Подвижная игра: «вороны, скворцы, синицы)

Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия, предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, воробей - прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается.

v Станция: «Скотный двор»

Детей встречает Дед Ерофей.

-Здравствуйте ребята, я вас приглашаю в гости. Кто это? (домашние животные). Итак, мы в гостях у домашних животных.

-Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нём рассказывается:

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: "Му-у",

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним- конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козлёнок, и щенок,

И смешные поросята-

Все резвились, кто как мог.

Летом там для всех раздолье,

Прогуляться за село

7.

Выпускают стадо в поле,

А зимой назад- в тепло.

Их накормят, и напоят,

И жилище приберут,

И причешут, и помоют,

Если нужно- постригут.

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережёт жилище ночью

Вот уж много, много лет.

А корова нам подарит

Сыр, сметану, молоко.

Лошадь грузы переправит,

Хоть ей это нелегко,

Из овечьей тёплой шерсти

Люди вяжут свитера...

Сколько пользы нам приносят

Обитатели двора! (С.А.Васильева) (Скотный двор)

-Правильно это скотный двор. Посмотрите, сколько нас встретило домашних животных. А почему их так называют?

-Итак первая кто нас встречает это...Но для этого вам нужно отгадать загадку:

Позову- и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк, длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

8.

Убегают от неё серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

-Расскажите о том, что предпочитает есть кошка. (Кошка предпочитает есть молоко, мясо, она ловит мышей)

-Как вы думаете, кошка травоядное или хищное животное? (Кошка- хищное животное)

-Почему? (Потому что кошка ест мясо, рыбу)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.

подвижная игра: «вороны, скворцы, синицы) - student2.ru подвижная игра: «вороны, скворцы, синицы) - student2.ru подвижная игра: «вороны, скворцы, синицы) - student2.ru подвижная игра: «вороны, скворцы, синицы) - student2.ru подвижная игра: «вороны, скворцы, синицы) - student2.ru

Дети:

1. Иголка острая, и когти у кошки тоже острые.

2. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки.

3. Собачка – домашнее животное, и кошка – домашнее животное.

4. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться?

5. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.

- Молодцы, ребята!

-Следующим нас встречает:

Кто во дворе так заливисто лает?

Тонущих кто из беды выручает?

Трудную службу несёт на границе?

С врагом, если надо, не дрогнув, сразится?

Дом охраняет всю ночь напролёт-

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

В трудный поход её брать с собой можно,

Друга вернее найти невозможно. (Собака)

9.

-Все домашние животные приносят пользу человеку. Расскажи, чем помогает человеку собака.

(Собака охраняет человека и его жилище, помогает работникам милиции, спасателям, людям, у которых нарушено зрение; она может быть хорошим другом.)

-Как называется его дом? (конура, будка)

-Как животное подаёт голос?

-Молодцы!

-Следующая загадка:

Бежит толстушка,

Хвостик- завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пяточком,

На ногах копытца-

Торопится к корытцу. (Свинья)

-У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Назови дом свиньи. (Дом свиньи называется свинарник.)

-Назови всех членов "семьи" свиньи. (Свинья, хряк, поросёнок)

-Следующим нас встречает:

Стоит на лужайке, на травке пасётся,

С кудрявою шерстью, а рожки как вьются,

Пугливое очень, животное это.

И в стаде живёт как раз из-за этого,

Она как корова нам даёт молока,

Но нет же, это совсем не коза,

Ягнёнком зовётся её детвора.

Кто отгадает это... (овца)

-Назовите всех членов "семьи" овцы. (Овца- это мама, баран- папа, детёныш- ягнёнок)

10.

-Что даёт нам овечка? (Овечка даёт нам шерсть.)

-Итак следующая жительница скотного двора нас встречает:

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой...

Ждут кормилицу домой. (Корова)

Где живёт корова? (В коровнике).

-Корова- большое и красивое животное. Рассмотрите внимательно её и расскажите о внешнем виде коровы. (У коровы есть голова, туловище, ноги. На голове у коровы есть рога, уши, глаза, нос и рот. На ногах у коровы копыта. Тело коровы покрыто шерстью.)

-Назовите всех членов "семьи" коровы. (Корова, бык, телёнок.)

-А это кто, ребята:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (Лошадка)

- Где живёт лошадь? – В конюшне.

- Как называют их детёнышей? (жеребенок)

-Расскажите о том, какую еду предпочитает лошадь? (Лошадь предпочитает овёс, сено, свежую траву, её можно угостить сахаром, чёрным хлебом с солью.)

-Как можно назвать животное, питающееся овсом, сеном, травой- растительной пищей? (Травоядное животное.)

-Следующая загадка:

На копытца встану,

Листики достану.

11.

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята? (Коза)

-Расскажите о том, какую еду предпочитает коза. (листья деревьев, травку, кору дерева)

- Какую пользу приносит коза? (Очень ценное молоко, которое содержит много полезных витаминов.)

-Назовите членов "семьи " козы. (Коза, козёл, козлёнок)

Следующая загадка:

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(Кролик)

- Что кроме морковки любит кролик? (Капусту, яблоки, сено, траву.)

-Назовите членов «семьи» кролика. (Кролик, крольчиха, крольчонок.)

- Молодцы! Ребята, я приготовил для вас картинки, посмотрите на них и назовите какое животное лишнее и почему вы так решили. Найдите, какое животное лишнее?

Наши рекомендации