Подвижная игра: «вороны, скворцы, синицы)
Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия, предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, воробей - прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается.
v Станция: «Скотный двор»
Детей встречает Дед Ерофей.
-Здравствуйте ребята, я вас приглашаю в гости. Кто это? (домашние животные). Итак, мы в гостях у домашних животных.
-Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нём рассказывается:
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: "Му-у",
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним- конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козлёнок, и щенок,
И смешные поросята-
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
7.
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад- в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно- постригут.
Человек заботлив очень,
Верный пёс на то в ответ
Стережёт жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей тёплой шерсти
Люди вяжут свитера...
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора! (С.А.Васильева) (Скотный двор)
-Правильно это скотный двор. Посмотрите, сколько нас встретило домашних животных. А почему их так называют?
-Итак первая кто нас встречает это...Но для этого вам нужно отгадать загадку:
Позову- и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,
И расходятся от щёк, длинные усищи.
Трётся ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
8.
Убегают от неё серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
-Расскажите о том, что предпочитает есть кошка. (Кошка предпочитает есть молоко, мясо, она ловит мышей)
-Как вы думаете, кошка травоядное или хищное животное? (Кошка- хищное животное)
-Почему? (Потому что кошка ест мясо, рыбу)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.
Дети:
1. Иголка острая, и когти у кошки тоже острые.
2. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки.
3. Собачка – домашнее животное, и кошка – домашнее животное.
4. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться?
5. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.
- Молодцы, ребята!
-Следующим нас встречает:
Кто во дворе так заливисто лает?
Тонущих кто из беды выручает?
Трудную службу несёт на границе?
С врагом, если надо, не дрогнув, сразится?
Дом охраняет всю ночь напролёт-
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
В трудный поход её брать с собой можно,
Друга вернее найти невозможно. (Собака)
9.
-Все домашние животные приносят пользу человеку. Расскажи, чем помогает человеку собака.
(Собака охраняет человека и его жилище, помогает работникам милиции, спасателям, людям, у которых нарушено зрение; она может быть хорошим другом.)
-Как называется его дом? (конура, будка)
-Как животное подаёт голос?
-Молодцы!
-Следующая загадка:
Бежит толстушка,
Хвостик- завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пяточком,
На ногах копытца-
Торопится к корытцу. (Свинья)
-У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Назови дом свиньи. (Дом свиньи называется свинарник.)
-Назови всех членов "семьи" свиньи. (Свинья, хряк, поросёнок)
-Следующим нас встречает:
Стоит на лужайке, на травке пасётся,
С кудрявою шерстью, а рожки как вьются,
Пугливое очень, животное это.
И в стаде живёт как раз из-за этого,
Она как корова нам даёт молока,
Но нет же, это совсем не коза,
Ягнёнком зовётся её детвора.
Кто отгадает это... (овца)
-Назовите всех членов "семьи" овцы. (Овца- это мама, баран- папа, детёныш- ягнёнок)
10.
-Что даёт нам овечка? (Овечка даёт нам шерсть.)
-Итак следующая жительница скотного двора нас встречает:
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой...
Ждут кормилицу домой. (Корова)
Где живёт корова? (В коровнике).
-Корова- большое и красивое животное. Рассмотрите внимательно её и расскажите о внешнем виде коровы. (У коровы есть голова, туловище, ноги. На голове у коровы есть рога, уши, глаза, нос и рот. На ногах у коровы копыта. Тело коровы покрыто шерстью.)
-Назовите всех членов "семьи" коровы. (Корова, бык, телёнок.)
-А это кто, ребята:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)
- Где живёт лошадь? – В конюшне.
- Как называют их детёнышей? (жеребенок)
-Расскажите о том, какую еду предпочитает лошадь? (Лошадь предпочитает овёс, сено, свежую траву, её можно угостить сахаром, чёрным хлебом с солью.)
-Как можно назвать животное, питающееся овсом, сеном, травой- растительной пищей? (Травоядное животное.)
-Следующая загадка:
На копытца встану,
Листики достану.
11.
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята? (Коза)
-Расскажите о том, какую еду предпочитает коза. (листья деревьев, травку, кору дерева)
- Какую пользу приносит коза? (Очень ценное молоко, которое содержит много полезных витаминов.)
-Назовите членов "семьи " козы. (Коза, козёл, козлёнок)
Следующая загадка:
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(Кролик)
- Что кроме морковки любит кролик? (Капусту, яблоки, сено, траву.)
-Назовите членов «семьи» кролика. (Кролик, крольчиха, крольчонок.)
- Молодцы! Ребята, я приготовил для вас картинки, посмотрите на них и назовите какое животное лишнее и почему вы так решили. Найдите, какое животное лишнее?