода исследования процессов в прошлом и настоящем; прогнозирование их протекания в будущем. На этом этапе формируются требования к развитию экономики страны, позволяющие реализовать соц-эк. Цели страны.
Назначение 2 стадии: подготовка материалов для принятия органами гос.регулирования страны решения по одному из возможных вариантов развития экономики. Концепция определяет стратегию относит.развития страны как целого и совокупность принципов эк.политики. В рамках принятых концепций, определяется перечень нац.проблем, подлежащих программной проработке.
На 3 стадии перечень нац.проблем уточняется, по каждой ее позиции определяются программные параметры: - объемы и структура необходимых ресурсов, -возможные сроки и конкретные субъекты, участвующие в выполнении программ.
На этой стадии в отличии от предыдущей ст.расчеты ведутся не на макро-уровне, а применительно к выделенной совокупности отраслей, предприятий, территорий и регионов.
На 4 стадии обеспечивается согласование общего замысла и сущности траектории развития страны, выраженных в концепции с системой адресных заданий эк.субъектов, опред.комплексной целевой программы.
Для эффективного осуществления прогнозно-аналитической стадии необходима комплексная система прогнозирования развития экономики страны. Сущность макроэк. Прогнозирования состоит в области, в пределах которой возможен поиск регулир.решений.
Макроэкономический прогноз несет комплексный характер, охватывая все уровни и аспекты экономики страны.
3.Исходные понятие теории и практики прогнозирования: понятия «прогноз», «план», соотношение между ними.
Представление о будущем называется предвиденьем. Оно объединяет все виды деятельности, связанной с оперированием информации о будущем. Предвиденье может вступать в 2-х основных формах, которой присущ описательный характер; или в форме предуказания, когда указыв. Необходимые действия для достижения будущего.
Предуказание в отличие от предсказания, связано с решением проблемы. Здесь обязательно присутствует решение по достижению будущего.
Предсказание может быть как научным, так и ненаучным. В теории и практике прогнозирования только научную форму предсказания принято называть прогнозированием, т.к. в отличие от ненаучного предсказания, научная форма предсказания характеризуется высокой вероятностью и точностью.
Виды предуказания:
Целепологание- установление идеального предполагаемого результата деятельности в будущем
Планирование – проекция в будущее деятельности для достижения предст. Целей при определенных средствах.
3.Программирование – установление последовательности мероприятий по реализации плана, либо установление основных положений.