Образовательные технологии. Для эффективного освоения материала дисциплины «Социология » создаётся актуальная

Для эффективного освоения материала дисциплины «Социология » создаётся актуальная информационно-коммуникационная образовательная среда. Прежде всего, подразумевается:

- переход от коллективных форм обучения к индивидуальным;

- предоставление обучающемуся необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений творчества;

- выбор содержания и методов обучения, способов применения полученных знаний.

Новые образовательные технологии в бакалавриате предполагают использование методики личностно-ориентированного образования. Стратегия обучения бакалавра направлена на использование системного подхода к образовательному процессу, когда качество образовательных услуг определяется процессом. Учитывая преобладание в программе подготовки бакалавров самостоятельной работы, рекомендуется размещение учебно-методического обеспечения лекционных, практических и семинарских занятий на Интернет-сайте. Избранные фрагменты лекционного курса с подробным изложением выкладок и доказательств. Переход на сетевые работы в режиме совмещения с чат-консультацией. Одним из тактических приёмов является многовариантность сценариев проведения занятий в зависимости от размера группы, уровня её предыдущей подготовки.

В процессе совершенствования образовательных технологий активная роль отводится обучаемому, в частности, участие студента в процессе формирования собственной траектории обучения.

Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) Тема занятия Образовательные технологии (в т.ч. интерактивные) Объем, ауд. часов/в т.ч. в интерактивной форме
Лекция Социология как наука лекция с элементами проблемности
Практическое занятие Основные вехи истории развития социологической науки сообщения, задания, презентации, видеоролики, устный опрос
Лекция Современная социология: основные тенденции и направления развития лекция с элементами проблемности/ рассказ-беседа
Практическое занятие Развитие социологии в России сообщения, задания, презентации, видеоролики, устный опрос
Лекция Общество как социальная реальность и социетальная система лекция с элементами проблемности
Практическое занятие Личность и общество сообщения, задания, презентации, видеоролики, устный опрос тест
Лекция Культура в общественной системе лекция с элементами проблемности/ рассказ-беседа
Практическое занятие Социальные общности и социальные группы сообщения, задания, презентации, видеоролики, устный опрос тест  
Лекция Социальные институты и социальные организации лекция с элементами проблемности
Практическое занятие Социальная структура и социальная стратификация общества сообщения, задания, презентации, видеоролики, устный опрос тест
Лекция Практическое занятие Социальные взаимодействия и социальные отношения лекция с элементами проблемности/ рассказ-беседа сообщения, задания, презентации, видеоролики, устный опрос тест
Практическое занятие Социальные конфликты в обществе сообщения, задания, презентации, видеоролики, устный опрос тест
Лекция Социальные изменения и их роль в социальных процессах лекция с элементами проблемности/ рассказ-беседа
Практическое занятие Основные виды социальной деятельности. Социология семьи сообщения, задания, презентации, видеоролики, устный опрос тест
Самостоятельная работа Социология духовной жизни. Социология религии Обсуждение эссе, докладов, рефератов подготовленных студентами по теме    
Самостоятельная работа Основные виды социальной деятельности. Социология науки и образования Обсуждение эссе, докладов, рефератов подготовленных студентами по теме  
Лекция Экономическая социология лекция с элементами проблемности/ рассказ-беседа
Лекция Практическое занятие Методология социологического исследования лекция с элементами проблемности/ рассказ-беседа сообщения, задания, презентации, видеоролики, устный опрос тест

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Примечание: Согласно закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», преподаватели вуза имеют право «выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса» (ст. 20).

Наши рекомендации