Критерии оценивания уровня освоения дисциплины. Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена с выставлением дифференцированной оценки
Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена с выставлением дифференцированной оценки.
Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, проработавший соответствующую нормативно-правовую базу. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала и демонстрирующим сформированные на высоком уровне общекультурные и профессиональные компетенции.
Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший достаточное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, проработавший соответствующую нормативную базу. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой и нормативно-правовыми актами. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим ошибки в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему серьезные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; демонстрирующему отсутствие соответствующих умений и навыков работы.
Можно выделить так же следующие критерии, которыми обычно руководствуются преподаватели на экзамене:
1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т. д.);
2) полнота и одновременно лаконичность ответа;
3) новизна учебной информации, степень использования и понимания научных и нормативных источников;
4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;
5) логика и аргументированность изложения;
6) грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий;
7) культура речи.
Это значит, что преподаватель оценивает не только знания (содержание учебной дисциплины), но и форму изложения их студентом.