Место дисциплины в структуре ооп

Государственное и муниципальное управление

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Главная цель (миссия) программы – подготовить выпускника (бакалавра), обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного к самостоятельной деятельности в области защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и приверженного этическим ценностям, здоровому образу жизни.

Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются освоение и понимание комплекса опасностей, действующих на человека и природную среду; опасностей, возникающих в сфере профессиональной деятельности; факторов, определяющих условия жизнедеятельности человека в техносфере; основ безопасной эксплуатации технических систем; принципов идентификации, анализа и оценки опасностей; минимизации опасностей до нормативных значений путём применения рациональных средств и методов защиты; основ защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; основ культуры безопасности. Курс рассматривает: безопасность в бытовой, производственной, городской и природной средах, безопасность в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Задачи курса – в результате изучения дисциплины студенты должны знать теоретические основы БЖД, правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД;

- идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания;

- защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

- ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;

- создание нормального, т.е. комфортного состояния среды обитания человека;

- научить студентов развивать свои способности и получить навыки самостоятельного и оперативного принятия решений в нестандартных кризисных ситуациях производственного и природного характера, а также выработки нестандартных решений по типичным проблемам;

- обучение формирования безопасного мышления и поведения во всех сферах человеческой деятельности, обеспечение общей грамотности в области безопасности как научно-методического фундамента организации безопасного производства.

В процессе проведения практических и семинарских занятий студенты получат необходимые знания и навыки в проведении контроля параметров опасных и вредных факторов, уровня их негативного воздействия и их соответствия нормативным требованиям, умение пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты, разрабатывать мероприятия по повышению производственной безопасности, а также безопасности во всех сферах человеческой деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в базовую часть цикла Б.3 – «Профессиональный цикл».

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» способствует усвоению дисциплин «Методы принятия управленческих решений» и «Демография», «Территориальная организация населения», «Экология», входящих соответственно в базовую и вариативную часть цикла Б.2 – «Математический и естественнонаучный цикл», и дисциплины «Стратегический менеджмент», входящей в базовую часть цикла Б.3 – «Профессиональный цикл».

Студенты должны иметь представление о целевых ориентирах изучаемой дисциплины по остаточным знаниям школьной программы, то есть знать и главное понимать, что в настоящее время в новых условиях человеку, чтобы выжить, необходимо, опираясь на знания защиты человека, научиться управлять своей деятельностью в соответствии с требованиями современного законодательства РФ.

Изучение данной дисциплины необходимо для следующих дисциплин, представленных в таблице:

Введены обозначения (темы дисциплин):

Тема № 1: Теоретические основы БЖД

Тема № 2: Управление БЖД

Тема № 3: Природные аспекты БЖД

Тема № 4: Основы производственной санитарии

Тема № 5: Средства индивидуальной и коллективной защиты

Тема № 6: Правовые основы безопасности труда

Тема № 7: БЖД в условиях ЧС

Тема № 8: Обеспечение БЖД в ЧС

Тема № 9: Социально опасные явления и защита от них

Тема № 10: Радиационная и токсическая безопасность

Тема № 11: Санитарно-эпидемиологическая безопасность

Тема № 12: Пожарная безопасность

Дисциплина ФГОС №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12
Трудовое право + +   +   + +   +   +  
Экология + + +       + +   +   +
Методы принятия управленческих решений   + + +   +   + +     +
Демография + +   + + + +   + + + +
Стратегический менеджмент + +       +   + + + + +

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-1
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем ОК-4
умеет использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности ОК-5
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК- 6
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-7
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность ОК-8
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-9
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК-11
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ОК-12
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК- 13
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ОК -15
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-1
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов ПК-2  
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами ПК-3
Аналитическая, научно-исследовательская деятельность  
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач ПК-4
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы ПК-5
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК- 6
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей ПК-8
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК-9
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ПК-10
Организационно-управленческая деятельность  
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии ПК-12
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий ПК- 13
способен использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды хозяйствующих субъектов, проводить мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов ПК-26

Наши рекомендации