Принятие разумных решений: делать/не делать
1. Нужно ли мне делать это дело? Проверка экологии из 4 позиции восприятия.
· На какие мои цели работает?
· Как влияет на мое будущее?
· На какие ценности работает?
· Зачем?
2. На сколько рентабельно делать дело именно этим образом? Рациональная проверка. (Нам правда надо на руках и с крючьями, или надо на гору?)
3. Упражнение «Если бы я любил это дело». И выполняем любое дело как любимое.
Техника «Шоколад «Леди Годива»
Как с удовольствием (легко) делать то, что нужно.
1. Определяем желаемый результат. Всегда задача (вместо проблемы).
Позитивный фон.
Представить экран (плазменную панель) и вспомнить хорошее, ресурсное состояние.
Определить субмодальности.
Ассоциированность/Диссоциированность
(ассоциированность чаще в позитивных состояниях, диссоциированность – в нежелательных)
Сохранить само состояние.
Уменьшить, как в технике взмаха в иконку
3. Определить зону изменений. Картинка впереди. (Второй экран)
4. Последовательное изменение субмодальностей.
· Сделать первый экран полупрозрачным.
· Развернуть заднюю картинку.
· Настроить ближнюю картинку по дальней.По цветам, расстояниям, ощущениям, ассоциированности…
5. Проверка «Представьте, что наша коучинг-сессия забылась, осталось только ощущение благодарности и пользы от нее. И опять ситуация. Как вам там? Как это выглядит?»
Критическая субмодальность – когда до нее дошли и раз, все поменялось.
Можно провести технику полностью в кинестетической модальности.
Перенапряжение критической субмодальности
Когда человек все понимает, при этом не может отказаться.
Суть:
Находим критическую субмодальность и усиливаем ее. Усиливаем, увеличиваем до тех пор, пока желание не лопнет.
Самое важное – найти критическую субмодальность.
Представьте себе режиссерский пульт звукооператора. Есть три области аудиальная, визуальная, кинестетическая. И мы двигаем разные рычажки, а клиент нам, как со сцены кричит, изменилось что-то или нет.
1. Определяем нежелательное поведение.
2.Выявляем критическую субмодальность.
3. Перенапряжение критической субмодальности. Напряжение, усиление субмодальности. Делаем насильственно. Ведем за собой клиента.
Проверка на будущее.
Технику применяем, когда с клиентом в целом все хорошо. Эта техника снимает эмоциональную окраску с объекта.
Важно:
Техника выдувания применяется редко. Когда другие техники не работают.
Пример: техника парадоксального предписания Франкла.