Форма представления результатов расчета к задаче №1

Группы и классы АТС Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
т %* т % т % т %
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом
менее 1,3                
1,3-1,8                
1,8 и более                
Итого                
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
0,5-2,0т                
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0 т и более                
Итого                
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0-16,0т                
16,0 т и более                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС прочие
Менее 5 м                
6,0-7,5 м                
8,0-9,5 м                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Итого                
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Более 12,0 м                
Итого                
Всего выбросы вредных веществ                

* - проценты берутся по отношению выброса «всего»

Условие к задаче № 2

Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги.

Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в табл.6);

־ пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%.

־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.

Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 2).

Таблица 6

Годовые пробеги АТС по объездной дороге, млн.км

№ п/п Lx Ly Lz Lw Lr
69,7 4,5 7,7 4,1

Форма 2

Форма представления результатов расчета выброса

Вредных веществ (в тоннах) к задаче №2

Группы автотр. средств Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
Город Объезд Город Объезд Город Объезд Город Объезд
Легковые Всего                
Грузовые с бензиновым                
Грузовые с дизельными                
Автобусы с бензиновыми прочие                
Автобусы с бензиновыми маршрутные                
Автобусы с дизельными маршрутные                
Всего выбросов                
Всего выбросов с объездом        
Всего выбросов по заданию 1                      
Снижение выброса в городе                                
Изменение всего выброса        

ПЛАТЕЖИ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Рядом законов РФ, а также республиканскими, краевыми и об­ластными законодательными и нормативными актами предусмотрено введение для природопользователей платы за загрязняющие выбро­сы в атмосферный воздух.

За выбросы загрязняющих веществ в атмосферу промышлен­ным предприятием, установлены два вида нормативов платы:

• за выброс загрязняющих веществ в пределах установлен­ных лимитов выбросов;

• за превышение установленных лимитов выбросов загряз­няющих веществ.

В РФ принято устанавливать нормативы платы по каждому от­дельному виду загрязняющих веществ. Поэтому расчет размеров платы ведётся по каждому отдельному виду загрязняющих веществ.

Размер платы предприятия за выброс j-ro загрязняющего веще­ства в пределах установленных лимитов выбросов П1j (руб.) опреде­ляется по формулам:

если Мфj < Млj , то

П1j = Р1j Мфj , руб. (5)

где

  • Мфj - фактический выброс предприятием j-ro загрязняющего вещества, т.
  • Млj - лимит выброса предприятием j-ro загрязняющего ве­щества, т;

· Р1j- норматив платы предприятия за выброс j-ro загряз­няющего вещества в пределах установленных лимитов выбро­сов, руб./т,

еслиМфj < Млj , то

П1j = Р1j Млj , руб. (6)

Размер платы предприятия за выброс j-ro загрязняющего веще­ства сверх установленного лимита выброса П2j, (руб.) определяется по формуле:

П1j = Р1j фj – Млj) , руб (7)

Условие к задаче № 3

Установленные предприятию лимиты Выбросов и фактические выбросы за отчетный год приведены в таблице исходных данных (табл.7).

Определить размеры платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при следующих значениях нормативов платы:

сернистый ангидрид

• при выбросах в пределах лимита 30 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 140 руб./т;

оксид углерода

• при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т;

оксид азота

• при выбросах в пределах лимита 25 руб./т;

• при выбросах сверх лимита 120 руб./т;

серная кислота

• при выбросах в пределах лимита 15 руб./т; .

• при выбросах сверх лимита 70 руб./т.

Решение задачи представить в виде таблицы (форма 3).

Таблица 7

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Объем выброса загрязняющих веществ, т

Сернистый ангидрид   Оксид углерода Оксид азота Серная кислота
вар лимит факт лимит факт лимит факт лимит факт

Продолжение табл.7

Продолжение табл.7

Форма 3

Наши рекомендации