Глава I. Расчет технико-экономических показателей и проектирование склада при использовании крана на ж/д ходу КДЭ-161
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Кафедра: «Эксплуатация и ремонт машин»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине:
«Транспортно-грузовые системы»
на тему: «Механизация перегрузки металлопроката в пакетах и проектирование складов»
Выполнил студент группы Д-III-220: _____________/Минаков.С.В./
Принял д.т.н., проф.: ______________/Бойко Н.И./
Ростов-на-Дону
2013 г.
Задание
Содержание
Реферат…………………………………………………………………………….5
Введение…………………………………………………………………………...6
Глава I. Расчет технико-экономических показателей и проектирование склада
при использовании крана на ж/д ходу КДЭ253……………………………........7
1.1. Характеристика и условия хранения труб в пакетах…………………….7
1.2. Техническая характеристика крана на ж/д ходу КДЭ-253………............8
1.3. Выбор грузозахватного приспособления……………………………........8
1.4. Расчет суточного грузооборота……………………………………............8
1.5. Расчет емкости склада……………………………………………………..9
1.6. Проектирование склада……………………………………………………9
1.7. Компоновка склада………………………………………………………..11
1.8. Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин…………………..12
1.9. Выбор и определение количества вагонов………………………………13
1.10. Расчет количества подач вагонов на погрузочно-разгрузочный фронт и времени простоя одной подачи вагона…………………………………………14
1.11. Выбор марки автомобиля и расчет их количества……………………...15
1.12. Расчет капитальных вложений…………………………………………...16
1.13. Расчет себестоимости перегрузки труб в пакетах………………………18
1.14. Расчёт себестоимости хранения груза…………………………………...21
1.15. Расчёт приведённых годовых расходов…………………………………24
Глава II. Расчет технико-экономических показателей и проектирование склада при использовании мостового крана…………………25
2.1. Техническая характеристика мостового крана………..25
2.2. Компоновка склада………………………………………………………..25
2.3. Проектирование склада…………………………………………………...27
2.4. Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин…………………..28
2.5. Расчет количества подач вагонов на погрузочно-разгрузочный фронт и времени простоя одной подачи вагона…………………………………………29
2.6. Расчет капитальных вложений…………………………………………...30
2.7. Расчет себестоимости перегрузки труб в пакетах……………………...31
2.8. Расчёт себестоимости хранения груза…………………………………..34
2.9. Расчёт приведённых годовых расходов……………………………….37
Глава III. Обоснование выбора оптимального варианта средств механизации и определение годового экономического эффекта……………………………39
Глава IV. Техника безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ с трубами в пакетах……………………………………………………….40
Вывод……………………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………………43
Реферат
Работа содержит пояснительную записку 43 страниц, 3 рисунка, 12 таблиц, 6 библиографических наименований, 1 чертеж графического материала.
КРАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ КДЭ-253, МОСТОВОЙ КРАН ПРОЛЕТОМ 20М, ШТАБЕЛЬ, СКЛАД, ГРУЗООБОРОТ, МЕТАЛЛОПРОКАТ В ПАКЕТАХ
В данной курсовой работе приводится сравнение вариантов комплексной механизации перегрузки металлопроката в пакетах краном на железнодорожном ходу КДЭ-253 и мостовым краном с пролетом 20 м. Определяются годовые приведенные расходы на содержание склада и перегрузку труб в пакетах, на основании которых выбирается оптимальный вариант механизации.
На основании полученных данных оптимальным вариантом перегрузки металлопроката в пакетах является перегрузка мостовым краном краном. Годовой экономический эффект равен 1574700 рублей.
Введение
Железнодорожный транспорт оснащается более совершенными погрузочно-разгрузочными машинами, вводится в эксплуатацию мастерские для технического обслуживания и ремонта машин. На грузовых районах станции железных дорог России погрузочно-разгрузочные работы в основном выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ, оснащенных различными машинами и складскими сооружениями. Применение специализированного подвижного состава для перевозки цемента, минеральных удобрений, угля, руды, зерна и других грузов позволяет повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ и складских помещений. Около 28% парка погрузочно-разгрузочных машин составляют электропогрузчики. Они используются для переработки тарно-штучных грузов в крытых вагонах и на грузосортировочных площадках примерно 22% парка подъемно-транспортных машин МЧ составляют козловые краны, которые выполняют около 45% общего объема механизированной переработки грузов. Эффективно их использование на контейнерных площадках и для переработки тяжеловесных грузов (лесоматериала, труб, проката и др.). В парке МЧ широко используются мостовые краны, краны на ж/д. ходу, башенные краны, автомобильные передвижные краны, ковшевые погрузчики, экскаваторы, бульдозеры и др.
Переход к рыночной экономике требует более рационально подходить к перевозке всеми видами транспорта. Транспорт связывает пространственно отдаленные предприятия, различные отрасли, районы в единое целое. В российской экономике более широко по сравнению с другими промышленно развитыми странами. Участие в перевозке грузов различных видов транспорта, таких как железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и др., увеличивает число перегрузочных операций и требует наличие складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Иногда в пути следования с одним и тем же грузом выполняется более 10 погрузочно-разгрузочных операций. В результате этого нагрузка на транспорт и его стоимость для экономики страны намного выше, чем в большинстве развитых стран.
Избыточное использование транспорта невозможно при переходе к рыночной экономике, так как каждая фирма стремиться свести транспортные расходы к минимуму. Более 17% всех железнодорожных грузов в России перевозятся на расстояние менее 100 км. По мере развития рыночной экономики, а также по мере того, как у грузоотправителей будет появляться свобода вид транспортировки, у короткопробежных железнодорожных перевозок появится сильная конкуренция со стороны грузового автотранспорта.
Глава I. Расчет технико-экономических показателей и проектирование склада при использовании крана на ж/д ходу КДЭ-161