Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)

Исходные данные

Проектируемый парк автотранспортного предприятия состоит из автомобилей одной марки КАМАЗ-45141 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов) грузоподъемностью 9,5 тонн.

Характер груза – легко отделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.).

Класс груза - II

Показатель Условное обозначение Значение
Среднесписочное количество автомобилей в парке, ед. Асс
Коэффициент использования грузоподъемности γ 0,82
коэффициент использования пробега β 0,73
техническая скорость, км/ч; VT 18,5
среднее расстояние ездки с грузом, км; Lег 22,6
время в наряде, часов Тн 8,0
количество рабочих дней в году Дрг
Время под погрузкой-разгрузкой на 1 т груза, мин tп.р 0,92
Время полной загрузки самосвала, ч tпр 0,13
Удельная норма простоя в ТО-2, дней /1000 км d 0,5
Продолжительность простоя в капитальном ремонте, дней Дкр
Нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км Lкр
     
     

Определить:

1. Производственную программу автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава.

2. Производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

3. Рассчитать потребность в трудовых ресурсах.

4. Определить проектируемый уровень основных финансовых показателей.

Определение производственной программы по ТО и ремонту

Подвижного состава

Наименование показателей Условное обозначение Единица измерения Значение
Общий пробег Lобщ км  
Периодичность ЕО ТО-1 ТО-2   Lео L1 L2   Км км км   430,5
Количество по видам ЕО ТО-1 ТО-2   Nео N1 N2   ед. ед. ед.  

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru

1. Периодичность ЕО:

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru 430,5км

2. Периодичность Т0-1:

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru 1250км , где

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru – соответствующий норматив,

K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО и простоев подвижного состава в ТО-2 и ТР;

3. Периодичность ТО-2:

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru 6250км

4. Число обслуживаний по парку:

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru

Расчет потребности в трудовых ресурсах

1. Расчет потребности в водителях:

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru , где

Чпз – часы подготовительно-заключительного времени,

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru 13500ч

5 – количество минут на прохождение медосмотра;

ЧТО-2 – часы участия водителей в ТО-2;

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru 3280ч

ФРВвод – фонд рабочего времени водителей,

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru , где

Дк - дни календарные, 365дней;

Дв – выходные дни, Дв=96 дней;

Дп праздничные дни, Дп=12 дней;

Доо – дни основного отпуска, Доо=24 дней;

Ддо – дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;

Дб – дни болезни, Дб=3 дня;

Тсмн= 8 часов.

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru 1792ч

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru 054вод

2. Расчет потребности в ремонтных рабочих

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru где

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru - общая трудоемкость по парку, Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru = 80 000 чел-часов

Фрр – годовой фонд рабочего времени, Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru часов

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru 35рабочих

Расчет потребности подсобно-вспомогательных рабочих

При определении численности подсобно-вспомогательных рабочих трудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в пределах 25-30% от ∑Т.

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru = 8чел

Расчет проектируемого уровня основных финансовых показателей

Затраты на шины

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ruгде

ЦШ – цена шины, ЦШ=2700 рублей;

LНХ – нормативная ходимость шины за период эксплуатации,

км; Lнх=80 000 руб.

n – количество одновременно эксплуатируемых шин, n = 6

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru519715,7руб

Накладные расходы

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru где

НР.ЧАС – величина накладных расходов, приходящихся на 1 авто-час в наряде,

НР.ЧАС =10 рублей на 1 авто-час.

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru

Общие затраты

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru

Себестоимость

а) себестоимость 1 ткм транспортной работы:

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru

б) себестоимость 1 авт/час работы в наряде:

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru

в) себестоимость 1 км пробега:

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru

г) себестоимость1 т перевозимого груза:

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным) - student2.ru

Глава 2. Проектирование и расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия (по исходным данным)

Исходные данные

Проектируемый парк автотранспортного предприятия состоит из автомобилей одной марки КАМАЗ-45141 (автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой предназначен для перевозки различных сыпучих грузов) грузоподъемностью 9,5 тонн.

Характер груза – легко отделяющийся от кузова автомобиля-самосвала (песок, щебень и др.).

Класс груза - II

Показатель Условное обозначение Значение
Среднесписочное количество автомобилей в парке, ед. Асс
Коэффициент использования грузоподъемности γ 0,82
коэффициент использования пробега β 0,73
техническая скорость, км/ч; VT 18,5
среднее расстояние ездки с грузом, км; Lег 22,6
время в наряде, часов Тн 8,0
количество рабочих дней в году Дрг
Время под погрузкой-разгрузкой на 1 т груза, мин tп.р 0,92
Время полной загрузки самосвала, ч tпр 0,13
Удельная норма простоя в ТО-2, дней /1000 км d 0,5
Продолжительность простоя в капитальном ремонте, дней Дкр
Нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км Lкр
     
     


Определить:

1. Производственную программу автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава.

2. Производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

3. Рассчитать потребность в трудовых ресурсах.

4. Определить проектируемый уровень основных финансовых показателей.

Наши рекомендации