Экономика образования тест №1
1. В перечне элементов системы образования РФ один назван неверно:
а) система образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
б) сеть реализующих образовательных учреждений;
в) система оплаты труда работников образования;
г) система органов управления образованием.
2.Государственные образовательные стандарты не определяют:
а) порядок комплектования образовательных учреждений педагогическим и вспомогательным персоналом;
б) объем обязательной учебной нагрузки учащихся;
в) требования к уровню подготовки обучающихся;
г) обязательный минимум образовательных программ.
3. К какой организационно-правовой форме относится большинство образовательных учреждений в Российской Федерации:
а) государственной;
б) муниципальной;
в) негосударственной;
г) правильного ответа нет.
Профессиональное образование не получают в
а) общеобразовательной школе;
б) лицее;
в) колледже;
г) профессиональном училище.
Какую продукцию создают и предоставляют обществу работники образовательных учреждений?
а) квалифицированную рабочую силу;
б) знания;
в) образовательные услуги;
г) все ответа верны.
Какие из средств труда, используемые преподавателями в производственной деятельности, играют определяющую роль?
а) здания и оборудование;
б) технические средства обучения;
в) другие вещественные средства труда;
г) интеллект и компетенции.
7. По мнению экспертов ООН, уровень благосостояния лучше всего выражается с помощью индекса развития человеческого потенциала, который определяется критериями, один из которых указан ошибочно:
а) средняя продолжительность жизни;
б) уровень образования;
в) количество детей в семье;
г) доходы на душу населения.
8. Кто является основателем концепции человеческого капитала:
а) К. Маркс и Ф. Энгельс;
б) П. Самуэльсон и В. Нордхаус;
в) Г. Беккер и Т. Шульц;
г) А. Маршалл и Д. Кейнс.
9. Научные основы экономики образования заложены:
а) А. Смитом;
б) Г. Беккером и Т. Шульцем;
в) С.Г. Струмилиным;
г) В.И. Марцинкевичем.
10.Рынок образовательных услуг лучше всего описывается с позиций:
а) теории государственного рынка П. Самуэльсона;
б) теории А. Смита;
в) концепции человеческого капитала;
г) закона Энгеля.
11. Рынок образовательных услуг оказывает влияние:
а) на развитие видового разнообразия образовательных учреждений;
б) на развитие гражданского общества;
в) на повышение качества услугодателя (преподавателя) и услугополучателя (обучающегося);
г) все ответы верны.
Маркетинг на рынке образовательных услуг выполняет
а) функцию, не свойственную другим видам рынков товаров и услуг;
б) функции, идентичные другим видам рынков товаров и услуг;
в) узкоспецифическую функцию;
г) функции, связанные с устройством выпускников образовательных учреждений
13. Основу и текущего, и долгосрочного планирования социально-экономического развития образовательного учреждения составляют:
а) Доктрина развития образования РФ;
б) компетентностный подход;
в) государственные образовательные стандарты;
г) нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося.
14.Повышение эффективности управления образовательным учреждением преимущественно связано:
а) с увеличением сметного финансирования;
б) с улучшением качества жизни;
в) с внедрением подходов менеджмента в управление образовательным учреждением;
г) с постоянной модификацией содержания Закона РФ «Об образовании».
Государственное централизованное финансирование системы образования в РФ осуществляется
а) в соответствии с нормами Конституции;
б) по «остаточному» принципу;
в) в соответствии с нормами Доктрины развития образования в РФ;
г) на основании решений Министерства образования РФ.
16.Стратегическим направлением улучшения финансового положения образовательного учреждения является:
а) регулярное получение спонсорской и меценатской помощи;
б) оказание постоянно обновляемых платных образовательных услуг;
в) грантовая поддержка коммерческих и некоммерческих структур;
г) пожертвования юридических и физических лиц.
17. Зарплата педагогического работника в РФ организована:
а) на основе законодательных актов в сфере образования;
б) на основе единой тарифной сетки бюджетной сферы;
в) на основании решений органов управления образованием конкретных субъектов федерации;
г) в соответствии с нормами Конституции РФ.
18. Граница между рабочим и нерабочим временем педагога характеризуется:
а) большой подвижностью;
б) четкой регламентацией;
в) зависимостью от объема учебной нагрузки;
г) субъективным регулированием самого педагога.
Стратегическим направлением улучшения материально-технической базы образования является
а) использование Интернет-ресурсов;
б) широкое внедрение дистанционного обучения;
в) участие в приоритетном национальном проекте «Образование»;
г) все ответы верны.
Какой особенностью, отличающей его от других отраслей, обладает образование как отрасль народного хозяйства?
а) в основном занимается производством услуг;
б) занимается производством экономических благ;
в) готовит сама для себя кадры;
г) все выше перечисленное.