Методы обучения и преподавания. Чтение обзорный и проблемных лекций:
Лекции:
Чтение обзорный и проблемных лекций:
Практические занятия:
Работа в малых группах, дискуссия, решение ситуационных задач, деловая игра
СРСП:
работа в малых группах, презентация, дискуссии, решение ситуационных задач, тестирование
СРС:
работа с литературой, подготовка науных рефератов и докладов, презентаций, составление тестовых заданий и глоссарий
2.11. критерии и правила оценки и знаний:
Оценка компетенции по дисциплине «Экология и устойчивое развитие»
№ | Тема занятия | Оцениваемые компетенции | ||||
Знания | Практические навыки | Коммуникативные навыки | Правовая компетенция | Само Образование | ||
Экология как теоретическая база охраны природы и рационального природопользования. | Устный опрос. Тест | Работа со схемами. кроссворд | Работа в малых группах | Инструкция по технике безопасности | ||
Взаимодействие организма и среды | Устный опрос. Тест | |||||
Популяция как форма существования вида и ее основные критерии. | Устный опрос. Тест | Работа в малых группах | ||||
Экосистема, ее структура и функциональная организация. | Устный опрос. Тест | Работа в малых группах | ||||
Строение биосферы и ее границы. Биосферно - ноосферная концепция В.И.Вернадского. (Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере). | Устный опрос. Тест | Деловая игра | Работа с литера турой | |||
Основные виды антропогенного воздействия на биосферу | Устный опрос. Тест | |||||
Проблемы обеспеченности человеческого общества природными ресурсами | Устный опрос. Тест | Работа со схемами. кроссворд | ||||
Атмосфера-элемент биосферы. Источники загрязнения атмосферы. Влияние на здоровье населения | Устный опрос. Тест | Решение ситуационных задач | Работа в малых группах | |||
Гидросфера-важный элемент биосферы. Источники загрязнения водных ресурсов и влияние на здоровье населения. | Устный опрос. Тест | Решение ситуационных задач | Работа в малых группах | |||
Литосфера-элемент биосферы. Источники загрязнения почвы и здоровье населения. | Устный опрос. Тест | Решение ситуационных задач | Работа в малых группах | |||
Проблемы урбанизации. Рост населения и изменение его качества. | Устный опрос. Тест | Работа со схемами. кроссворд | ||||
Роль экологии в реализации концепций и принципов устойчивого развития. | Устный опрос. Тест | Решение ситуационных задач | ||||
Политика и стратегия устойчивого развития на разных уровнях: глобальном, региональном и местном. | Устный опрос. Тест | Политика устойчивого развития. | Работа с литера турой | |||
Международные конвенции и договора по глобальным экологическим проблемам современности. Обеспечение устойчивого развития настоящего и будущего поколений. | Устный опрос. Тест | Деловая игра | Принцип, концепци, устойчивого развития РК | |||
Охрана природы и устойчивое развитие. Заповедные территории Республики Казахстан. | Устный опрос. Тест | Законы ОС | Работа с литера турой |
- Рабочая программа и СРС написаны по темам и оцениваются во время сдачи СРС
- Студент должен сдать 1 СРС. Темы СРС выбираются студентом.
Оценочный лист компетенции «знание»:
% | Критерии оценки |
95-100 | Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы. |
90-94 | Студент показал общее понимание темы занятия. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам. Допустил незначительные погрешности при формулировке, которые исправил после замечания преподавателя и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы. |
85-89 | Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после дополнительных вопросов преподавателя, показал умение мыслить логически. |
80-84 | В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала. |
75-79 | Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога. |
70-74 | В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. |
65-69 | В изложении материала показано непонимание вопроса. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении основных понятий, использовании терминологии. |
60-64 | В изложении показано непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены грубые ошибки в определении понятий, использовании терминологии |
55-59 | В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии |
50-54 | При опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий |
0-49 | Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
Оценочный лист практических навыков:
% | Критерии оценки |
95-100 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких - либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил задания, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. |
90-94 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и допустил непринципиальные неточности, исправленные самим студентом, своевременно и правильно выполнил задания , своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал. |
85-89 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал, не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания, своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом |
80-84 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил задания сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, допустил непринципиальные неточности, исправленные самим студентом |
75-79 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом допустил принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя. |
50-74 | Данная оценка ставится в том случае, если обучающий освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, ограничивался только учебной литературой, испытывал большие затруднения в систематизации материала. |
0-49 | Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего контроля |
Оценочный лист правовой компетенции: