Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов | Новейшее время: история продолжается сегодня Исследования Арктики и Антарктики. Развитие парламентаризма и республиканской формы правления. Первая и Вторая мировые войны, изобретение ядерного оружия. Организация Объединённых Наций. Достижения современной науки и техники. Освоение космоса | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — находитьна «ленте времени» начало Новейшего времени; — характеризоватьзначение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; — характеризоватьизменения в политическом устройстве стран мира; — рассказыватьо научных открытиях и технических изобретениях XX-XXI вв.; — выполнятьзадания из электронного приложения к учебнику; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
РАЗДЕЛ «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» (20 ч) |
История. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена | Жизнь древних славян Расселение восточных славян. Древнеславянские племена. Занятия древних славян, их жилища, быт, верования. Союзы племён Моделироватьдревнеславянское жилище | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — анализироватькарту расселения племён древних славян; — выявлятьвзаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; — характеризоватьверования древних славян; — моделироватьдревнеславянское жилище; — составлятьплан рассказа на материале учебника; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Во времена Древней РусиТорговый путь «из варяг в греки». Основание Новгорода и Киева. Призвание на княжение Рюрика. Возникновение Древнерусского государства. Многонациональный характер Древней Руси. Поход Олега на Византию. Крещение Древней Руси Практическая работа. Чтение и обсуждение былины об Илье Муромце. | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — прослеживатьпо карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в IX—XI веках; — характеризоватьсистему государственной власти в IX—XI веках в Древней Руси; — отмечатьна «ленте времени» дату Крещения Руси; — узнать опричине введения на Руси христианства и значение Крещения; — анализироватьбылину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена | Страна городов Устройство древнерусского города. Древний Киев и древний Новгород. Берестяные грамоты как исторический источник. Практическая работа. Чтение и обсуждение былины о Садко | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — в ходе самостоятельной работы (в группах) анализироватькарты древнего Киева и древнего Новгорода, характеризоватьих местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовитьсообщения, презентоватьих на уроке; — сопоставлятьна основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси; — обсуждатьважность находок археологами берестяных грамот; — развиватьвоображение, реконструируя жизнь древних новгородцев; — узнать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде; — характеризоватьзначение летописи об основании городов как исторического источника; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь. Картины быта, труда, духовно- нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Из книжной сокровищницы Древней Руси Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. Распространение грамотности в Древней Руси. Древнерусские летописи. «Повесть временных лет». Рукописные книги Творческая работа. Презентация сообщения «Роль рукописной книги в развитии русской культуры» | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — Узнать ороли создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси; — характеризоватьсостояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки; — выявлятьроль летописей для изучения истории; — характеризоватьоформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства; — сопоставлятьоформление древнерусских книг с современными; — узнать ороли рукописной книги в развитии русской культуры; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Трудные времена на землеФеодальная раздробленность в середине XII века. Нашествие Батыя. Ордынское иго. Александр Невский | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — прослеживатьпо карте нашествие Батыя; — выяснитьпричины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия; — описыватьпо иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов; — рассказыватьо монгольском нашествии по плану учебника; — находитьна карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками; — по иллюстрациям в учебнике сравниватьвооружение русских воинов и немецких рыцарей; — высказыватьсвоё отношение к личности Александра Невского; — работатьс терминологическим словариком; — заполнять«Героическую летопись» (вкладка в рабочей тетради); — делатьвыводы, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Расправляем крылья Возрождение северо-восточных земель в конце XIII – начале XIV века. Иван Калита – собиратель русских земель. Сергий Радонежский | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — приводитьфакты возрождения северо-восточных земель ; — рассказыватьпо иллюстрациям в учебнике Ивана Калиты; — прослеживатьпо карте объединение русских земель ; — узнать,какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления; — выполнятьзадания из электронного приложения к учебнику; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Куликовская битваПоход Мамая. Подготовка объединённого войска под командованием князя Дмитрия Ивановича. Благословение Сергия Радонежского. Поединок Пересвета и Челубея. Ход Куликовской битвы. Победа. Практическая работа. Составлять план рассказа о Куликовской битве; | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — прослеживатьпо карте передвижения ордынских войск; — составлятьплан рассказа о Куликовской битве; — рассказыватьо Куликовской битве по составленному плану; — моделироватьход Куликовской битвы; — отмечатьна «ленте времени» дату Куликовской битвы; — узнать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского; — рассказыватьо поединках богатырей; — заполнятьвкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись»; — осознаватьроль Куликовской битвы в истории; — делатьвыводы, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Иван Третий Стояние на Угре. Падение ордынского ига. Объединение княжеств вокруг. Возникновение единого независимого государства. Укрепление экономики. Иван Грозный — первый царь. Земские соборы. Опричнина. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Начало освоения Сибири | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — рассказыватьоб изменении политики в отношении Золотой Орды; — описыватьпо иллюстрациям в учебнике изменения в истории; — узнать означении освобождения от ордынского ига; — выполнятьзадания из электронного приложения к учебнику; — заполнятьвкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись»; — отмечатьна «ленте времени» даты освобождения от ордынского ига, венчания Ивана Грозного на царство; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Мастера печатных делНачало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров. Издание учебников Василия Бурцова, Мелетия Смотрицкого, Кариона Истомина | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры; — на основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам) рассказыватьо первопечатнике Иване Фёдорове и издании первых учебников; — сопоставлятьсовременные и первопечатные учебники по иллюстрациям; — работатьс терминологическим словариком; — развиватьвоображение, «обучая грамоте» учеников XVII века; — делатьвыводы, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Патриоты Смута. Польская интервенция. Народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Избрание на царство Михаила Романова | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — Узнать означении освобождения от польской интервенции; — отмечатьна «ленте времени» исторические события; — заполнятьприложение к рабочей тетради «Героическая летопись »; — выполнятьзадания из электронного приложения к учебнику; — работатьс терминологическим словариком; — рассказыватьоб этом событии от имени участника ополчения; — осознаватьроль борьбы за независимость в начале XVII века в истории — делатьвыводы, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Пётр Великий Организация «потешных полков». Путешествие Петра в Европу и работа в качестве плотника на верфях. Реформы Петра. Основание Петербурга. Создание русского флота. Пётр I — первый российский император | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — рассказыватьо реформах Петра I на основе материала учебника; — искатьв дополнительной литературе и в Интернете информацию о Петре I, которой нет в учебнике; — описыватьдостопримечательности Санкт- Петербурга; — узнать, заслуженно ли Пётр I стал называться Великим; — отмечатьна «ленте времени» исторические события — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Михаил Васильевич Ломоносов Биография М.В. Ломоносова. Энциклопедический характер его деятельности. Основание университета им. М.В. Ломоносова Практическая работа. Составлять план рассказа о М.В. Ломоносове; | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — составлятьплан рассказа о М.В.Ломоносове; — прослеживатьпо карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву; — узнать о заслугах М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры; — отмечатьна «ленте времени» дату основания Московского университета; — искатьвИнтернете сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова; — высказыватьсвоё отношение к личности М.В. Ломоносова; — — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Екатерина Великая Екатерина Великая – продолжательница реформ Петра I. Личные качества императрицы. Развитие просвещения. Положение крестьянства. Восстание под руководством Емельяна Пугачёва. Войны с Турцией за выход к Азовскому и Чёрному морям | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — узнать, заслуженно ли Екатерина Вторая стала называться Великой; — описыватьдостопримечательности; — сравниватьположение разных слоёв общества; — рассказыватьпо учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва; — прослеживатьпо карте рост территории государства; — рассказыватьпо учебнику о Ф. Ф. Ушакове и А. В. Суворове; — искатьв Интернете сведения о городах в XVIII веке; — выполнятьзадания из электронного приложения к учебнику; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Отечественная война 1812 годаВторжение в Россию армии Наполеона. Отступление русской армии. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинская битва. Отступление Наполеона. Партизанское движение. Д. В. Давыдов. Победа над Наполеоном Творческая работа: искать в Интернете сведения о героях Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — на основе самостоятельной работы по учебнику рассказыватьо Бородинском сражении; — отмечатьна «ленте времени» Отечественную войну 1812 года; — узнать, почему война 1812 года называется Отечественной; почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому; — узнать, о событиях Отечественной войны 1812 года; — искатьв Интернете и дополнительной литературе сведения о героях Отечественной войны 1812 года, готовитьдоклады, презентоватьих в классе; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке. |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Страницы истории ХIХ векаДекабристы, основные идеи движения, выступление 14 декабря 1825 года. Освобождение крестьян от крепостной зависимости в 1861 году, его значение. Рост промышленности, городские контрасты. Технические достижения в XIX веке: электрическое освещение городов, трамвай, телефон, развитие железной дороги, Транссиб, открытие Политехнического музея | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», изучатьтекст учебника, выполнятьзадания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику, готовитьсообщения и презентоватьих на уроке; — работатьс историческими картами, историческими источниками — сопоставлятьматериал учебника со сведениями из дополнительных источников информации; — искатьв краеведческой литературе сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в родном крае; — — делатьвыводы, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды | Вступаем в ХХ век Николай II — последний император. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи в Первой мировой войне. Великая революция 1917 года. Гражданская война. Гибель царской семьи. Победа большевиков | — Пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отмечатьна «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций; — составлятьплан рассказа о событиях начала ХХ века и рассказыватьо них по плану; — интервьюироватьвзрослых членов семьи о том, какую роль сыграли Октябрьская революция и Гражданская война в судьбе семьи; — развиватьвоображение, составляя от лица журналиста начала ХХ века интервью с учёным, каким он видит наступивший век; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни в разные исторические периоды. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена | Страницы истории 1920—1930-х годовОбразование СССР. Переход предприятий в собственность государства. Борьба с неграмотностью. Изменения в жизни города и деревни. Репрессии 1930-х годов | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — знакомитьсяпо карте СССР с административно- территориальным устройством страны; — сравниватьгерб СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии, знакомитьсяс символикой герба СССР; — сравниватьтексты гимнов дореволюционной России, СССР; — в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают; — знакомитьсяпо фотографиям в Интернете с обликом довоенных объектов; — прослушиватьв записях песни 1930-х годов; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды | Великая Отечественная война и великая Победа (2 ч) Начало Великой Отечественной войны. Лозунг «Всё для фронта, всё для Победы!». Блокада Ленинграда. Разгром фашистских войск . Битва за Сталинград. Курское сражение. Изгнание фашистских войск с территории СССР. Освобождение Европы. Штурм Берлина. Парад Победы в 1945 году. Города-герои, города воинской славы. Цена Победы Практическая работа. Составлять план о ходе Великой Отечественной войны. Экскурсияв художественный музей, в библиотеку, в краеведческий музей на мероприятия посвященные Дню Победы | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — составлятьплан рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказыватьо ней по плану; — узнать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира; — встречатьсяс ветеранами войны, интервьюироватьих; — прослушиватьв записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времён войны; — делитьсявпечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы; — выяснятьв краеведческом музее, какой вклад внёс город (село) в Победу; — собиратьматериал о мероприятиях празднования годовщины Победы в родном городе (селе), в регионе; — интервьюироватьстарших членов семьи об участии их в войне, как они встретили День Победы в 1945 году; — готовитьпраздник ко Дню Победы; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
История. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей | Путь в космос Начало освоения космоса в 1957 году. Юрий Гагарин — первый космонавт Земли. Космическая станция «Мир», Международная космическая станция (МКС). Развитие СССР до 1980-х годов: достижения и проблемы. Перестройка. Распад СССР Экскурсияв планетарий Творческая работа«Космическое путешествие» | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — искать информацию об освоении космоса в дополнительной литературе, Интернете; — интервьюироватьстарших членов семьи о том, что им известно о первом полёте в космос 12 апреля 1961 года; — прослушиватьв записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина; — знакомитьсяс репродукциями картин космонавта А. А. Леонова на космическую тему; — - готовитьсообщения и презентоватьих в классе; — работатьс электронным пособием; — работатьс терминологическим словариком; — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННАЯ СТРАНА» (6 ч) |
Конституция — Основной Закон. Права ребёнка. | Основной закон и права человекаПонятие о федеративном устройстве. Многонациональный характер на- селения. Конституция — основной закон страны. Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — находитьна политико-административной карте, города; — анализироватьзакреплённые в Конвенции права ребёнка; — узнать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; — выполнятьзадания из электронного приложения к учебнику; — готовитьпроекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждатьих в классе; — работатьс терминологическим словариком; — — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
Глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан | Мы– граждане Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина Государственное устройство страны: Глава государства, Правительство Моделироватьдеятельность депутата (вносить предложения по законопроектам в ходе ролевой игры) | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — различатьправа и обязанности гражданина, устанавливатьих взаимосвязь; — различатьпрерогативы главы государства и Правительства; — следитьза государственными делами по программам новостей ТВ и печатным средствам массовой информации; — моделироватьдеятельность депутата (вносить предложения по законопроектам в ходе ролевой игры); — работатьс терминологическим словариком; — — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
Государственная символика. Герб, флаг, гимн; правила поведения при прослушивании гимна | Славные символы Герб, флаг и гимн, их история, значение в жизни государства и общества. Уважение к государственным символам – уважение к родной стране Моделироватьсимволы своего класса, семьи; | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — знакомитьсяс особенностями герба, его историей, символикой, отличатьгерб от гербов других государств; — знакомитьсяс флагом, его историей; выучитьтекст гимна, знакомитьсяс правилами его исполнения, с историей гимна, отличатьгимн от гимнов других государств; — узнать, зачем нужны символы; — моделироватьсимволы своего класса, семьи; — делать выводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно- нравственных связей между соотечественниками | Такие разные праздникиПраздники в жизни человека, семьи, страны. День города, День флага, День Конституции, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Рождество Христово, Международный женский день, День весны и труда Творческая работа:составлять календарь профессиональных праздников | — Пониматьучебную задачу урока и стремитьсяеё выполнить; — различатьпраздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные; — знакомитьсяс праздниками и памятными днями, обсуждать их значение для страны и каждого её гражданина; — выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся; — рассказыватьо своих любимых праздниках; — работать со взрослыми: составлятькалендарь профессиональных праздников в соответствии с профессиями родителей; — — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроке |
Города Донбасса. Народы, населяющие Донбасс, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам | Путешествие по Донбассу(4 ч)Регионы и города Донбасса, их история, важнейшие достопримечательности. Народы Донбасса, особенности их традиционной культуры. Знаменитые соотечественники, уважение к их вкладу в историю и культуру Донбасса Творческие работы.Создание альбома «История и национальные традиции родного края Подготовка выставки «Старинные ремёсла» | — Пониматьучебные задачи уроков и стремитьсяих выполнить; — знакомитьсяпо материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами Донбасса; — совершатьвиртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города Донбасса, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры; — рассказыватьпо личным впечатлениям о разных уголках Донбасса, демонстрироватьфотографии, сувениры; — анализироватьи сравниватьгербы городов , выяснятьих символику; — пользуясь информацией из различных источников, готовитьсообщения (сочинения) о регионах, городах, народах Донбасса знаменитых соотечественниках (по своему выбору); — — делатьвыводы из изученного материала, отвечатьна итоговые вопросы и оцениватьдостижения на уроках |
Человек и общество | Презентация проектов (по выбору) (2 ч) Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов | В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения: — искать нужнуюинформацию в дополнительных источниках и в Интернете; — обрабатыватьсобранную информацию, материалы экскурсий; — интервьюироватьстарших членов семьи, других взрослых; — готовить иллюстрациидля презентации, проекта (фотографии, слайды, рисунки); — готовитьсообщения; — выступатьс сообщением в классе; — оцениватьсвои достижения и достижения товарищей по выполнению проекта. |
| | | | |