Образовательные технологии. Специфика дисциплины и объем учебного материала предполагают как лекционную форму изложения материала
Специфика дисциплины и объем учебного материала предполагают как лекционную форму изложения материала, так и использование различных активных форм обучения. В процессе чтения лекций используются примеры из практики, мультимедийное оборудование. Информационные и интерактивные технологии (кейс-метод, мини-дискуссии в группах, практические задания) при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов по предупреждению отдельных видов преступности, требующих выработки решения в ситуации неопределенности, усвоение умений аргументированного изложения своих взглядов и профессиональной позиции.
В целом содержание курса отличает практическая направленность и максимальная приближенность к актуальным запросам практической предупредительной деятельности, что предполагает включение практических занятий и дискуссий в рамках семинарского изучения проблемных вопросов учебного материала.
Система текущего контроля включает:
- контроль посещения и работы на семинарских и лекционных занятиях;
- контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы;
- контроль знаний, умений, навыков, усвоенных в данном курсе, в форме промежуточной письменной контрольной работы и итогового теста.
Работа на семинарских занятиях оценивается преподавателем (по пятибалльной шкале) по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работе. Пропуск семинарских занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим семинар (письменное эссе, написание реферата по теме пропущенного семинарского занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, конспект статьи, проведение промежуточного тестирования знаний, устный ответ или пр.) Неотработанный (до начала экзаменационной сессии) пропуск более 50% семинарских занятий по курсу является основанием для не допуска к экзамену по курсу.
Итоговая контрольная работа проводится на последнем семинарском занятии и предназначена для оценки знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе теоретических и практических занятий курса. Оценка за итоговый контрольный тест по курсу выставляется в соответствии со следующими критериями:
- Оценка «отлично» (5 баллов) - 81-100% правильных ответов
- Оценка «хорошо» (4 балла) - 66-80% правильных ответов
- Оценка «удовлетворительно» (3 балла) - 51 -65% правильных ответов
- Оценка «неудовлетворительно» - 50% и менее правильных ответов.
Допустимо проведение итоговой контрольной работы в тестовой форме, включая интерактивное выполнение теста с выбором ответов в диалоге с компьютером в учебных компьютерных классах. Число вариантов ответов на каждое задание - не менее 4-х. Рекомендуемое число заданий в тестовом варианте (индивидуальном комплекте) - не менее 30 заданий. Продолжительность сеанса тестирования - не более 60 минут.
В качестве итогового контролявыступает экзамен. Оценка может быть составной и выставляться как среднее арифметическое оценок по пятибалльной шкале (с округлением до целого) по результатам выполнение следующих заданий:
- - для самостоятельной работы / написание реферата по выбранной теме;
- на семинарских занятиях (степень активности на семинарских занятиях в виде устных ответов и выступлений с сообщениями, докладами; участия в дискуссии);
- в рамках промежуточной письменной контрольной работы;
- научно-исследовательской работы по актуальным проблемам уголовного права;
- итоговой контрольной работы в форме теста.
Основанием для недопуска к экзамену является:
- неотработанный пропуск более 50% семинарских занятий по курсу;
невыполнение на момент начала экзаменационной сессии заданий для самостоятельной работы (работа должна быть представлена в срок как в печатном, так и в электронном виде в соответствии с требованиями к оформлению данного вида работы