Разработка идей и поиск возможных решений (с учетом наличия оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранных панно).
Содержание.
Введение
1.1. Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка темы, цели, ход выполнения проекта.
2. Основная часть.
2.1.Схема обдумывания.
2.2.Выработка идей и поиск возможных решений (с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной идеи).
2.3.Планирование изготовления изделий, эскизная проработка.
2.4.Подбор материалов и инструментов.
2.5.Техника безопасности.
2.6.Требования к изделиям. Изготовление изделий в выбранный техниках.
2.7.Дизайн - анализ и самооценка полученных результатов.
2.8.Эколого-экономическое обоснование.
2.9.Реклама изделий.
Заключение.
3.2.Защита проекта (Презентация).
Введение.
Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка темы, целей проекта.
За основу взята проектная идея:
Изготовление декоративного панно для украшения домашнего интерьера.
Цель проекта:
Выполнить панно для жилого или офисного помещения в соответствии с его стилем.
Актуальность проблемы.
В ходе проекта продумывается и изготавливается изделие для оформления помещения. Характер ученической работы подразумевает дизайн картины в технике лепка из соленого теста.
Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Энергетика ручной работы очень сильная. Она радует и умиротворяет любого человека, который на нее смотрит. Это снимает стрессы и делает людей искренними.
Характер ученической работы подразумевает дизайн и изготовление изделий с учетом знаний и умений декоративно-прикладного творчества, с целью выдвижения новых идей декорирование интерьера. Панно, выполненное своими руками, замечательно дополнит интерьер любой комнаты и пополнит коллекцию творческих работ воспитанников. Ранее учащиеся коллектива «Хлебная сказка» уже изготавливали картины из соленого теста на различную тематику, поэтому, данное панно будет гармонировать с остальными.
Ход выполнения проекта
Проект реализовался в течение 7 занятий (длительность 1 занятия - 3 часа)
Шаг 1.
Постановка целей и задач проекта.
Формирование команд и распределение ролей в них: конструктор, художник, дизайнер, технолог, создатель презентации.
Выдвижение идей, гипотез в ходе проведения мозгового штурма. Обсуждение и выбор идей. Занятие №1.
Шаг 2.
Обсуждение возможных творческих идей изготовления панно в группах, с учетом предоставленных вариантов интерьеров, поиск информации.
Создание эскизов, натурных зарисовок и фотографирование экспонатов для последующей работы. Занятие № 2.
Шаг 3.
Поиск, сбор и сортировка необходимого материала.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам:
- поиск, сбор и сортировка необходимого материала;
- расчет себестоимости и приобретение материалов;
- выбор технологии изготовления декоративных панно;
- поиск способа соединения частей из разных материалов.
Занятие № 3.
Шаг 4.
Создание декоративных панно. Практическая деятельность воспитанников.
Занятие № 4-5.
Шаг 6.
Создание презентации, с использованием фотографий, фиксирующих этапы работы. Занятие в компьютерном классе. Занятие № 6.
Шаг 7.
Защита проектов с использованием компьютерных технологий. Занятие № 7.
При реализации проекта учитывались возрастные (начальное звено) и индивидуальные возможности и способности воспитанников, поэтому педагог:
- помогал воспитанникам составлять план деятельности;
- дозировал информацию;
- мотивировал к деятельности;
- обеспечивал необходимую техническую поддержку;
- целенаправленно работал над формированием ключевых компетенций.
Основная часть.
Схема обдумывания.
Схема обдумывания
Разработка идей и поиск возможных решений (с учетом наличия оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранных панно).
Варианты | Критерии оценки | |||
Наличие заказа и спроса на рынке | Наличие материалов | Наличие инструментов и оборудования | Достаточность умений и навыков | |
Панно в детскую комнату «Буратино» | + | - | - | + |
Панно «Муромские просторы» | + | - | + | - |
Панно «Чаепитие» | + | + | + | + |
Панно «Гости» | + | + | + | + |
Планирование изготовления изделий, эскизные проработки.