Характеристика и условия хранения металлопроката в пакетах
Таблица 1. – Характеристика груза.
Наименование груза | металлопрокат в пакетах |
Длина пакета, м | |
Ширина пакета, м | 0.3 |
Высота пакета, м | 0.3 |
Масса пакета, т |
Рисунок 1. – Металлопрокат.
Виды Металлопроката
· Плоский прокат: рулонная сталь, листовая сталь, жесть, лента и прочее.
· Сортовой прокат: арматура, катанка, круг, квадрат, полоса, шестигранник, шары помольные и другие виды проката, у которых касательная к любой точке периметра его поперечного сечения данное сечение не пересекает.
· Фасонный прокат: угловой прокат, швеллер, балка двутавровая, рельсы, специальные профили для судостроения и другие виды проката, у которых касательная хотя бы к одной точке периметра поперечного сечения пересекает данное сечение.
Металлопрокат в пакетах хранят в штабелях или на специальных стеллажах с опорными стойками. Установка на ребро в стеллажи с опорными стойками обеспечивает лучшее использование площади – открытой площадки и облегчает грузовые операции.
Транспортировка металлопроката в пакетах осуществляется в полувагонах и бортовых автомобилях.
Техническая характеристика крана на ж/д ходу КДЭ-253
Таблица 2. –Техническая характеристика крана на железнодорожном ходу КДЭ-253.
Грузоподъемность, т: | ||||
-на выносных опорах | ||||
-без выдвижных опор | ||||
Длина стрелы, м | ||||
Скорость подъема, м/мин: крюка: -двумя барабанами -одним барабаном | 10,6 5,3 | |||
-передвижения крана | ||||
Частота вращения, об/мин | 1,5 | |||
Мощность двигателя, кВт | ||||
Масса, т | ||||
Оптовая цена, руб | ||||
Вылет, м: | ||||
-наименьший | 5,0 | |||
-наибольший | 15,0 | |||
Выбор грузозахватного приспособления
Специализация захватных устройств позволяет наиболее эффективно, с максимальной производительностью использовать грузоподъемные средства.
В зависимости от физико-механических свойств и габаритов перерабатываемого груза применяются:
– грузозахватные устройства для штучных грузов;
– специальные захваты для контейнеров;
– грузозахватные устройства для насыпных материалов;
– захватные устройства погрузчиков.
Для захвата труб в пакетах используют четырехзвенные стропы и электромагниты.
Расчет суточного грузооборота
Предварительно определяем среднесуточный грузопоток по прибытии груза, , т:
,
где – заданный годовой грузооборот, т;
– коэффициент неравномерности поступления или отправления груза;
– количество дней простоя склада по техническим, организаторским, метео- и прочим причинам.
Расчет емкости склада
Емкость склада , т, определяем по формуле:
,
где – срок хранения груза на складе, сут.;
– коэффициент складочности, учитывающий количество груза, подвергающегося складской переработке ( ).
Проектирование склада
Количество грузовых мест , шт., для последующей компоновки склада определяется по формуле:
шт.,
где – емкость склада, т;
– масса одного пакета, т.
По заданию склад оборудован краном на ж/д ходу КДЭ-253 грузоподъемностью 15 т, грузовая площадка и автомобильная дорога будут находиться под стрелой крана, поэтому ширина склада равна разности наибольшего и наименьшего вылетов стрелы.
Ширина дороги равна 5м, расстояние между дорогой и площадкой назначаем равной 0,8м, ширину опорной стойки принимаем равной 0,5м. Таким образом, для размещения пакетов остается:
,
,
,
,
шт.
.
Высота укладки металлопроката в пакетах при использовании кранов 4 – 6м. Исходя из этого, рассчитаем допустимое количество пакетов по высоте:
шт.
Определим количество пакетов в одном штабеле: шт.
Определим количество штабелей:
штабеля.
Округляем до 4 штабелей (последний штабель заполнен лишь на 20%).
Определим длину погрузочно-разгрузочного фронта. Длина штабеля равна длине пакета – 6000мм, расстояние между штабелями равно – 1м. На перспективу развития склада с каждой стороны оставим расстояние равное 10м. Таким образом, формула для определения длины погрузочно-разгрузочного фронта примет вид:
м,
где - длина одного пакета, м;
- количество штабелей;
- расстояние между штабелями, м.
Площадь грузовой площадки:
.
Компоновка склада