Раздел 8. Природа родного края
1 задание***
Подготовьте познавательный рассказ о сезонных изменениях в природе Самарской области для детей старшего дошкольного возраста, включающий художественно-творческую деятельность детей
М.Р. Для выполнения задания уточните содержание раздела знания и отношения в программе Рыжовой Н.Я. Наш дом-природа: учебно-методический комплекс по экологическому образованию дошкольников.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.-56с. Используйте энциклопедическую, справочную, краеведческую литературу и рисунки детей
Раздел 9. Тестирование. Решение профессиональных задач
Внимательно прочитайте инструкцию и выполните задание. Цена правильного ответа 1 балл
Вариант №1
№ | Задание (вопрос) Инструкция по выполнению заданий 1-7: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. в результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: 1-А, 2-Б, 3-В | Ответ | Цена |
1. | Установите соответствие различия наблюдений по разным основаниям: 1.Форма 2.Длительность 3.Содержание А. Индивидуальные, групповые,коллективные Б. Сезонные наблюдения, наблюдения за отдельными объектами природы В. Кратковременные, длительные | 1 - 2 - 3 - | |
2. | Установите соответствие между видом экологического пространства и его содержанием: 1. Кабинет природы 2. Экологическая тропа 3. Уголок нетронутой природы А. Территория, которая не подвергается воздействию человека Б. Используется для занятий, кружковой работы В. Мини – ферма, фито огород, музей природы | 1 – 2 – 3 – | |
Установите соответствие между условиями планирования: 1.Организация педагогического процесса в целом 2.Реальность плана 3.Конкретность плана А. Учет уровня развития детей Б. Содержание работы в программе представлено в задачах и содержании работы ДОУ В. Отбор содержания знаний, умений, способов педагогического воздействия соответствующих возрасту детей | 1 - 2 - 3 - | ||
Установите соответствие вида экскурсии и содержания: 1.Природоведческая экскурсия 2.Сельскохозяйственная экскурсия А. Целесообразно проводить на одни и те же объекты Б. Проводят для ознакомления с трудом взрослых | 1 – 2 – 3 - | ||
Установите соответствие содержания деятельности детей и возрастной группой: 1.Младшая - Средняя группы 2.Старшая группа 3.Подготовительная группа А. Выставляются карточки с рисунками зимующих птиц Б. По дням недели фиксируется поведение птиц В. Фиксируется погода, состав корма | 1 – 2 – 3 - | ||
6. | Установите соответствие структуры занятия и возрастной группой: 1. Младшая группа 2. Средняя группа 3. Старшая группа А.1часть-худ, слово, дидактическая игра, опыт 2часть-рассматривание объектов труда и оборудование 3часть-объяснение с показом ребенка 4часть-повторение последовательности работы 5часть-выполнение работы 6часть-оценка результатов труда Б. 1часть - игровая ситуация 2часть - рассматривание объектов труда 3часть - рассматривание инвентаря 4часть - показ с объяснением и одновременное выполнение действий 5часть-положительный анализ В. 1часть-вступительная беседа 2часть-рассматривание объектов труда, оборудования 3часть - объяснение задания в целом с сопровождением показа 4часть - выполнение работы вместе с детьми 5часть - анализ | 1- 2- | |
7. | Установите соответствие уровня сопереживания детей природе: 1. Низкий уровень 2. Средний уровень 3.Высокий уровень А. Различают понятия «живая», «неживая» природа. Интерес к объектам природы устойчивый. Желают помочь. Б. Различают понятия, но равнодушны к природе В.Не различают понятия, делят растения и животных на плохие (вредные) и хорошие (полезные) могут совершать отрицательные поступки, по отношению к вредным, по их мнению животным | 1- 2- 3- | |
Инструкция по выполнению заданий № 8-20: выберите букву (буквы), соответствующую (щей) правильному варианту ответа, и запишите в колонку ответов | |||
Выберите правильный ответ. Какой характер носят экологические проекты А. Эстетический Б. Нравственный В. Интегрированный Г. Этический | |||
Выберите правильный ответ. В какой группе проводятся комплексные (интегрированные) занятия А. Младшая группа Б. Средняя группа В. Старшая группа Г. Подготовительная группа | |||
Выберите правильный ответ. В каком виде планирования главная цель: составление системы представления, определение форм, методов, приемов работы. А. Годовое планирование Б. Перспективное планирование В. Календарное планирование Г. Текущее планирование | |||
Выберите правильный ответ. С чем связано проявление отношений к природе в безнравственном поступке А. Наследственность Б. Низкий уровень знаний В. Незнание правил взаимодействия с природой Г. Безразличное отношение к природе | |||
Выберите правильный ответ. Как называются социально-значимые мероприятия, проводимые сотрудниками, детьми, родителями, приуроченные к каким-либо датам, событиям. А. Проекты Б. Акции В. Занятия Г. Праздники | |||
Выберите правильный ответ. Какой этап проведения дидактической игры позволяет определить эффективность выбранных приемов А.1 этап - Подготовка Б. 2 этап- Проведение В. 3 этап- Анализ игры | |||
Выберите правильные ответы. Какие виды деятельности, будут способствовать выявлению отношений детей к природе. А. Длительные наблюдения Б.Беседа В.Специально организованные ситуации Г. Игра | |||
Выберите правильный ответ. Что будет являться традиционным видом экологического пространства А. Огород Б. Зимний сад В. Комната природы Г. Уголок нетронутой природы | |||
Выберите правильный ответ, в котором провозглашена цель экологического воспитания дошкольников. А. Развитие экологического сознания Б. Формирование экологического мировоззрения В.Формирование экологической культуры Г. Экологическое образование | |||
В какой возрастной группе начинается дежурство по уголку природы А. Младшая группа; Б. Средняя группа; В. Старшая группа; Г. Подготовительная группа. | |||
В какой группе решается задача углубления представлений детей о растительном мире (древесные, травянистые растения) А. Младшая группа; Б. Средняя группа; В. Старшая группа; Г. Подготовительная группа. | |||
Какой из перечисленных методов относится к практическим методам А. Наблюдение Б. Демонстрация видеофильмов В. Опыт Г. Беседа | |||
Установите последовательность системы поисковой деятельности А. Формирование познавательной задачи Б. Проверка предположений. Вывод. В. Выдвижение предположений о причинах явления Г. Анализ природного явления | |||
Блок Б Инструкция по выполнению заданий № 21-24: запишите в колонку ответов окончание предложения или пропущенное слово (слова) | |||
Ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы называется …………… | |||
Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и поддержанию необходимых условий жизни для живых существ – главный ……… экологического воспитания детей | |||
…………………… - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях. | |||
Система экологического воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий называется…………………………. | |||
Количество баллов |
Вариант 2.
№ | Инструкция по выполнению заданий 1-7: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. в результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: 1-А, 2-Б, 3-В | Ответ | Цена |
1. | Установите соответствие различия наблюдений по разным основаниям 1. Содержание 2. Периодичность 3. Особенности мыслительной деятельности А. Распознающее, обобщающее, наблюдение сравнение Б. Сезонные наблюдения, наблюдения за отдельными объектами уголка природы В. Эпизодические, систематические | 1 – 2 – 3 - | |
2. | Установите соответствие этапов проведения занятий и их содержанием 1. Организационный момент 2.Новый материал 3. Заключение-закрепление А.Рассказ, рисование, игра Б. Вопросы, сравнение, игровые ситуации В. Сюрприз, проблема | 1 – 2 – 3 – | |
3. | Установите соответствие вида планирования и его содержания 1.Годовое планирование 2.Перспективное планирование 3.Календарное планирование А. Отражается ход работы с детьми изо дняв день Б.Цели и задачи работы. Основные направления деятельности, стратегия работы В.Сезонный план на 3 месяца | 1 – 2 – 3 - | |
4. | Установите соответствие между видом календаря природы и содержанием 1.Календарь наблюдений за сезонными явлениями природы 2.Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ 3.Календарь наблюдений за птицами А. Создание модели развития млекопитающего Б. День недели, особенности поведения, погода, состав корма В.Реалистическое изображение природы с символическим обозначением отдельных явлений | 1 – 2 – 3 - | |
5. | Установите соответствие деятельности детей и содержания по технологии С.Н. Николаевой 1.Познавательная 2.Практическая 3. Природоохранная А. Создание и поддержание необходимых условий для живых существ Б. Подкормка птиц В. Проведение циклов наблюдений | 1 – 2 – 3 - | |
6. | Установите соответствие преобладающих компонентов отношения к живой природе их содержанию 1.Познавательный компонент 2.Гуманистический компонент 3.Эстетический компонент А. Преобладает выраженный интерес к явлениям и событиям природы Б.Внимание ребенка сосредоточено на внешних качествах В. Имеет место сочувствие, готовность к оказанию помощи | 1- 2- 3- | |
7. | Установите соответствие между видом экологической беседы и ее дидактической целью 1.Итоговая беседа 2.Установочная беседа 3.Эвристическая беседа А. Обобщает и систематизирует знания детей о природе Б.Вызывает интерес к предполагаемой деятельности В. Устанавливает причины различных явлений природы с помощью рассуждений | 1- 2- 3- | |
Инструкция по выполнению заданий № 8-20: выберите букву (буквы), соответствующую (щие) правильному варианту ответа, и запишите в колонку ответов | |||
8. | Выберите правильный ответ. Наблюдения различаются по: А. Содержанию Б. Форме В.Особенностям мыслительной деятельности Г. По всем перечисленным показателям | ||
9. | Выберите правильный ответ. Сколько структурных компонентов включает дидактическая игра А. - 2 Б. -3 В. - 4 Г. -5 | ||
По каким двум направления ведется работа с родителями А.Экологическое просвещение родителей Б.Тиражирование экологических знаний В.Ознакомление с методикой экологического образования и воспитания Г.Самоопределение родителей | |||
При каких условиях формируется гуманное отношение к природе А. Формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, растений, животных Б. Осознание сходства с представителями живой природы В. Перевод сопереживания, сочувствия в содействие Г. Все выше перечисленное | |||
Выберите правильный ответ. Что должно входить в систему работы по формированию экологической культуры дошкольников А. Работа с кадрами Б.Работа с детьми В. Работа с родителями Г. Все выше перечисленное | |||
Выберите правильные ответ. В чем особенность технологии С.Н. Николаевой А. Использование разных форм Б. Планирование В. Использование разнообразных методов и приемов Г. Подробное методическое описание мероприятия | |||
Как называется мероприятие в результате, которого происходит получение информации на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с ее объектами А. Занятие Б. Экскурсия В. Проекты Г. Акции | |||
Выберите нетрадиционный вид экологического пространства А.- Зимний сад Б.- Уголок природы В.- Сад Г.- Огород | |||
Выберите правильный ответ. Что является основой экологического воспитания А. Наука экология Б. Раздел программы ознакомление дошкольников с природой В. Концепция экологического воспитания Г. Документы по экологическому образованию | |||
В какой группе решается задача формирования обобщенных представлений о культурных и дикорастущих растениях А. Младшая группа; Б. Средняя группа; В. Старшая группа; Г. Подготовительная группа. | |||
Для какого метода экологического воспитания ведущим является тактильно-двигательный анализатор А. Наглядный Б. Практический В. Словесный Г. Нетрадиционный | |||
Какой из перечисленных методов относится к словесным А. Моделирование Б. Экологическая сказка В. Рассматривание картин Г. Опыт | |||
Установите последовательность логической схемы наблюдения результатов опытнической ситуации А. Меняющиеся внешние параметры Б. Причины вызвавшие изменения В. Определение состояния объекта Г. Сравнение разных объектов | |||
Блок Б. Инструкция по выполнению заданий № 21-24: запишите в колонку ответов окончание предложения или пропущенное слово (слова). | |||
…………как метод экологического воспитания может выступать как форма, средство образования | |||
Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу……………… …………… и трансформацию их в………………… | |||
Для успешного решения задач экологического воспитания нужно создать……………. …………….. | |||
На основе результатов ………………, воспитатели корректируют свою деятельность, планируют следующие этапы работы с детьми и родителями | |||
Количество баллов |
Критерии оценки:
Если вы набрали от 20 до 24 баллов. Ваша оценка -5.
от 16 до 20 баллов. – 4.
от 12 до 15баллов. – 3.
от 11 и ниже. – 2.