Об областном заочном конкурсе исследовательских работ
Положение
Об областном заочном конкурсе исследовательских работ
"Дворянское гнездо"
Общие положения
Областной заочный конкурс учебно-исследовательских работ "Дворянское гнездо" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся этнографией, экологией, историей, изучением этно-экологических проблем Нижегородского края.
Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса – развитие у обучающихся интереса к исследовательской, проектной деятельности в различных областях естественных и гуманитарных наук, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию Нижегородской области.
Задачи Конкурса:
- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, исследовательской деятельности;
- развитие интереса к истории и культуре родного края;
- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению этно-экологии и сохранению традиционной экологической культуры;
- развитие творческой инициативы обучающихся;
- воспитание у молодежи уважительного отношения к людям преклонного возраста, укрепление связи и преемственности поколений;
- развитие коммуникативной культуры обучающихся.
Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в 3-х возрастных группах:
I возрастная группа: 10-12 лет;
II возрастная группа: 13-15 лет;
III возрастная группа: 16-18 лет.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа: октябрь 2017 года – май 2018 года.
Iэтап (муниципальный): в образовательных организациях Нижегородской области.
В срок до 2 апоеля 2018 года в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБУДО ЦРТДиЮ НО) по адресу: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 100, образовательные организации направляют:
- конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях);
- заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);
- согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2).
II этап (областной): 3 апреля – 10 мая 2018 года – заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.
III этап (областной) май 2018 г. - награждение победителей и призеров Конкурса.
Содержание Конкурса
5.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы обучающихся по теме "Дворянское гнездо" (история парков и парковой растительности на территории Нижегородской области) в двух номинациях:
- История парков и садов;
- Парк как экосистема.
Примерный перечень вопросов и тем, рекомендованных к рассмотрению в рамках данного конкурса представлен в Приложении 1.
5.2. Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:
- титульный лист с указанием образовательной организации и объединения, темы проекта, фамилии и имени автора (-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта работы, района, населенного пункта, года выполнения работы;
- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;
- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;
- цель и задачи проекта;
- описание методов исследования проблемы, сбора и анализа информации, механизма и этапов реализации проекта;
- заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта, с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;
- «Паспорт" исполнителей, от которых были сделаны записи (ФИО респондента, дата и место рождения, кем, когда и где была сделана запись);
- список используемой литературы;
- приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).
Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.
Критерии оценки
Творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:
- социальная, историческая, этнографическая значимость;
- наличие собственного экспедиционного материала;
- уровень проработанности решения задачи;
- практическая значимость работы;
- объем используемой литературы;
- структура и оформление работы.
Перечень вопросов и тем,
рекомендуемых к рассмотрению в гуманитарно-экологических исследовательских работах школьников в рамках областного заочного конкурса исследовательских работ "Дворянское гнездо"
История создания и назначение парка(номинация "История парков и садов")
1. Кем и когда был заложен парк?
2. Какие зоны парка можно выделить?
3. Функциональное назначение каждой зоны.
4. Есть ли в парке водоемы и какие?
5. Хозяйственное и социальное значение парка для округи (Распространение сельскохозяйственных знаний, проникновение в крестьянские хозяйства новых растений, употребляемых в пищу, декоративных растений).
6. Малые архитектурные формы (ограждения, беседки, скамьи, аттракционы и пр.), их изменение с течением времени.
7. Каким образом парк использовался в советское время?
8. Мероприятия, которые проводились в парке.
9. Украшался ли парк к праздникам и как?
10. Менялись ли зоны с течением времени и как?
11. Кто осуществлял уход за парком, штат работников?
Современное состояние парка. Ботаника и зоология(номинация "Парк как экосистема")
12. Какие виды деревьев растут в парке?
13. Какие виды кустарников растут в парке?
14. Какие виды грибов растут в парке?
15. Какие виды травянистых растений есть в парке?
16. Местная и интродуцированная флора.
17. Какие растительные сообщества можно выделить?
18. Какие виды гидробионтов обитают в водоемах парка?
19. Какие виды животных обитают в парке?
20. Какие убежища животных (гнезда, норы, другое) представлены в парке?
21. Кормовая база животных.
22. Производится ли искусственное привлечение животных в парк и в каких видах?
23. Организация экологических маршрутов в парке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к положению об областном заочном конкурсе
исследовательских работ
"Дворянское гнездо"
Заявка
Положение
об областном заочном конкурсе исследовательских работ
"Дворянское гнездо"
Общие положения
Областной заочный конкурс учебно-исследовательских работ "Дворянское гнездо" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся этнографией, экологией, историей, изучением этно-экологических проблем Нижегородского края.
Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса – развитие у обучающихся интереса к исследовательской, проектной деятельности в различных областях естественных и гуманитарных наук, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию Нижегородской области.
Задачи Конкурса:
- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, исследовательской деятельности;
- развитие интереса к истории и культуре родного края;
- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению этно-экологии и сохранению традиционной экологической культуры;
- развитие творческой инициативы обучающихся;
- воспитание у молодежи уважительного отношения к людям преклонного возраста, укрепление связи и преемственности поколений;
- развитие коммуникативной культуры обучающихся.
Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в 3-х возрастных группах:
I возрастная группа: 10-12 лет;
II возрастная группа: 13-15 лет;
III возрастная группа: 16-18 лет.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа: октябрь 2017 года – май 2018 года.
Iэтап (муниципальный): в образовательных организациях Нижегородской области.
В срок до 2 апоеля 2018 года в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБУДО ЦРТДиЮ НО) по адресу: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 100, образовательные организации направляют:
- конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях);
- заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);
- согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2).
II этап (областной): 3 апреля – 10 мая 2018 года – заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями.
III этап (областной) май 2018 г. - награждение победителей и призеров Конкурса.
Содержание Конкурса
5.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы обучающихся по теме "Дворянское гнездо" (история парков и парковой растительности на территории Нижегородской области) в двух номинациях:
- История парков и садов;
- Парк как экосистема.
Примерный перечень вопросов и тем, рекомендованных к рассмотрению в рамках данного конкурса представлен в Приложении 1.
5.2. Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:
- титульный лист с указанием образовательной организации и объединения, темы проекта, фамилии и имени автора (-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта работы, района, населенного пункта, года выполнения работы;
- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;
- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;
- цель и задачи проекта;
- описание методов исследования проблемы, сбора и анализа информации, механизма и этапов реализации проекта;
- заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта, с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;
- «Паспорт" исполнителей, от которых были сделаны записи (ФИО респондента, дата и место рождения, кем, когда и где была сделана запись);
- список используемой литературы;
- приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).
Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.
Критерии оценки
Творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:
- социальная, историческая, этнографическая значимость;
- наличие собственного экспедиционного материала;
- уровень проработанности решения задачи;
- практическая значимость работы;
- объем используемой литературы;
- структура и оформление работы.