Тема № 10«Правовая охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве»

Задача № 1

ФЗ «Об охране окружающей среды» , (ч.1 ст. 22 ФЗ РФ от 19.07.1997 №109-ФЗ «о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»). Правила использования пестицидов и агрохимикатов установлены Постановлением Главного Государственного Санитарного Врача от 02.03.2010 «Об утверждении СанПиН 1.2.2584-10».

"СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003). Нормы УК РФ, ВК РФ,

«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

В первых двух актах сказанноТам указано, что использование пестицидов и агрохимикатов не должно приводить к:

· Превышению гигиенических нормативов содержания в сельскохозяйственной продукции пестицидов, токсичных и опасных метаболитов и соединений, радионуклидов, стойких органических загрязнителей;

· Появлению в объектах окружающей среды патогенной микрофлоры;

· Нарушению естественного биоценоза почв.

П.5.15 указанного Постановления указано, что при хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо следить за целостностью тары. В случае ее нарушения пестициды и агрохимикаты немедленно перемещаются в специальную тару.

Категорически запрещается оставлять пестициды рассыпанными или пролитыми.

П. 5.1.9: запрещается сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, образующихся на складах хранения, в поверхностные водоемы. Условия сброса сточных вод устанавливаются гигиеническими нормативами. Статья 247. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, -

2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, -

Задача №2

Во-первых, Эксплуатация пометохранилищ осуществляется ООО «Мурманское» по договору на оказание возмездных услуг по хранению недвижимого имущества. Это напрямую нарушает ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений , так как гидротехническими сооружения может использовать лишь их владелец(т.е. на праве собственности) или тот, кто имеет лицензию, должен управлять сооружением.(см. также постановление «Об утверждении правил экспл-ции гидротех. Соо-ний жидких промышленных отходов» 2.2. Деятельность по проектированию и строительству ГТС, как сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также инженерные изыскания для их строительства, могут осуществляться только на основании лицензий, выданных в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ.)

Во-вторых, в течение 10 десяти лет эти фабрики осуществляют эксплуатацию гидротехнических сооружений пометохранилищ с серьезными нарушениями, что периодически приводит к попаданию птичьего помета в источники питьевого водоснабжения. И это нарушение регулируется сто 19 ФЗ «О безопасности гидротех. сооржений»
Статья 19. Нарушение законодательства

1) ВК РФ Статья 56. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения

1. Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

+

о безопасности гидротехнических сооружений

непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью;

Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации

Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Статья 16. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений

Вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Поэтому жители, пострадавшие от использования питьевого источника, загрязненного пометом, вправе обратиться с иском о возмещении причиненного вреда.

В-третьих ,Имеется прямое нарушение КоАПа

Статья 9.2. Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений

Нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения.

Задача № 3

Как указано в ст. 79 ЗК РФ, сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы по охране земель, включающие перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом специфики хозяйственной деятельности, природных и других условий. В результате конституционных норм (ст. 9 Конституции РФ), устанавливающих, что земли и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно п. 2 ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются:

1) предотвращение негативного воздействия на земельные участки (предотвращение деградации, загрязнения и захламления, нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности);

2) обязательное оперативное устранение последствий негативного воздействия в случае, когда такое воздействие было произведено (обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению и другим вредным воздействиям хозяйственной деятельности).

Содержание охраны земель (ст. 13 ЗК РФ) включает в себя обязанность собственников, а также лиц, не являющихся собственниками земель, проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородию;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и бытовыми отходами, загрязнения, в том числе биогенного, и других процессов, ведущих к деградации земель;

3) защите от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, иных видов ухудшения состояния земель;

4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Самой активной мерой улучшения земель служит их мелиорация (это слово в переводе с латыни означает именно "улучшение"). В этих целях принят Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации"

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством РФ.

Здесь же можно применить консервацию земель, так как предельно превшен уровень допустимых веществ. исходят устойчивые негативные процессы изменения качественного состояния почв.

Консервации подлежат:

2) земли, зараженные токсическими промышленными отходами свыше предельно допустимых концентраций или радиоактивными веществами свыше предельно допустимых уровней. Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 830 утверждено Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота <9>. Оно устанавливает порядок консервации земель с изъятием их из оборота в целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территории

Консервация допускается к землям:

а) подвергшимся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также к землям, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека:

Земельный кодекс РФ регулирует использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому заражению (ст. 14). В этом случае земельные участки, которые подверглись радиоактивному и химическому заражению и на которых не обеспечивается получение продукции, отвечающей установленным требованиям (нормам, правилам, нормативам), подлежат ограничению в использовании и исключению из сельскохозяйственного оборота и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещается производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Под консервацией деградированных и загрязненных токсичными отходами земель понимается вывод их из хозяйственного оборота с целью сохранения и восстановления плодородия почвы и улучшения состояния окружающей среды.Также предусмотрены мера КоАПа

В целях охраны земель используются все предусмотренные экологическим и земельным законодательством средства и методы. В частности, ведение мониторинга земель позволяет своевременно выявить изменение состояния земель, оценить эти изменения, разработать прогнозы и рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов. Статьи 71 - 73 ЗК РФ предусматривают осуществление государственного, муниципального, общественного и производственного земельного контроля за использованием и охраной земель (См.: Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле".

Статья 8. Обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Т. е и привлекаться к ответственности. К тому же Ответственность в соответствии с ЗК м.б.: административная, уголовная, а также дисциплинарная. Но! В соотв. со ст. 74 2. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями

1. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

3. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства установлены ст. 74 ЗК РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законы субъектов Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ)..

Порча земель (ст. 8.6): п. 1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя; п. 2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Эти жители КНР могут быть привлечены по этой статье. Так как в соответсвии с ФЗ «О государственной регулировании плодородия земель» Статья 8. Обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Содержание данного правонарушения предполагает приведение земель в такое состояние, когда они не могут быть эффективно использованы в соответствии с целевым назначением вследствие технологически направленной эксплуатации.

Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7). Состав административного правонарушения в этом случае включает в себя невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, изыскательных и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.

Использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.8). Содержанием данного правонарушения является использование земель не по целевому назначению, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

Задача № 4

ЗК РФ предусматривается

Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Ст. 79

4. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Т. Е продажа земель сх назначения разрешается только для использования ее для целей сх, если же для других целей, то категория земли дБ изменена.

ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую» ФЗ № 172 - ФЗСтатья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий;

3) с установлением или изменением черты поселений;

4) со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также - линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается. Из комментария к ЗК

земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (п. 11 ст. 85 ЗК РФ). В тоже время школе этот участок может быть предоставлен, но не на праве собственности. В соответствии с п. 1 ст. 20 ЗК в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Для сельскохозяйственных нужд земельные участки могут использовать федеральные казенные предприятия аграрного профиля (или имеющие подсобные сельские хозяйства) и научные, учебные организации, являющиеся учреждениями, в том числе школы.

Задача № 5

Задача №5

Сельскохозяйственные земли - это особо ценные земли, которые в первую очередь использу- ются в качестве средства производства и лишь в исключительных случаях как пространст- венный базис для размещения объектов, связанных с развитием сельского хозяйства (ст. 77 ЗК). В действующем законодательстве оборот таких
земель регулируется помимо Земельного кодекса РФ специальным ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Пригодность земель для сельского хозяйства устанавливается на основе данных государственного земельного кадастра или зонирования территории для размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений (ст. 12 ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Сельскохозяйственные угодья в зависимости от их природных свойств и экономической целесообразности использования в целях растениеводства или животноводства подразделяются на следующие виды угодий: пашни, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями, и залежи. В составе этих угодий выделяют также особо ценные для данного региона продуктивные земли, в том числе опытные поля (участки) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений. Их перечень устанавливается законодательством субъектов РФ. Содержание правового режима земель сельскохозяйственного назначения зависит от того, какой характер имеет сельскохозяйственное производство - товарный или для личного потребления. На основании такого подхода выделяются земли крестьянских (фермерских) хозяйств, земли сельскохозяйственныхкоммерческих организаций и земли, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения и пастьбы скота.
В ст. 78 ЗК определен перечень субъектов, которые в соответствии с действующим законодательством могут использовать сельскохозяйственные земли в целях сельскохозяйственного производства. В этот перечень вошли: граждане, в том числе ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;
некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
казачьи общества; опытно-производственные, учебно-опытные и прочие подразделения научно-исследовательских организаций и образовательных учрежденийсельскохозяйственного профиля и общеобразовательные учреждения; Таким образом, отнесение земель к категории сельскохозяйственного назначения производится посредством 2 критериев:

· целевое назначение - использование для нужд сельского хозяйства, которое в данном случае понимается достаточно широко. Это прежде всего производство продукции растениеводства и животноводства, причем не только путем ведения товарного сельскохозяйственного производства, но и в личных подсобных хозяйствах граждан, садоводческих и огороднических объединениях, а также размещение всего, что для ведения сельскохозяйственного производства необходимо: построек, подъездных путей, защитных лесонасаждений и т.п.;

· нахождение за чертой поселений - не является, собственно, характерным только для данной категории земель, поскольку в соответствии со ст. 83 ЗК границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий, а под чертой поселений в комментируемой статье имеются в виду, скорее всего, именно границы населенных пунктов.

В составе земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами могут быть выделены территориальные зоны сельскохозяйственного использования - это чаще всего индивидуальные жилые дома с участками личных подсобных хозяйств, коллективные огороды, земельные участки находящихся в черте города, поселка, сельского населенного пункта сельскохозяйственных организаций (ч.10 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Последним из указанных прав могут обладать только граждане (п. 1 ст. 266 ГК РФ).

Согласно ст. 394 НК для любых земельных участков налоговая ставка составляет 1,5%. НО! В части 1 этой же статьи говориться, что для земель с/х назначения, к каким и относится данный участок налоговая ставка уменьшается до 0,3%.

Т.О. чтобы минимизировать земельный налог и защититься от нападок застройщиков нужно всего лишь доказать, что кадастровая стоимость данных земельных участков существенно превышает средний уровень стоимости по муниципальному району.

Задача № 6

Непосредственным исполнителем работ ООО «Агропромсервес» не были произведены все необходимые для обработки пестицидами работы

ФЗ «О безопасном обращение с агрохимикатами и пестицидами»

В соответствии со СаНПиНом с "СанПиН 1.2.2584-10. Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы")

9.1. Использование авиации при проведении работ по защите сельскохозяйственных культур допускается в случаях отсутствия возможности применения наземной техники или необходимости проведения обработок в сжатые сроки на больших площадях. При этом возможность, объемы, сроки, условия обработок и картограммы обрабатываемых площадей согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

9.10. Запрещается авиационная обработка пестицидами участков, расположенных ближе 2 км от населенных пунктов.

- от мест выполнения других сельскохозяйственных работ, а также от участков под посевами сельскохозяйственных культур, идущих в пищу без тепловой обработки (лук на перо, петрушка, сельдерей, щавель, горох, укроп, томаты, огурцы, плодово-ягодные культуры и некоторые другие), - 2 км. Ответственность будут нести по Статья 8.3. КоАПа Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде. Ответственность будет нести ОАО «Золотая нива»

Поскольку в силу ст. 22 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ " О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" ответственность за строгое выполнение требований технологий и регламентов использования указанных препаратов возлагается на производителей сельскохозяйственной продукции, применяющих пестициды, а не на исполнителя.

Задача № 7

Он не мог ввезти эту картошку, так как

В соответствии со ФЗ «О семеноводстве»

Статья 33. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации партий семян

Ввоз в Российскую Федерацию партий семян допускается в случае, если на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества, и если указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Запрещен ввоз в Российскую Федерацию партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими или биологическими препаратами, а также партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации.

Ввезенные в Российскую Федерацию партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

Запрещены ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации партий семян охраняемых государством сортов растений в случае несоблюдения гражданского законодательства.

И ввозятся они в соответствии с ИНСТРУКЦИей О ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕМЯН СОРТОВ РАСТЕНИЙ И ПЛЕМЕННОГО МАТЕРИАЛА ПОРОД ЖИВОТНЫХ.

1.3. Ввоз на территорию Российской Федерации, а также вывоз с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных допускается на основании документов, перечисленных в разделах 2 и 3 настоящей Инструкции, являющихся документами, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяющих, что ввоз и вывоз указанных товаров не запрещен.

Ничего такого у Сидоренко не было. 1.5. Ввоз и вывоз семян сортов растений и племенного материала пород животных осуществляется с учетом требований, предъявляемых ветеринарным и карантинным надзором, а также законодательством по сертификации продукции.

Он также должен нести ответственность за

нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (ст. 10.14), а именно ввоз на территорию Российской Федерации не соответствующих требованиям государственных стандартов партий семян без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими и биологическими препаратами, либо допущенных к использованию партий семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа

Наши рекомендации