Гражданско-патриотическое направление
Воспитание любви к Родине, городу, национальным традициям. Развитие гражданственности, патриотизма, формирование духовно-нравственных и
социальных ценностей. Формирование у молодежи высокого патриотического
сознания, чувства верности к своему Отечеству. Формируется эмоционально-
нравственное отношение к родному краю, воспитание нравственности. Изучают
быт, легенды, обычаи, традиции, песни, танцы родного края. Проводятся викторины, выставки, беседы; встречи с ветеранами боевых действий; участниками ВОВ; КТД.
Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию детей и
подростков, воспитанию любви и уважению к своему городу, краю, своей истории.
Экологическое направление
Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция «Тропинка», «Шишка»
«Экологическое ассорти»
«Зеленый патруль»
Участие в экологических акциях
Трудовая деятельность
Включает выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в комнате, дежурство в корпусе и на территории лагеря); коллективные трудовые дела.
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к
труду.
Досуговая деятельность
Вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации
досуга; организацию деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно - значимых
ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения,
идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения
потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и
физического развития ребенка, формирования его характера. Организация
досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса
жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от
школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической
реализации тех знаний, которые дала им школа, семья, окружающая среда. Поэтому досуговая работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
В летнем спортивно-оздоровительном лагере «Зелёная планета – SOSновый бор» регулярно проводятся отрядные дела, которые позволяют детям сплотиться, раскрываться сначала в микроколлективе, а затем в лагере вцелом. Ежедневно проводятся общелагерные мероприятия различного характера (в т.ч. посвященные Году экологии и 255-летию города Белорецк), в которых ребята с удовольствием участвуют.
Кружковая деятельность
осуществляется через работу кружков:
Музыкальный «Веселые нотки»;
«Умелые руки»;
Танцевальный «Ритм»;
Спортивные игры.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая
деятельность, объединяющая детей по интересам. Организация кружковой
деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования
которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется
кругозор отдыхающих, развиваются познавательные интересы и творческие
способности детей.
В спортивно-оздоровительном лагере «Зелёная планета – SOSновый бор» действуют 4 кружка: музыкальный «Веселые нотки»; танцевальный «Ритм»; спортивный «Здоровье» и кружок «Умелые руки». Работа ведётся по разработанному графику.
Кружок «Спортивные игры», под руководством опытного преподавателя физического воспитания, не оставит равнодушным ни одного ребёнка. Разнообразие форм и методов работы помогает сохранять интерес к занятиям на протяжении всей смены. Установка на всестороннее развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач кружка «Спортивные игры».
Кружок «Умелые руки» дает большие возможности в развитии
художественных способностей детей. Здесь дети усваивают целый ряд навыков
изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и
различать цвета и формы окружающего мира. В своих работах они воплощают
собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мои фантазии»
дети учатся передавать свои эмоции через поделку. Под руководством опытного
педагога дети всех отрядов выполняют творческие работы, в конце смены
оформляют в большую красочную выставку, для родителей и гостей лагеря.
Танцевальный кружок «Ритм» помогает ребятам раскрепощаться, выражать
свои эмоции в танце. Дети независимо от пола и возраста, учатся видеть
прекрасное, пытаются это воплотить в реальность своими силами, тем самым
раскрывая в себе скрытые способности хореографии.
На музыкальном кружке «Веселые нотки» ребята разучивают песни,
посвящённые Дню рождения любимого города, песни о лете, детстве, дружбе,
слушают и исполняют русские народные песни, башкирские. Руководитель
помогает ребятам подбирать произведения к общелагерным мероприятиям: к Дню Республики, Дню России, Дню Металлурга. На занятиях кружка «Весёлые нотки» проводится конкурс караоке между отрядами, который развивает дух соперничества, расширяет кругозор песен, учит легко ориентироваться в многообразии произведений.
Музыкальный, танцевальный, спортивный, кружок «Умелые руки» - такое
разнообразие кружков позволяет: воспитывать всесторонне-развитую личность,
задействовать одновременно наибольшее количество детей.