Проект - это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической

практики

Выполнила: Студентка 3 курса

Факультета истории ЦПДО

Шелухина А.Н

УВК «Украинская школа-гимназия»

Класс: 6-Б

Время работы: с 8.00 по 15.00

Директор школы: Лаврик В.В.

Учитель-предметник: Кармилкин В.М.

Классный руководитель: Кармилкин В.М.

Симферополь, 2014 г.

Цель: подготовка к выполнению функций учителя истории, а так же самостоятельная работа в качестве классного руководителя в прикрепленном классе.

Задачи:

1) Практически освоить различные виды педагогической деятельности: учебные, воспитательные, развивающие, внеклассные.

2) Овладеть основными профессиональными умениями и навыками для успешной учебно - воспитательной работы.

3) Приобрести навыки самообразования и самосовершенствования профессиональных знаний и умений.

4)Показать культуру современного учителя, его готовность к педагогическому труду.

5)Проявить творческий интерес к профессии учителя.

6)Осуществить творческий подход по всем видам педагогической деятельности.

План работы

I неделя

Дата Учебная работа Воспитательная работа Примечание
27.10.14 Беседа с директором школы: Лаврик В. В., завучем: Безнищенко Е.Н., классным руководителем: Кармилкиным В.М. Знакомство с воспитательным планом на ноябрь  
28.10.14 1. Знакомство с Программами по истории 2. Знакомство с Государственными стандартами   Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса.  
29.10.14 Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.    
30.10.14 Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителя-предметника. Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами. Овладение методами психолого-педагогического анализа урока    
31.10.14 Разработка плана-конспекта уроков по предмету в прикрепленном классе. Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы, чертежи, и др.    

II неделя

Дата Учебная работа Воспитательная работа Примечание
03.11.14 выходной    
04.11.14 выходной    
05.11.14 Что англичане считают началом своих свобод. Урок-лекция  
06.11.14 Посещение всех уроков в прикрепленном классе Знакомство с планом работы классного руководителя.    
7.11.14 Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и Англии. Урок-презентация  

III неделя

Дата Учебная работа Воспитательная работа Примечание
10.11.14 Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.    
11.11.14 Урок по обществознанию «Экономическая деятельность подростков» Урок-лекция  
12.11.14 Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии Комбинированный урок  
13.11.14 Внеклассное мероприятие «Великой Отечественной войне 1941—1945 годов посвящается. Битва за Москву» Комбинированный урок в рамках гражданско-патриотического воспитания  
14.11.14 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове Урок-лекция    

Дневник:

Число Выполненная работа Роспись учителя
27.10.14 10:00 – Знакомство с администрацией школы и с учителем.  
28.10.14 11:30 –Учитель истории ознакомил меня с программой по истории и рассказал про государственные стандарты  
29.10.14 9:50 – Встретилась с классным руководителем – Кармилкиным В.М, мы с ним побеседовали о 6-Б классе, к которому я была прикреплена в качестве практиканта по истории. Также мы согласовали дальнейшие мои действия в качестве классного руководителя. После чего я ознакомилась с расписанием уроков.  
30.10.14 10:00- Встретился с учителем истории, он ознакомил меня с учебным планом по истории для 6го класса. Показал свои разработки для уроков, планы-конспекты, презентации.  
31.10.14 Разрабатывала планы-конспекты уроков по предмету в прикрепленном классе. Подготовила методические пособия к проводимым урокам: карты, схемы, презентации, и др.  
5.11.14 8:50 – Первое проведение урока по истории – Тема: «что англичане считают началом своих свобод». Объяснение нового материала. Повторение пройденного материала.  
6.11.14 10.45. – посетила урок истории у своего класса, сидела тихо, не привлекая внимания и внимательно слушала, как отвечают дети, наблюдала за наиболее активно работающими детьми на уроке, также делала пометки, каких детей следовало бы чаще спрашивать, чтобы пробудить у них интерес к моему предмету и к учебе в целом.  
7.11.14 8:50 - Проведение урока по истории тема: «Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и Англии», объяснение нового материала.  
10.11.14 10:45 – Наблюдала за работой учителя на уроке, его коммуникативным поведением.  
11.11.14 10:45 – проведение урока по обществознанию – Тема: «Экономическая деятельность подростков».  
12.11.14 8:50 –проведение урока – Тема: «Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии». Проверка домашнего задания, объяснение нового материала с использованием интерактивной доски.
13.11.14 8:50 – Проведение внеклассного мероприятия «Великой Отечественной войне 1941—1945 годов посвящается. Битва за Москву»  
14.11.14 8:50 – проведение урока по истории – Тема: Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.  

Введение

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана УКВ «Украинская школа-гимназия» г. Симферополя, в которой я работаю. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе имеется хорошая научно-техническая база.

В гимназии пятидневная учебная неделя, урок истории проводится 2 раза в неделю. Уроки проходят в одну смену (с 8.30), длительность урока 45 минут.

Урок является основной формой организации учебного занятия.

Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, плаванию, проводятся ежегодные школьные олимпиады.

Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный, танцевальный, декоративно-прикладное искусство и пр.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной гимназии создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

Этапы подготовки к урокам

Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка — это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, написание целого сценария или педагогического произведения, оформленного в поурочный план (краткий или развернутый), простой или опорный конспект урока, проект.

Поурочный план — это не только рациональная конструкция урока (хотя и она немаловажна), но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.

Проект - это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.

При планировании урока, а именно: целеполаганию; отбору содержания учебного материала; выбору методов обучения, излагающихи эвристических; проведению инструктажа по выполнению домашнего задания и многому другому.

При подготовке поурочного плана я руководствовалась следующими принципами:

1. Определить учебно-воспитательные задачи целой темы.

2. Продумать, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3. Изучить методические пособия к проведению урока.

4. Серьезно продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.

5. Не забыть, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6. Решить, какие умения и навыки будут отрабатываться на данном уроке.

7. Все ли отработано из повторения для более глубокого изучения

усвоения нового материала.

8. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.

9. Не забыть о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.

11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

Типы уроков

Все уроки можно делить на уроки:

· изучения нового материла (1 тип);

· совершенствования знаний, умений , навыков (2 тип);

· комбинированные (3 тип);

· контроля и коррекции знаний, умений , навыков (4тип)

Главное содержание 1-го типа- изучение нового материала. Важнейшая "дидактическая цель такого урока — добиться, чтобы учащиеся овладели новым материалом. Процесс достижения этой цели представляет собой последовательное решение таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, формирование системы понятий и способов самостоятельной поисковой деятельности.

Основным содержанием 2-го типа урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Это предполагает решение таких дидактических задач, как систематизация и обобщение новых знаний, повторение и закрепление ранее усвоенных, применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков, контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умении и навыков.

Третий тип урока — комбинированный. На нем решаются задачи 1-го и 2-го типов уроков.

Контрольные уроки 4-й тип служат для оценки процесса учения и его результатов, уровня усвоения системы понятий, сформированности умений и навыков учебно-познавательной деятельности учащихся.

Требование к уроку

Дидактические требования к современному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

- определение места в общей системе уроков;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся.

Наши рекомендации