Формирование, распределение и максимизация прибыли
Прибыль предприятия — основной фактор его экономического и социального развития. Поэтому важно определить механизм формирования прибыли на предприятии. Чистая прибыль предприятия представляет собой финансовый результат деятельности предприятия, получаемый путем вычитания из выручки предприятия себестоимости продукции, работ, услуг, издержек обращения, прибавления/вычитания сальдо прочих доходов и расходов (в том числе внереализационных , безмерных, операционных), вычитания налога на прибыль или других подобных платежей.[13,251]
Результативность управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее развития, но и характером ее распределения.
Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Характер распределения прибыли определяет многие существенные нюансы деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность. Эта роль обусловлена следующими основными положениями:
• распределение прибыли непосредственно осуществляет главную цель управления ею — повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует соотношения между текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов) и ростом этих доходов в предстоящем периоде ;
• распределение прибыли является основным инструментом влияния на рост рыночной стоимости предприятия;
• пропорции распределения прибыли определяют темпы дальнейшего развития предприятия;
• ооции аседеления ибыли оеделяют темы оследующего азвития едиятия; |
• распределение прибыли является одной из действенных форм влияния на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.
Есл прядк распределеня не прпсан, т прбыль тражается в бухгалтерскм балансе в стрке «Нераспределенная прбыль». П мере небхдмст на мжет быть направлена на пррст бртных средств, прбретене снвных средств, пкрыте взмжных убыткв, снжене кредтрскй задлженнст пр. Направленя ее спльзваня будут завсеть т прнятй стратег прнмаемых в целях ее выплненя решенй назначеннг сбственнкам дректра предпрятя. В услвях рынчнй экнмк прбыль — эт главный стмул снвнй пказатель эффектвнст рабты любг предпрятя. Прбыль является стчнкм матеральнг благсстяня владельцев предпрятя, членв трудвг кллектва, сцальнг прзвдствдственнг развтя. Пэтму каждый предпрнматель будет стремться к тму, чтбы всяческ ее увелчть (максмзрвать). |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, подразделяется на две части: капитализируемую (фонд накопления, фонд развития, резервный фонд и пр. ) и потребляемую . Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой частями с учетом обеспечения реализации стратегии развития и роста его рыночной стоимости .[13,250]
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы обратить внимание на процесс развития рыночных структур ϶кономики и на образование и функционирование естественных монополий.Потому что, именно они имеют общественное значение, определенную рыночную власть. Конечно, изучению ϶того вопроса посвящено много литературы, выдающиеся ученые в области ϶кономики такие как: х Дж.Робинсон и Е. Чемберлен рассматривали вопрос монополии в сво их трудах.Современные ученые также заинтересованы ϶тим вопросом, и вносят свои знания, свои идеи в исследование вопроса естественных монополий. Это такиеученые, как В. Базилевич, В.Венгер, А. Кутыркин, В. Цапелик и другие. Но я считаю, что вопросу о естественных монополиях нужно уделять больше внимания, так как в совре менной ϶кономической науке еще не существует единого сущностного объяснения «Естественная монополия».Постановка задачи. Целью исследования является определение самого понятия «Естественная монополия», определение его принципов, вследствие каких-либо объективных причин следует, что лежит в основе, и . |
Если порядок распределения не прописан, то прибыль отражается в бухгалтерском балансе в строке «Нераспределенная прибыль». По мере необходимости она может быть направлена на прирост оборотных средств, получение основных средств, покрытие возможных убытков, снижение кредиторской задолженности и пр. Направления ее использования будут зависеть от принятой стратегии и принимаемых в целях ее выполнения решений назначенного собственниками директора предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль — это главный стимул и основной показатель эффективности работы любого предприятия. Прибыль является источником материального благосостояния владельцев предприятия, членов трудового коллектива, социального и производстводственного развития. Поэтому каждый предприниматель будет стремиться к тому, чтобы всячески ее увеличить
Развитие любой экономической системы является процессом качественных социально - экономических преобразований, поэтому в работе понятие развития экономики региона сводится не только к достижению стабильных темпов экономического роста, но охватывает также существенное повышение жизненного уровня населения, включает в себя материальное благосостояние, образование, охрану здоровья ( социальное развитие ), защита окружающей среды ( экологическое развитие ) и т.д.. |
Общий процесс максимизации прибыли выражается наибольшей разностью между получаемой предприятием выручкой и общими издержками производства .Если издержки больше выручки , то предприятие убыточно. Его цель — минимизировать убытки:
• предприятие может продолжать функционировать в краткосрочном периоде, если при всех объемах производства его выручка превышает переменные издержки. Если предприятие имеет маржинальный доход, т.е. выручка обеспечивает возмещение переменных издержек и части постоянных, производство следует продолжать;
• предприятие банкрот, если при всех уровнях производства убытки превышают постоянные издержки. Предприятие минимизирует убытки путем остановки производства.
Более точным способом определения оптимального объема производства, который обеспечивает получение максимальной прибыли, является «предельный подход». Его экономический смысл заключается в следующем. Если максимальный доход от производства дополнительной продукции превосходит предельные издержки то, увеличив выпуск, можно повысить прибыль. На- против, если издержки, связанные с выпуском еще одной единицы продукции, выше приносимого за счет ее реализации дохода, то, произведя соответствующую единицу товара, пред- приятие лишь сокращает свою прибыль или увеличивает убытки. И только когда предельный доход равен предельным издержкам ,невозможно увеличить прибыль, изменяя объем выпуска. Следовательно, именно при таком объеме производства прибыль предприятия достигает своего максимума. Предприятие стремится максимизировать совокупную прибыль, а не прибыль на единицу продукции.
Связь структуры издержек и прибыли выражает операционный (производственный) рычаг. Его силу воздействия определяют делением валовой маржи (разницы между выручкой от реализации продукции и переменными расходами) на прибыль от продаж. Операционный рычаг показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении объема реализации на один процент (сверхкритической выручки).[5,105]
Функции прибыли.
Прибыль, как и сумма амортизационных отчислений, является основным источником финансирования капитальных вложений, осуществления воспроизводства основных средств, пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие.
Прибыль как одна из важнейших категорий рыночных отношений выполняет следующие функции:
• характеризует экономический эффект, который был получен в результате деятельности предприятия;
• обладает стимулирующей функцией, то есть она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью;
• является одним из источников формирования бюджетов различных уровней.
В процессе продвижения РФ путем рыночных реформ, интеграции отечественной экономики в мировое сотоварищество необходимо преодолеть негативное влияние ряда факторов, характерных для трансформационной экономической системы : изменчивость конкурентной среды, высокий уровень инфляции, политическая нестабильность, неурегулированность юридических вопросов. Это предопределяет необходимость ориентироваться в управленческой деятельности на методы стратегического менеджмента. Их использование обеспечивает оперативное отслеживание изменений в экономической среде. Это ускоряет процесс адаптации к ним и делает обоснование четкой стратегии на будущее. Конце и усилия субъектов направляются на поиск долгосрочных конкурентных преимуществ. В целом речь идет о разработке научно - обоснованной, высокоэффективной стратегии хозяйственно - финансовой деятельности предприятий. Формирование процедур эффективного и результативного стратегического менеджмента возможно в процессе аналитического обеспечения каждого этапа стратегического управления, то есть при осуществлении стратегического анализа. |
При отсутствии консолидированной национальной в социальной политике, которая бы обеспечивала формирование гармоничных отношений между различными социальными слоями, отдельные разрозненные правительственные меры социальной поддержки оказались несостоятельными кардинально повлиять на преодоление вышеуказанных негативных тенденций. Отсутствие системного подхода к формированию государственной социальной политики, государственных социальных гарантий, современного инструментария выбора приоритетов социальной политики и механизмов ее реализации привела к фрагментарности решения насущных социальных проблем. Большинство мер социальной политики носят декларативный характер и в полном объеме не реализовано. |
Доход применяется в свойстве экономического рычага распределения и перераспределения добавочного провианта между компанией и страной, между компанией и областью, компанией и ее сотрудниками, производственной и непроизводственной областями, то, что обуславливает ее сортировочную функцию.
В итоге, стимулирующая роль доходов сопряжена с ходом финансового стимулирования компании и ее сотрудников. Доход применяется с целью развития льготных фондов компании, но кроме этого, в свойстве ключа важных инвестиций и расширения изготовления в основе технологического прогресса.
Стимулирующая функция прибыли проявляется не только в направлении части ее на экономическое стимулирование, а связано со всем процессом формирования, распределения и использования прибыли. При этом прибыль служит как бы "узлом" взаимосвязи интересов общества, предприятия и отдельных работников.
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы обратить внимание на процесс развития рыночных структур ϶кономики и на образование и функционирование естественных монополий.Потому что, именно они имеют общественное значение, определенную рыночную власть. Конечно, изучению ϶того вопроса посвящено много литературы, выдающиеся ученые в области ϶кономики такие как: х Дж.Робинсон и Е. Чемберлен рассматривали вопрос монополии в сво их трудах.Современные ученые также заинтересованы ϶тим вопросом, и вносят свои знания, свои идеи в исследование вопроса естественных монополий. Это такиеученые, как В. Базилевич, В.Венгер, А. Кутыркин, В. Цапелик и другие. Но я считаю, что вопросу о естественных монополиях нужно уделять больше внимания, так как в совре менной ϶кономической науке еще не существует единого сущностного объяснения «Естественная монополия».Постановка задачи. Целью исследования является определение с. |
Заинтересованность в увеличении прибыли означает, следовательно, заинтересованность в комплексном использовании всех направлений и методов улучшения результатов хозяйственной деятельности, снижения издержек производства, экономии живого и вещественного труда, в более полной мобилизации внутренних резервов. Кроме того, она заинтересовывает не просто в производстве продукции с как можно меньшими индивидуальными затратами, а той продукции, которая удовлетворяет потребности в ней общества, имеет спрос. То есть, чем более эффективна хозяйственная деятельность, тем большей является прибыль и, следовательно, тем больше средств имеется для финансирования расширенного воспроизводства, общественного развития и материального поощрения участников хозяйственной деятельности. Воздействие прибыли на производство усиливается тем, что вся система стоимостных экономических рычагов оказывает побудительное воздействие на производство через прибыль.
Развитие любой экономической системы является процессом качественных социально - экономических преобразований, поэтому в работе понятие развития экономики региона сводится не только к достижению стабильных темпов экономического роста, но охватывает также существенное повышение жизненного уровня населения, включает в себя материальное благосостояние, образование, охрану здоровья ( социальное развитие ), защита окружающей среды ( экологическое развитие ) и т.д.. |
В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться к величине прибыли, которая обеспечит активное развитие производства в условиях конкурентной борьбы , и которая, позволит ему сдержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач подразумевает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Руководство прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.
Еще одной функцией прибыли является воспроизводительная функция , в которой она выступает как один из основных источников ресурсов расширенного воспроизводства . Раскрытие экономической природы прибыли , объективных общеэкономических закономерностей и предпосылок ее образования и наличие необходимо , но недостаточно для понятия механизма развития прибыли военно-строительных организаций в современных условиях.
Роль доходов равна основе финансового формирования страны посредством налоговой концепции. Доход является одним из ключей бюджетов различных степеней. Он действует в финансовых затратах в варианте налогов и наравне с иными прибыльными поступлениями применяется с целью финансирования удовлетворения коллективных социальных нужд, предоставления страной собственных функций, муниципальных вкладовательных , производственных, учено-промышленных и общественных проектов. Эту функцию осуществляет доход, даря в варианте основы налогооблажение (налогооблагаемый доход . Выполнение этой функции доходом ,находится в связи учетной политики компании и политической деятельности страны.
Для целей стимулирования предприятий к увеличению объемов прибыли и сокращению фактов занижения объемов налогооблагаемой прибыли на предприятии, а соответственно и для большего проявления показателя прибыли как базы экономического развития государства, рационально было бы предложить ввести регрессивное обложение прибыли . Предложить взыскивать налог на прибыль по полной ставке только с уровня объема производства, завоеванного в предыдущем году, а с прироста объема производства в текущем году взимать налог на прибыль по пониженной ставке от суммы налога, зачисляемой в бюджет территории.
2) прнятя ршнй, связанных с вложнм срдств в прдпрят, покупкой го акцй; |
Прибыль как главная цель предпринимательской деятельности находит свое выражение в росте благосостояния собственников конкретного предприятия, поскольку изменение благосостояния собственников происходит за счет получения прибыли или убытков. Если организация получает прибыль, то после ее распределения собственник получает дивиденды или реинвестирует ее для создания более экономически устойчивого предприятия, в случае же убытка, либо он не получит запланированного дохода, либо понесет дополнительные затраты по возмещению убытков организации. Таким образом, результат работы организации является решающим в определении дальнейших действий собственника. Основным побудительным мотивом к продолжению деятельности является прибыльность бизнеса. Для персонала организации уровень прибыли также является достаточно высоким стимулом их деятельности. Прибыльность предприятия является не только гарантом их занятости, но в определенной мере обеспечивает вспомогательное материальное поощрение их труда и удовлетворение ряда их социальных потребностей. Для данной категории пользователей в большей степени предполагает интерес уровня прибыли, исчисленной по данным бухгалтерского учета (бухгалтерская прибыль).До недавнего времени вопрос максимизации прибыли вставал только на тех предприятиях, которые стремились поднять курс котировок акций. Даже не задумываясь о налоговых последствиях, администрация этих предприятий старалась увеличить бухгалтерскую прибыль, что приводило к росту налогооблагаемой базы, так как прибыль налогооблагаемая и бухгалтерская были равны. Другие предприятия сводили роль прибыли как главной цели предпринимательской деятельности на нет, так как пытались уменьшить налоговое бремя.
В данной научной работе мы попытаемся раскрыть теоретические и практические особенности поставленные в целях и задачах работы. Современное развитие общества требует прагматичного подхода к возникающим проблемам. Их необходимо кардинально и оперативно рассматривать и принимать необходимые решения для их оптимизации. |
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы обратить внимание на процесс развития рыночных структур ϶кономики и на образование и функционирование естественных монополий.Потому что, именно они имеют общественное значение, определенную рыночную власть. Конечно, изучению ϶того вопроса посвящено много литературы, выдающиеся ученые в области ϶кономики такие как: х Дж.Робинсон и Е. Чемберлен рассматривали вопрос монополии в сво их трудах.Современные ученые также заинтересованы ϶тим вопросом, и вносят свои знания, свои идеи в исследование вопроса естественных монополий. Это такиеученые, как В. Базилевич, В.Венгер, А. Кутыркин, В. Цапелик и другие. Но я считаю, что вопросу о естественных монополиях нужно уделять больше внимания, так как в совре менной ϶кономической науке еще не существует единого сущностного объяснения «Естественная монополия».Постановка задачи. Целью исследования является определение самого понятия «Естественная монополия», определение его принципов, вследствие каких-либо об. |
Таким образом, понятие "прибыли" в наибольшей степени открывается посредствам изучения выполняемых ею функций.
В процессе продвижения РФ путем рыночных реформ, интеграции отечественной экономики в мировое сотоварищество необходимо преодолеть негативное влияние ряда факторов, характерных для трансформационной экономической системы : изменчивость конкурентной среды, высокий уровень инфляции, политическая нестабильность, неурегулированность юридических вопросов. Это предопределяет необходимость ориентироваться в управленческой деятельности на методы стратегического менеджмента. Их использование обеспечивает оперативное отслеживание изменений в экономической среде. Это ускоряет процесс адаптации к ним и делает обоснование четкой стратегии на будущее. Конце и усилия субъектов направляются на поиск долгосрочных конкурентных преимуществ. В целом речь идет о разработке научно - обоснованной, высокоэффективной стратегии хозяйственно - финансовой деятельности предприятий. Формирование процедур эффективного и результативного стратегического менеджмента возможно в процессе аналитического обеспечения каждого этапа стратегического управления, то есть при осуществлении стратегического анализа. |
Список литературы
1.Алексейчева Е.Ю. Экономика организации(предприятия), Магомедов М.Д., Костин И.Б. –М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2013.-291с.
2. Арзуманова Т. И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. — М.: Издатель- ско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 240 с.
3. Бабенко И.В., Тиньков С.А. Управление оборотными активами: Монография. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 168 с.
4. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.
5. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 145 с.
6. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: ИнФра-М, 2015. — 224 с.
7. Бычков В.П. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 384 с.
8. Герасименко В.П., Рудская Е.Н. Финансы и кредит: Учебник. — М.: ИНФРА-М: Академ- центр, 2011. — 384 c.
9. Горфинкеля В.Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник– 2-е изд. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. — 296 с.
10. Забродская Н.Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприя тий: Учебник. — М.: Вузовский учебник: ИНФРАМ, 2014. — 263 с.
11. Н. В. Липчиу. Финансы организаций : учеб. пособие— 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Ма- гистр, 2010. — 254 с.
12. Зимин А.Ф., Тимирьянова В.М. Экономика предприятия : учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2012. — 288 с.
13. Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия : учебное пособие / Н.И. Ма- лых, Н.Г. Можаева. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. — 320 с.
14. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 458 с.
15. Поздняков В.Я.Экономика фирмы: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 108 с.
16. Руденок М.П., Ефименко А.Г. Экономика предприятий отрасли. В 2 ч. Ч. 1: Учебно-методическое пособие для студентов.– Могилев: УО «МГУП», 2009. – 122 с.
17. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) : учебник для ср. спец. учеб. заведений. — 2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов. — Магистр, 2013. — 255 с.
18. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия) : учебник для ср. спец. учеб. заведений. — 2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2014. — 256 с.
19. Филимонова Н.М.Экономика и организация малого и среднего бизнеса: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 222 с.
20. Чернышева Б.Н. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум– М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2012. – 240 с.
21. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИТК "Дашков и К", 2009. – 240 с.