Форма представления результатов

Расчётная группа Пробеговый выброс miр.г., г/км Выброс на 1 км перегона за 1ч Miр.г., кг/ч
30…45 км/ч 45…60 км/ч 30…45 км/ч 45…60 км/ч
CO CH NOx C CO CH NOx C CO CH NOx C CO CH NOx C
РЛА                                
РГАБ                                
РГАД                                
РАБ                                
РАД                                
  Выброс по веществам Мi, т/год Суммарный выброс М, т/год Приведённый выброс Мприв., усл. т/год Ущерб Z, тыс. руб./год
CO CH NOx C
30…45 км/ч              
45…60 км/ч              
Изменение              

Таблица 1

Структура парка легковых автомобилей (dk)

№ вар. Доля в парке автомобилей с рабочим объёмом двигателя, %
<1,3 л 1,3-1,8 л >1,8 л
17,8 63,2
16,5 60,4 23,1
12,4 63,4 24,2
14,4 66,8 18,8
15,6 67,6 16,8
17,8 70,2
21,1 60,4 18,5
17,8 56,2
18,7 58,6 22,7
21,1 63,4 15,5
14,4 20,6
17,8 59,9 22,3
18,7 58,6 22,7
16,5 18,5
12,4 63,4 24,2
21,1 60,4 18,5
18,7 58,6 22,7
12,2 58,6 29,2
11,7 56,6 31,7
21,1 60,4 18,5
11,7 58,6 29,7
12,4 60,4 27,2
11,7 56,6 31,7
11,7 56,6 31,7
12,4 63,4 24,2
15,6 66,3 18,1
15,6 63,4
18,7 56,6 24,7

Таблица 2

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями (mki), г/км

  30-45 км/ч 45-60 км/ч
CO CH NOx CO CH NOx
менее 1,3 л 9,8 2,8 0,5 8,4 1,2 1,3
1,3-1,8 л 11,2 3,7 0,8 9,6 2,2 1,8
более 1,8 л 12,2 10,5 2,4 2,3

Таблица 3

Структура парка грузовых автомобилей (dk)

№ вар Доля в парке по грузоподъёмности и типу двигателя, %
0,5-2,0 т 2,0-5,0 т 5,0-8,0 т 8,0-16,0 т >16,0 т
бенз. бенз. диз. бенз. диз. бенз. диз. диз.

Таблица 4

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями (mki), г/км

  30-45 км/ч 45-60 км/ч
CO CH NOx С CO CH NOx С
бензиновые 0,5-2 т 33,6 5,9 0,6 - 30,5 3,5 2,1 -
бензиновые 2-5 т 8,1 1,2 - 52,6 4,8 4,1 -
дизельные 2-5 т 2,6 1,1 2,3 0,2 1,7 6,9 0,2
бензиновые 5-8 т 90,4 12,6 2,4 - 7,5 -
дизельные 5-8 т 2,8 1,6 0,3 4,2 2,5 9,1 0,3
бензиновые 8-16 т 110,3 13,8 2,5 - 8,2 8,5 -
дизельные 8-16 т 3,4 1,9 3,6 0,4 5,1 2,9 10,7 0,4
дизельные >16 т 3,8 2,1 4,4 0,4 5,8 3,2 13,1 0,4

Таблица 5

Структура парка автобусов (dk)

№ вар. Доля в парке по классам и типу двигателя, %
малые средние большие особо большие
бензиновые бензиновые дизельные бензиновые дизельные дизельные

Таблица 6

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автобусами (mki), г/км

  30-45 км/ч 45-60 км/ч
CO CH NOx С CO CH NOx С
бензиновые малые 52,9 7,1 1,3 - 4,2 -
бензиновые средние 74,9 2,1 - 7,1 8,2 -
диз. ср. 3,4 1,6 2,7 0,3 5,3 2,5 0,3
бенз. больш. 14,2 2,4 - 8,4 9,5 -
диз. больш. 3,6 1,7 0,3 5,6 2,7 0,3
диз. особо больш. 3,8 1,7 4,1 0,4 5,8 2,7 9,4 0,4

Таблица 7

Экономический район, длина перегона и интенсивность движения автомобилей

№ вар. Экономический район РФ l, км Nр.г., авт/ч
всего Легко- вые Грузовые Автобусы
бенз. диз. бенз. диз.
Центральный 3,9
Волго-Вятский 4,6
Центрально-Черноземный 5,2
Поволжский 5,2
Северо-Кавказский 3,9
Уральский 5,1
Северо-Западный 4,6
Центральный 5,8
Северо-Западный 5,2
Центральный 4,7
Волго-Вятский 3,9
Центрально-Черноземный 4,8
Поволжский 4,7
Северо-Кавказский 5,8
Уральский 5,1
Северо-Западный 3,9
Центральный 5,8
Северо-Западный 5,4
Центральный 5,8
Северо-Западный 4,6
Центральный 4,6
Поволжский 5,8
Центрально-Черноземный 3,9
Поволжский 4,7
Северо-Кавказский 5,2
Уральский 5,2
Северо-Западный 4,7
Центральный 4,7
Поволжский 5,6

Таблица 8

Показатель относительной агрессивности ЗВ (kia)

CO CH NOx C
0,4 0,7 16,5 33,5

Таблица 9

Показатель эколого-экономической оценки удельного ущерба от загрязнения атмосферного воздуха kу, руб./усл.т

Экономический район РФ kу Экономический район РФ kу
Северный 35,6 Северо-Кавказский 53,2
Северо-Западный 48,4 Уральский 52,2
Центральный 57,3 Западно-Сибирский 46,6
Волго-Вятский 49,5 Восточно-Сибирский 36,3
Центрально-Черноземный 48,6 Дальневосточный 34,2
Поволжский 49,3 Калининградская обл. 47,9

Наши рекомендации