Районного конкурса методических материалов

«Экологическая копилка»

Общие положения

Районного конкурса методических материалов - student2.ru 1.1. Конкурс методических материалов «Экологическая копилка» (далее – Конкурс) проводится с целью привлечения детей, подростков, педагогов, родителей к проведению мероприятий направленных на повышение осведомленности населения в особой роли экологии, бережного отношения к природе.

Задачи:

- привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме охраны природы;

- вовлечение обучающихся в творческую и практическую и эколого-просветительскую деятельность по охране природы;

- распространение опыта по охране природы;

- развитие практических навыков в природоохранной и общественно-полезной деятельности;

- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области бережного отношения к природным богатствам;

- привлечение внимания детей, родителей, педагогических работников к пропаганде особой роли природы в жизни человека.

1.2. Учредителями Конкурса являются управление образования администрации района.

1.3. Организацию и проведение Конкурса осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов».

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов.

Сроки и условия проведения

Конкурс проводится с 03.11.17 по 25.05.18.

4. Требования к работам, представляемым на Конкурс:

4.1. Критерии отбора:

ü педагогическая целесообразность;

ü оригинальность материала;

ü фактическая достоверность материала;

ü логичность структуры, стиль и доходчивость;

ü возможность широкого использования.

4.2. Требования к материалам и их представлению:

ü прием материалов – с 03 ноября 2017 по 21 мая 2018 г.г.;

ü от каждого ОУ принимается не более 3-х материалов, имеющих одного или нескольких авторов;

ü указывается полностью ФИО автора (авторов), должность и название ОУ;

ü формат одного материала – не более одной страницы А4, размер шрифта 12;

ü текстовые материалы принимаются по электронной почте: litvinova_1976@ mail.ru. Пример темы письма и названия файла: МБУ ДО СЮН_Метод. После отправки электронного письма, обязательно позвонить по телефону 3-43-27 (Литвинова Наталья Николаевна).

ü номинации: «Методический материал» (педагоги: школа, УДО, детские сады); «Дидактический материал» (педагоги: школа, УДО, детские сады);

ü фото-подтверждение проведённых методических мероприятий ОБЯЗАТЕЛЬНО. В отдельной папке должны содержаться фото в формате JPEG и документ в формате Word (описание к фотографиям):



Номер фото Описание изображенного события
 
 
 

4.3. Материалы можно представить в печатном и электронном виде по адресу: г. Бирюч, ул. Павловского, дом 7.

4.4. Не принимаются работы не прошедшие систему «Антиплагиат». Материалы и электронные письма, не отвечающие по требованиям, рассматриваться не будут.

Участники Конкурса гарантируют, что:

• работа выполнена лично автором;

• по данной работе нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов;

• все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на библиографические источники;

• иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;

• материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;

• фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.

В случае нарушения авторских прав третьих лиц ответственность за нарушение несет участник, предоставивший конкурсный материал.

Темы Конкурса

- Всемирная акция «Очистим планету от мусора» (любая неделя в сентябре),

- Международный день охраны озонового слоя (16 сентября),

- Всемирный день защиты животных (4 октября),

- Всемирный день охраны мест обитания (6 октября),

- Международный день энергосбережения (11 ноября),

- День встречи зимующих птиц («Зиновий-синичник») (12 ноября),

- Всемирный день домашних животных (30 ноября),

- Рождественские учёты зимующих птиц (с 20 декабря по 17 января),

- День зимующих птиц России (15 января),

- Общеевропейский учёт зимующих водоплавающих птиц (15 января),

- День заповедников и национальных парков (11 января),

- Первоцвет (март-апрель),

- Всемирный день дикой природы (3 марта),

- Международный день рек (14 марта),

- Международный день леса (21 марта),

- День жаворонка (22 марта),

- Всемирный день водных ресурсов (День воды – 22 марта),

- Международный день птиц (1 апреля),

- Всемирный день охраны здоровья (7 апреля),

- День экологических знаний (15 апреля),

- Дни защиты окружающей среды от экологической опасности (15 апреля – 5 июня),

- Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна» (с 20 апреля по 20 мая),

- Марш парков (18-22 апреля),

- Всемирный День Земли (22 апреля),

- Всемирный день солнца (3 мая),

- Международный день климата (15 мая).

Подведение итогов Конкурса

6.1. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами управления образования.

6.2. По решению Жюри отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами.

Приложение 1 к Положению

Требования к оформлению методической разработки

Название разработки:______________________________________________

Название и форма проведения:______________________________________

Пояснительная записка

Цель: _____________________________________________________________

Задачи:

- систематизировать___________________

- знакомить__________________________

- формировать________________________

- воспитывать_________________________

Форма проведения: ___________________

Метод проведения: ____________________

Возраст детей: _________________________

Условия для проведения: _______________

Оборудование: ____________________________________________________

Методические советы на подготовительный период: __________________

План мероприятия

I. Организационный момент.

II. Основные этапы мероприятия.

6. _____________________________________________________________

7. _____________________________________________________________

8. _____________________________________________________________

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог: _________________________________________________________

II. Основные этапы мероприятия.

· ___________________________________________________________

Педагог: __________________________________________________________

Дети:____________________________________________________________

1 Ребенок: ________________________________________________________

2 Ребенок: ________________________________________________________

2._________________________________________________________________

Педагог: __________________________________________________________

Дети:____________________________________________________________

1 Ребенок: ________________________________________________________

2 Ребенок: ____________________________________________________и т.д.

III. Итог мероприятия_______________________________________________

Педагог: __________________________________________________________

Памятка, рекомендации, листовка, буклет и т.п.  

Рефлексия: _______________________________________________________

Методические советы организаторам и постановщикам _______________

Методические советы на период ближайшего последействия ___________

Список литературы

(пример оформления)

· Арсенина, Е.Н. Развлечения со значением: Внеклассные мероприятия для младших школьников. [Текст]– Волгоград: Учитель, 2007. – 84 с.

Интернет ресурсы:

www.easyen.ru

http://pedsovet.org

Автор разработки: ФИО полностью.

Должность: полностью.

Место работы: полностью (по Уставу).

ФОТО проведенного мероприятия, как подтверждение – ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Приложение 2 к Положению

Требования к оформлению текста

· Формат А4.

· Ориентация – книжная.

· Поля: верхнее и нижнее 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.

· Номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию (но не нумеруется!).

· Шрифт – Times New Roman.

· Высота шрифта – 12 пунктов;

· Красная строка – 1 см.

· Междустрочный интервал – одинарный.

· Выравнивание текста – по ширине.

· Исключить переносы в словах.

· Необходимо следовать основным правилам компьютерного набора.

Приложение 3 к Положению

Требования к настольной игре:

На конкурс принимаются любые разработки настольных игр, кроме:

а) уже изданных настольных игр, в том числе перелицованных настольных (сохранивших механику, но изменивших тематику);

б) незаконченных (незавершенных, на стадии разработки механики, баланса) или тех, для которых даже в электронном формате, еще не готовы необходимые материалы для непосредственной игры.

Количество компонентов и размер игрового поля: любой.

Авторы имеют право указать любую другую информацию, связанную с игрой, на свое усмотрение.

Разработку игры можно сдавать как в электронном варианте, так и в бумажном виде.

Работа может быть выполнена как одним участником, так и коллективом;

Игра должна иметь подробное описание правил игры в напечатанном виде (шрифт 12 или больше) и в электронном варианте.

Приложение 4 к Положению

Наши рекомендации