Характеристики судов речного флота, привлекаемого для перевозки грузов
Характеристики судна речного флота, привлекаемого для перевозки битума (см. рис. 19) (http://www2.nwship.com/fleet/fleet_ch/sormovskiy/sormovskiy.html)
т/х "СОРМОВСКИЙ" проект 488 АМ/3, 488 АМ/4
Рис. 19. Схема т/х "СОРМОВСКИЙ" проекта 488
Класс судна: КМ ЛЗ II А2 Российского Морского
Регистра судоходства.
Тип судна: двухвинтовой сухогрузный теплоход с носовым
подруливающим устройством.
Назначение судна: перевозка генеральных, сыпучих,
навалочных, лесных грузов.
Район плавания - теплоходы данного проекта
эксплуатируются между портами Северного, Балтийского,
Каспийского, Азовского ,Черном и Средиземном морях.
В летний период - между портами тех же морей с заходом
во внутренние водные пути России, Украины.
Теплоходы построены на верфи "Вияно-ду-Каштелу"
(Португалия)
Теплоходы этого проекта:"Сормовский -3048, 3049,3050,3051,3052,3053,
3054,3056,3057,3057,3067", "Советская Родина", "Дружба народов"
Таблица 5
Главные размерения: | ||
1. | Длина наибольшая, м | 119,2/118,7 |
2. | Длина между перпендикулярами, м | 112,5/112,0 |
3. | Ширина габаритная, м | 13,4 |
4. | Ширина расчетная, м | 13,2 |
5. | Высота борта, м | 6,0 |
6. | Осадка по летнюю грузовую марку, м | 4,3 |
7. | Осадка в реке, м | 4,2 |
8. | Габаритная высота в балласте, м | 15,92 |
9. | Автономность, сут. | |
10. | Скорость судна при полной загрузке, узл. | |
11. | Грузоподъемность, т. | 3300/3500 |
12. | Вместимость грузовых трюмов, куб.м./куб.ф. | 4751 /167758 |
трюм №1 | 1028/36298,7 | |
трюм №2 | 1377/48621,9 | |
трюм №3 | 1382/48798,4 | |
трюм №4 | 964/34038,8 | |
13. | Дедвейт, т. | 3391/3853 |
14. | Размеры трюмов в свету, м | 18,2х9,35 |
15. | Вместимость, определенная по "Правилам Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.": | |
валовая | ||
чистая | ||
16. | Экипаж, чел. | |
17. | Энергетическая установка: | |
Главный двигатель-2 дизеля 6NVDS48A2U мощностью по 640 кВт. Вспомогательные двигатели- 3 дизель-генератора ДГА 100/750 мощностью по 100кВт, аварийный дизель-генератор ДГ |
Для перевозки алюминия в чушках суда речного флота не привлекаются (см. карту-схему).
Характеристики судна речного флота, привлекаемого для перевозки аммофоса.
Так как партия аммофоса небольшая (m брутто всей партии аммофоса = 809,85 т), то для его перевозки целесообразно выбрать судно небольшой грузоподъемности с наибольшей скоростью движения.
Согласно данным из методического пособия из методических указаний (Бабурин В.А., Бабурин Н.В. «Управление работой флота при регулярном судоходстве».- СПб, СПГУВК, 2006 - 51 с.),наименьшую грузоподъемность (1350 т) имеет судно Ладога пр. 2-85 (см. рис. 20).
Рис. 20. Судно Ладога пр. 2-8, источник : http://fleetphoto.ru/photo/10799/
Характеристики судна, необходимые для дальнейших расчетов:
Осадка в грузу (на реке) – 3,5 м
Скорость в грузу – 22,5 км/ч
Грузоподъемность при 100 % запасов (на реке) – 1350 т
Число трюмов – 2
Вместимость трюмов – 2550 м3
Характеристики судна речного флота, привлекаемого для перевозки бумаги.
Подбор судна производится на основании сопоставления объема, занимаемого грузом с грузовместимостью судна, массы груза с грузоподъемностью судна, а так же осадки судна с лимитирующей осадкой на участках речного пути между пунктами г. Волжск и г. Санкт-Петербург, таким образом, чтобы хотя бы один из показателей (грузоподъемность или грузовместимость) был использован максимально.
По результатам сопоставления и анализа данных, для перевозки груза бумага из пункта г. Волжск в пункт г. Санкт-Петербург выбрано судно типа «Ладога» номера проекта 2-85 (Бабурин В.А., Бабурин Н.В., «Управление работой флота при трамповом судоходстве: учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы», - СПб: СПГУВК, 2009 – 74с.):
Таблица 6
Параметры транспортного средства (Судно класса II-CП типа "Ладога" номера проекта 2-85) и укрупненного грузового места | |||
Параметры транспортного средства | Судно класса II-CП типа "Ладога" номера проекта 2-85 | Параметры груза | Укрупненное грузовое место |
Грузовместимость трюмов, | Количество грузовых мест по контракту, ед | ||
Грузоподъемность на реке, тонн | Масса груза, тонн | ||
Осадка при 100% запасов, м | 3,56 | Лимитирующая осадка на участке | 3,50 |
Себестоимость содержания, $/судо-сутки | Объем перевозимого груза, м3 | ||
-на ходу | |||
-на стоянке | |||
Скорость в грузу на реке, км/ч | 22,50 |
1.4. Сводная таблица потребности и загрузки рассматриваемых транспортных средств. Таблица 7 | ||||||
| Количество укрупненных грузовых мест, вывозимых единицей подвижного состава | Вес груза НЕТТО , вывозимого единицей подвижного состава | Вес БРУТТО, вывозимый единицей подвижного состава | Потребное количество подвижного состава для освоения суточного объема перевозок | Потребное количество подвижного состава для освоения объема груза по контракту | |
БИТУМ | ||||||
Еврофура | ||||||
4-осный полувагон, модель 12-1000 | ||||||
Судно класса II-CП типа "Сормовский" номера проекта 488 | - | |||||
АЛЮМИНИЙ | ||||||
Еврофура | ||||||
4-осный вагон, модель 11-217 | ||||||
АММОФОС | ||||||
Еврофура | ||||||
4-осный крытый вагон, модель 11-066 | ||||||
Судно класса II-CП типа "Ладога" номера проекта 2-85 | - | |||||
БУМАГА | ||||||
Контейнер 40', стандартный | ||||||
Евротент | 8131,2 | |||||
Крытый железнодорожный вагон | 15100,8 | |||||
Судно класса II-CП типа "Ладога" номера проекта 2-85 | - |