Предупреждение биологического загрязнения окружающей природной среды в сельском хозяйстве.
Интродукция, акклиматизация, выращивание, разведение и использование растений, животных, не свойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки мер по предотвращению их вредного воздействия на естественные экологические системы, в соответствии с законодательством РБ запрещаются. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов, применении технологий, связанных с вредным воздействием микроорганизмов на окружающую среду, должны соблюдаться требования и нормативы в области охраны окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов, технические нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды. Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность, связанную с возможностью вредного воздействия микроорганизмов на окружающую среду, обязаны обеспечивать экологически безопасные производство, транспортировку, использование, хранение, размещение и обезвреживание микроорганизмов, разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению аварий и катастроф, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия микроорганизмов на окружающую среду. Требования в области обращения с генетически измененными организмами устанавливаются законодательством Республики Беларусь в области биологической безопасности и генно-инженерной деятельности.
90. Экологические требования к планированию и застройке городов.
Каждый город или поселок городского типа должны иметь три вида плановой документации: генеральный план развития (реконструкции); проекты планировки и застройки города, его отдельных частей, кварталов; план земельно-хозяйственного устройства города. На качество окружающей природной среды непосредственное влияние оказывает генеральный план развития и реконструкции городов. При разработке генеральных планов городов и поселков, другой вспомогательной документации на их основе основополагающее значение имеют три принципа - зональности, экологической безопасности, рациональной организации территории. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов изложены в Законе «Об охране окружающей среды». Основными градостроительными ресурсами среды проживания являются население и территория с ее природными (ландшафт, почва, недра, акватория, растительность и т.д.) и антропогенными (строения, объекты инженерной инфраструктуры и т.д.) компонентами. Все решения по преобразованию среды проживания должны приниматься с учетом реальной обеспеченности градостроительными ресурсами и необходимостью их реального использования и обновления. Особому государственному регулированию в части архитектурной и градостроительной деятельности подлежат зоны ликвидации результатов катастроф и экологических бедствий; курортно-рекреационные и природоохранительные зоны; территории памятников истории, культуры и архитектуры; территории, находящиеся в ведении Министерства обороны Беларуси; зоны свободной экономической деятельности; территории перспективного развития городов; территории перспективного развития инженерной инфраструктуры, которая имеет государственное и международное значение. Государственный кадастр территории – многоцелевая геофизическая система, которая включает данные об обеспеченности градостроительными ресурсами, экономическом и социально-правовом режиме использования территорий, и состоит из основных положений земельного, экологического, геодезического, водного, лесного и других отраслевых кадастров. Государственный кадастр территории является основой для комплексной оценки развития территории и принятия обоснованного решения по формированию среды проживания. На основе генеральных планов городов разрабатываются проекты планировки и застройки города и его отдельных частей. Планы земельно-хозяйственного устройства городов предусматривают размещение коммуникационных связей, обеспечивающих подачу электроэнергии, воды, тепла населению и сброс дождевых вод и удаление отходов. Они разрабатываются и реализуются в соответствии с санитарными нормами и правилами под контролем санитарно-эпидемиологической службы города. Планы социально-экономического развития определяют перспективу города на ближайшие 5–10 лет с учетом строительства, реконструкции, перепрофилирования предприятий и расширения культурно-бытовой сферы, жилищного строительства. Вся градостроительная документация (генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, планы земельно-хозяйственного устройства и т.д.) подлежат обязательной экспертизе Министерства архитектуры и строительства, с участием Минэкономики, Минприроды и Министерства труда.