Форма представления результатов расчета к задаче №1
Группы и классы АТС | Выброс СО | Выброс СH | Выброс NOx | CO+CH+NOx | ||||
т | %* | т | % | т | % | т | % | |
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом | ||||||||
менее 1,3 | ||||||||
1,3-1,8 | ||||||||
1,8 и более | ||||||||
Итого | ||||||||
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью | ||||||||
0,5-2,0т | ||||||||
2,0-5,0т | ||||||||
5,0-8,0т | ||||||||
8,0 т и более | ||||||||
Итого | ||||||||
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью | ||||||||
2,0-5,0т | ||||||||
5,0-8,0т | ||||||||
8,0-16,0т | ||||||||
16,0 т и более | ||||||||
Итого | ||||||||
Автобусы с бензиновыми ДВС прочии | ||||||||
Менее 5 м | ||||||||
6,0-7,5 м | ||||||||
8,0-9,5 м | ||||||||
Итого | ||||||||
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | ||||||||
10,5-12,0 м | ||||||||
Итого | ||||||||
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | ||||||||
10,5-12,0 м | ||||||||
Более 12,0 м | ||||||||
Итого | ||||||||
Всего выбросы вредных веществ |
* - проценты берутся по отношению выброса «всего»
Условие к задаче № 2
Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги.
Исходные данные следующие:
־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в табл.6);
־ пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%.
־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.
Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 2).
Таблица 6
Годовые пробеги АТС по объездной дороге, млн.км
№ п/п | Lx | Ly | Lz | Lw | Lr |
94,4 | 35,2 | 1,2 | 8,8 | 6,1 | |
141,7 | 42,3 | 13,2 | 6,2 | ||
96,4 | 31,5 | 8,1 | 4,8 | ||
141,9 | 45,3 | 1,1 | 2,5 | ||
98,4 | 1,5 | 4,7 | 8,8 | ||
44,8 | 2,6 | 11,9 | 1,8 | ||
40,4 | 1,3 | 5,4 | 3,2 | ||
116,4 | 23,3 | 5,1 | 6,8 | 4,9 | |
174,5 | 52,4 | 1,8 | 5,2 | 5,8 | |
94,8 | 23,3 | 1,8 | 6,3 | ||
72,6 | 34,1 | 4,8 | 9,6 | 1,2 | |
112,5 | 43,4 | 1,2 | 4,9 | 1,9 | |
205,4 | 92,2 | 4,3 | 6,3 |
Продолжение табл. 6
156,1 | 62,3 | 2,6 | 8,2 | 4,8 | |
64,2 | 21,3 | 5,1 | 1,9 | 3,4 | |
100,9 | 3,1 | 10,9 | 2,3 | ||
86,6 | 39,8 | 1,2 | 7,2 | 4,4 | |
94,2 | 45,1 | 7,5 | |||
32,8 | 17,1 | 4,9 | 5,7 | ||
59,2 | |||||
119,4 | 45,3 | 2,6 | 1,2 | 7,6 | |
53,1 | 2,2 | 5,4 | 4,6 | ||
201,7 | 1,3 | 4,2 | 1,3 | ||
39,2 | 4,9 | 4,4 | |||
197,3 | 28,4 | 7,9 | 13,8 | ||
192,6 | 7,4 | 13,7 | 8,5 | ||
35,6 | 20,6 | 2,3 | 2,1 | ||
43,7 | 2,4 | 2,3 | 1,5 | ||
57,3 | 3,5 | 3,5 | 2,7 | ||
76,1 | 58,9 | 3,7 | 3,7 | 2,9 | |
105,4 | 32,6 | 4,3 | 3,8 | ||
69,7 | 4,5 | 7,7 | 4,1 | ||
100,9 | 47,5 | 3,3 | 10,8 | 2,4 | |
134,2 | 76,6 | 10,1 | 5,9 | ||
162,7 | 81,2 | 6,5 | 11,2 | 7,1 | |
164,8 | 24,1 | 6,7 | 11,6 | 4,3 | |
182,8 | 86,3 | 7,1 | 12,7 | 8,1 | |
189,1 | 7,3 | 8,3 | |||
83,5 | 3,9 | ||||
18,1 | 4,1 | 6,5 | 3,6 | ||
48,7 | 2,6 | ||||
54,2 | 3,3 | 3,1 | 2,1 | ||
26,4 | 6,2 | 10,5 | 6,7 | ||
152,7 | 6,4 | ||||
167,2 | 26,7 | 6,8 | 12,1 | 7,9 | |
176,9 | 84,9 | 12,3 |
Продолжение табл.6
122,5 | 37,8 | 5,4 | 5,2 | ||
126,1 | 72,8 | 5,6 | 9,3 | 5,5 | |
187,3 | 24,5 | 9,1 | 11,2 | 6,5 | |
122,5 | 84,9 | 5,6 | 12,1 | 5,2 | |
6,2 | 2,1 | ||||
167,2 | 3,9 | 10,5 | 7,9 | ||
83,5 | 26,4 | 7,4 | 12,3 | 5,2 | |
18,1 | 5,6 | 11,6 | 5,9 | ||
182,8 | 37,8 | 7,3 | 7,7 | 2,9 | |
54,2 | 24,1 | 9,1 | 10,5 | ||
134,2 | 37,8 | 6,2 | 11,2 | 4,3 | |
122,5 | 3,9 | 3,1 | 4,1 | ||
76,1 | 20,6 | 4,4 | |||
189,1 | 10,1 | 6,7 | |||
122,5 | 84,9 | 2,4 | 1,3 | ||
141,8 | 86,3 | 5,8 | 9,8 | 4,4 | |
98,3 | 7,5 | 4,5 | 5,4 | ||
2,2 | 8,2 | 7,7 | |||
40,7 | 18,1 | 3,7 | 6,2 | 6,3 | |
116,1 | 2,2 | ||||
182,7 | 26,4 | 1,2 | 4,3 | ||
199,1 | 18,1 | 2,1 | 12,2 | 8,1 | |
85,5 | 37,9 | 4,3 | 12,6 | 8,3 | |
88,8 | 28,1 | 1,1 | 9,5 | ||
48,6 | 20,6 | 1,5 | 9,3 | 3,6 | |
54,4 | 2,6 | 11,2 | |||
152,7 | 6,9 | 1,3 | 12,4 | 2,1 | |
167,2 | 5,1 | 11,7 | 6,7 | ||
176,9 | 1,8 | 11,5 | |||
125,5 | 26,7 | 1,9 | 12,7 | 1,2 | |
126,4 | 18,9 | 5,5 | 1,4 | ||
187,3 | 37,9 | 7,2 | 6,3 |
Продолжение табл.6
122,2 | 24,9 | 7,1 | 6,5 | 4,8 | |
3,7 | 2,6 | 3,4 | |||
134,5 | 39,8 | 4,3 | 3,1 | 2,3 | |
45,1 | 4,5 | 9,8 | 4,7 | ||
178,6 | 17,1 | 5,8 | 5,4 | 4,4 | |
58,3 | 8,2 | ||||
45,3 | 6,5 | 6,2 | 8,5 | ||
77,3 | 23,1 | 6,7 | 2,2 | ||
145,2 | 7,1 | 1,5 | |||
39,2 | 7,3 | 12,2 | 2,7 | ||
28,4 | 3,9 | 12,6 | 2,9 | ||
90,9 | 41,9 | 4,1 | 9,5 | 3,8 | |
13,4 | 9,3 | 4,1 | |||
162,5 | 89,1 | 3,3 | 12,4 | 6,1 | |
141,1 | 8,2 | 6,2 | 11,7 | 6,2 | |
98,8 | 18,1 | 6,4 | 11,5 | 4,8 | |
6,8 | 8,1 | 2,5 | |||
40,7 | 8,8 | ||||
116,1 | 26,4 | 2,6 | 4,7 | 1,8 | |
172,7 | 5,1 | 11,9 | 3,2 | ||
109,1 | 26,7 | 5,4 | 4,9 | ||
85,5 | 7,3 | 6,8 | 5,8 |
Форма 2
Форма представления результатов расчета выброса
Вредных веществ (в тоннах) к задаче №2