Экономика образования тест №2
1. По мнению экспертов ООН, уровень благосостояния лучше всего выражается с помощью индекса развития человеческого потенциала, который определяется критериями, один из которых указан ошибочно:
а) средняя продолжительность жизни;
б) уровень образования;
в) количество детей в семье;
г) доходы на душу населения.
2. Кто является основателем концепции человеческого капитала:
а) К. Маркс и Ф. Энгельс;
б) П. Самуэльсон и В. Нордхаус;
в) Г. Беккер и Т. Шульц;
г) А. Маршалл и Д. Кейнс.
3. Научные основы экономики образования заложены:
а) А. Смитом;
б) Г. Беккером и Т. Шульцем;
в) С.Г. Струмилиным;
г) В.И. Марцинкевичем.
4.Рынок образовательных услуг лучше всего описывается с позиций:
а) теории государственного рынка П. Самуэльсона;
б) теории А. Смита;
в) концепции человеческого капитала;
г) закона Энгеля.
5. Рынок образовательных услуг оказывает влияние:
а) на развитие видового разнообразия образовательных учреждений;
б) на развитие гражданского общества;
в) на повышение качества услугодателя (преподавателя) и услугополучателя (обучающегося);
г) все ответы верны.
Маркетинг на рынке образовательных услуг выполняет
а) функцию, не свойственную другим видам рынков товаров и услуг;
б) функции, идентичные другим видам рынков товаров и услуг;
в) узкоспецифическую функцию;
г) функции, связанные с устройством выпускников образовательных учреждений
7. Основу и текущего, и долгосрочного планирования социально-экономического развития образовательного учреждения составляют:
а) Доктрина развития образования РФ;
б) компетентностный подход;
в) государственные образовательные стандарты;
г) нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося.
8. В перечне элементов системы образования РФ один назван неверно:
а) система образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
б) сеть реализующих образовательных учреждений;
в) система оплаты труда работников образования;
г) система органов управления образованием.
9.Государственные образовательные стандарты не определяют:
а) порядок комплектования образовательных учреждений педагогическим и вспомогательным персоналом;
б) объем обязательной учебной нагрузки учащихся;
в) требования к уровню подготовки обучающихся;
г) обязательный минимум образовательных программ.
10. К какой организационно-правовой форме относится большинство образовательных учреждений в Российской Федерации:
а) государственной;
б) муниципальной;
в) негосударственной;
г) правильного ответа нет.
Профессиональное образование не получают в
а) общеобразовательной школе;
б) лицее;
в) колледже;
г) профессиональном училище.
Какую продукцию создают и предоставляют обществу работники образовательных учреждений?
а) квалифицированную рабочую силу;
б) знания;
в) образовательные услуги;
г) все ответа верны.
Какие из средств труда, используемые преподавателями в производственной деятельности, играют определяющую роль?
а) здания и оборудование;
б) технические средства обучения;
в) другие вещественные средства труда;
г) интеллект и компетенции.
Какое из приведенных прав образовательных учреждений не закреплено в Законе РФ «Об образовании» (т.е. является незаконным)?
а) сдача в аренду закрепляемых за образовательным учреждением объектов собственности;
б) бесплатное бессрочное пользование закрепленными за образовательными учреждениями земельными участками;
в) оказание платных образовательных услуг;
г) освобождение от уплаты всех видов налогов образовательных учреждений независимо от их финансово-правовых форм при любом виде деятельности.
15. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений не относится в соответствии с Законом РФ «Об образовании»:
а) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества;
б) оказание дополнительных платных образовательных услуг;
в) торговля покупными товарами, оборудованием;
г) оказание посреднических услуг.
Какие из приведенных ниже определений имеют отношение к понятию «образовательная услуга»? (Выберите необходимое количество правильных ответов).
а) полезный вид труда, непосредственно удовлетворяющий какую-либо потребность человека;
б) система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных потребностей личности, государства, общества;
в) объем учебной и научной информации общеобразовательного и специального характера и практические навыки, передаваемые личности по определенной программе;
г) любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой стороне, и которые в основном неосязаемы.
Какая из перечисленных задач не является экономической функцией государства в сфере образования?
а)организация обратной связи (мониторинга) в системах управления образованием;
б)необходимость прогнозирования развития сферы образования, ее масштабов и структуры;
в)определение объема и структуры бюджетного финансирования сферы образования;
г) реклама образовательных услуг.