Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы
Летнее задание по русскому языку (1 класс).
Ф.И._____________________
Составь предложения из слов каждой группы.
мама, куклу, Оле, подарила
___________
тропинке, птенец, по, прыгал
___________
в, поют, соловьи, роще
___________
на, лежит, столе, яблоко
___________
берёзке, появились, листики, на
___________
мы, на, летом, даче, жили
___________
Поставь точки.
· Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.
· Пришла осень поспели яблоки, груши и сливы люди убирают урожай.
· За городом красивый парк в парке растут липы, клёны, берёзки на клумбах цветут яркие цветы.
Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши.
На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу.
____________________________
Мы любили ходить в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне.
____________________________
Трещат лютые морозы. Дети надели тёплые шубки. Выпало много снегу. Реки, пруды и озёра замерзли. Пришла зима.
____________________________
Вспомни правила переноса и найди лишнее слово в каждом столбике.
Заяц голова кукла палец юла кошка
олень глаз шарики нос кубик медведь
ёжик щёки мяч рука шар лев
Выпиши только те слова, которые можно перенести.
Ольга, Оля, Ирина, Ира, Петр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя, ёлка, ель, Раиса, Рая, Юлия, Юля, оса, птица, аист, пчела.
______________
Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные. Подчеркни их.
Ястреб, ворона, яблоко, персик, Кишинев, Вологда, город, деревня, суп, щи, тигр, волк.
__________________
Выпиши слова, в которых есть только твёрдые согласные. Каким одним словом можно заменить слова каждой строчки?
Чашка, ложка, тарелка, вилка.
___________
Стол, шкаф, диван, кресло.
___________
Яблоко, слива, груша, персик.
__________
Выпиши слова, состоящие из трех слогов. Раздели их для переноса.
Эталон, экзамен, экзотика, экипаж, эклер, экономика, экскурсия, электричка, электрик, элемент, поэт, экран, экспонат, эскиз.
______________
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Эльф, энергия, эмблема, эмаль, этап, эпизод, эпоха, эра, эскадрон, алоэ, этаж, Эстония, этюд, эстрада, этикет, эрудит, эхо.
______________
Выпиши слова, состоящие из пяти слогов. Раздели их для переноса.
Электричество, эстафета, эксперименты, этикетка, энергичные, экспедиция, экология, элегантные, эмоции, экземпляр.
______________
Раздели слова на слоги. Подчеркни слог с буквой Й.
Чайка, канарейка, балалайка, Аркадий, фуфайка, майка, койка, лайка, зайка, стройка, лейка, Андрей, сойка, головомойка.
Измени слова по образцу.
Твои – твой герои – урожаи -
свои – сараи - трамваи -
змеи - мои - попугаи –
Напиши названия месяцев. Подчеркни Ь и отметь зелёным цветом согласную, мягкость которой он обозначает.
Лето: _______
Осень: ______
Зима: _______
Весна: ______
Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Сеть, июль, конь, новость, янтарь, гордость, ель, тень, июнь, юность, пень, юлить, линька, юркнуть, тополь, ехать, пыль, радость, зверь, яблонька.
______________
Раздели слова на слоги. Запиши, разделив для переноса.
Пальчик, кольцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский.
___________________
Поставь слова в алфавитном порядке.
Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.
______________
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму (опасное место).
Ж…вотное, маш…на, ш…шки, ж…знь, ж…лище, ш…повник, пруж…на, кувш…н, свеж…й, пуш…стый.
Вспомни и запиши 6 своих слов с ЖИ-ШИ. Подчеркни орфограмму.
__________________
Спиши текст. Подчеркни орфограммы.
Вот и пришла осень. Улетели стрижи. В саду тишина. У крыльца большие лужи. Мишин пушистый рыжий кот дрожит от холода.
____________________________
Исправь ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Мы идём за рыжыками. В лесу тишына. с вершыны сосны упали две большыешышки. под кустом шыповникашыпятужы. Но вот и у серёжы, и у меня полные корзины грибов. Радостные бежым мы домой.
____________________________
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму.
Ч…сы, ч…шка, щ…вель, ч…й, ч…йка, ч…сть, овч…рка, площ…дка, ч…сто, гущ…, угощ…ть.
Спиши текст. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.
Солнечные лучи освещают свежие листики на деревьях. В гнёздах кричат грачата. У берега озера качаются камыши. Под кустом сидят пушистые зайчата.
____________________________
Исправь ошибки. Спиши текст. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Витя лучянов взглянул на чясы. пора за уроки. Чясть задания мальчик сделал быстро.но задачя попалась трудная. Чястовитя просил помощи у товарищя. Но сегодня - удачя. он справился сам.
____________________________
Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммую
Ч…жестранец, ч…шь, ч…чело, прич…да, ч…лок, щ…пальца, ч…дак, реч…шка, ч…вство, мальч…ган,ч…довище.
Спиши текст. Подчеркни орфограммы ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ
Летом я часто рыбачу на нашем озере. Вот и сегодня я иду в чулан и беру удочки. Выхожу на улицу, щурюсь на солнце. День чудесный!
____________________________
Исправь ошибки. Спиши текст. Подчеркни орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Наступило чюдесное весеннее утро. Лес – чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На берёзе кричат грачата. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чюткоприслушываюсь к весенним звукам.
____________________________
_______
Поставь в словах ударение.
Читает, ищет, рисует, ползает, бежит, размышляет, едет, ходит, вьюга, туча, снежинка, мороз, стужа, иней, сосулька, заморозки, деревья, ягоды, бабочки, трава, кустики, цветы, грибы, стрекоза.
Поставь в словах ударение. Подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.
Язык, столы, смешной, петух, скалистый, грачи, тетрадь, солить, конюшня, плясать, пенал, большой, пальто, ряды, линейка, центральный, завод, стрижи, лепили, пятёрка, собака, силач, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела.
Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С…ды - _____________ цв…ток - _____________ с…ва - ______________
з…ма - ______________ к…тята - _____________ л…са - ______________
гр…бы - _____________ б…льной - ____________ ш…ры - _____________
м…ря - ______________ б…льшой - ____________ м…сты - _____________