Методы обучения и преподавания. Чтение обзорный и проблемных лекций:

Лекции:

Чтение обзорный и проблемных лекций:

Практические занятия:

Работа в малых группах, дискуссия, решение ситуационных задач, деловая игра

СРСП:

работа в малых группах, презентация, дискуссии, решение ситуационных задач, тестирование

СРС:

работа с литературой, подготовка науных рефератов и докладов, презентаций, составление тестовых заданий и глоссарий

2.11. критерии и правила оценки и знаний:

Оценка компетенции по дисциплине «Экология и устойчивое развитие»

Тема занятия Оцениваемые компетенции
Знания Практические навыки Коммуникативные навыки Правовая компетенция Само Образование
Экология как теоретическая база охраны природы и рационального природопользования. Устный опрос. Тест   Работа со схемами. кроссворд Работа в малых группах Инструкция по технике безопасности  
Взаимодействие организма и среды Устный опрос. Тест        
Популяция как форма существования вида и ее основные критерии. Устный опрос. Тест   Работа в малых группах    
Экосистема, ее структура и функциональная организация. Устный опрос. Тест   Работа в малых группах    
Строение биосферы и ее границы. Биосферно - ноосферная концепция В.И.Вернадского. (Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере). Устный опрос. Тест Деловая игра     Работа с литера турой
Основные виды антропогенного воздействия на биосферу Устный опрос. Тест        
Проблемы обеспеченности человеческого общества природными ресурсами Устный опрос. Тест Работа со схемами. кроссворд      
Атмосфера-элемент биосферы. Источники загрязнения атмосферы. Влияние на здоровье населения Устный опрос. Тест Решение ситуационных задач Работа в малых группах    
Гидросфера-важный элемент биосферы. Источники загрязнения водных ресурсов и влияние на здоровье населения. Устный опрос. Тест   Решение ситуационных задач Работа в малых группах    
Литосфера-элемент биосферы. Источники загрязнения почвы и здоровье населения. Устный опрос. Тест Решение ситуационных задач Работа в малых группах    
Проблемы урбанизации. Рост населения и изменение его качества. Устный опрос. Тест Работа со схемами. кроссворд      
Роль экологии в реализации концепций и принципов устойчивого развития. Устный опрос. Тест   Решение ситуационных задач      
Политика и стратегия устойчивого развития на разных уровнях: глобальном, региональном и местном. Устный опрос. Тест     Политика устойчивого развития. Работа с литера турой
Международные конвенции и договора по глобальным экологическим проблемам современности. Обеспечение устойчивого развития настоящего и будущего поколений. Устный опрос. Тест Деловая игра   Принцип, концепци, устойчивого развития РК  
Охрана природы и устойчивое развитие. Заповедные территории Республики Казахстан. Устный опрос. Тест       Законы ОС   Работа с литера турой
  • Рабочая программа и СРС написаны по темам и оцениваются во время сдачи СРС
  • Студент должен сдать 1 СРС. Темы СРС выбираются студентом.

Оценочный лист компетенции «знание»:

% Критерии оценки
95-100 Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы.
90-94 Студент показал общее понимание темы занятия. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам. Допустил незначительные погрешности при формулировке, которые исправил после замечания преподавателя и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы.
85-89 Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после дополнительных вопросов преподавателя, показал умение мыслить логически.
80-84 В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала.
75-79 Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога.
70-74 В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии.
65-69 В изложении материала показано непонимание вопроса. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении основных понятий, использовании терминологии.
60-64 В изложении показано непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены грубые ошибки в определении понятий, использовании терминологии
55-59 В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии
50-54 При опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий
0-49 Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Оценочный лист практических навыков:

% Критерии оценки
95-100 Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких - либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил задания, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
90-94 Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и допустил непринципиальные неточности, исправленные самим студентом, своевременно и правильно выполнил задания , своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
85-89 Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал, не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания, своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом
80-84 Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, допустил непринципиальные неточности, исправленные самим студентом
75-79 Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом допустил принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
50-74 Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
0-49 Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля

Оценочный лист правовой компетенции:

Наши рекомендации