Гражданско-патриотическое воспитание школьников

способствует их социализации, содействует формированию у них демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Решаемые задачи:

- воспитание любви к Родине, ее истории, культуре и традициям;

- воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;

- воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;

- воспитание правовой культуры.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение традиционных праздников на уровне класса, школы, города, государства;

- организация и проведение тематических классных часов в форме бесед, дискуссий, диспутов;

- проведение встреч с интересными людьми, участниками военных действий, награжденных государственными наградами за мужество и отвагу, известными спортсменами;

- организация и проведение экскурсий и походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуре;

- проведение конкурсов творческих работ учащихся к праздничным датам;

- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам труда и войны, инвалидам, семьям погибших.

Художественно-эстетическое воспитание

способствует развитию у учащихся потребности в прекрасном, реализует их индивидуальные задатки и способности к художественно-творческим видам деятельности.

Решаемые задачи:

- воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;

- реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение тематических бесед и классных часов, семейных вечеров;

- сбор материалов и выпуск классных альманахов и газет;

- подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов;

- организация и проведение музыкальных и литературно-художественных фестивалей, праздников, конкурсов спектаклей;

- организация и проведение встреч с известными людьми творческих профессий;

- организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам;

- посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Физическое и экологическое воспитание школьников

способствует здоровому образу жизни, формирует у них силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует развитию бережного отношения и ответственности за природу, окружающую среду.

Решаемые задачи:

- создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья;

- воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам;

- формирование у них здорового образа жизни;

- развитие у учащихся охранно-созидательных отношений к природе, окружающей среде.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение совместно с учащимися, педагогами, родителями спортивных соревнований, игр, дней здоровья;

- организация и проведение тематических классных часов и бесед, родительских собраний, встреч со знаменитыми спортсменами, участниками общественных организаций и движений оздоровительного и экологического направлений;

- организация и проведение трудовых десантов по уборке и озеленению территории;

- участие в различных акциях регионального, федерального и международного уровней (День борьбы с курением, СПИД и др.).

Трудовое воспитание

способствует формированию у учащихся потребностей в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности и деловые качества.

Решаемые задачи:

- воспитание потребности трудиться, культуры труда;

- воспитание самостоятельности в труде и ответственности за качественно выполненную работу.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение трудовых мероприятий (субботников, трудовых десантов и рейдов и др.);

- дежурства по классу, школе;

- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, детям сиротам;

- организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки и т.п.;

- организация трудовой практики учащихся.

Наши рекомендации