Цели освоения дисциплины. Учебно - методические материалы для изучения дисциплины ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА

Учебно - методические материалы для изучения дисциплины ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ (Часть 1)

Автор: Super User

Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Кыргызско-Российский Славянский университет

ЕСТЕСТВЕННО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Организация и безопасность движения»

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Техника транспорта, обслуживание и ремонт
(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки
190700.62 Технология транспортных процессов

Профиль подготовки
Организация и безопасность движения

Квалификация(степень)выпускника
бакалавр
бакалавр, магистр

Бишкек 2013 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины«Техника транспорта, обслуживание и ремонт» являются:
Изучение дисциплины«Техника транспорта, обслуживание и ремонт» ставит своей целью дать студентам твердые знания основных исторических этапов создания и развития автомобиля и автомобильного транспорта, общее устройство двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и автомобилей, их классификацию, составные части двигателя и автомобиля, их назначение, устройство и работу, а также основы их технической эксплуатации, обслуживания и ремонта.
Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целямиГОС ВПО по направлению и специальности подготовки студентов: 190700.62 – Технология транспортных процессов и профилю подготовки–Организация и безопасность движения.
На основании полученных теоретических знаний по основам конструкций и устройству двигателей внутреннего сгорания(автомобильных двигателей) и автомобилей студенты изучают назначение, устройство и работу отдельных механизмов и систем автомобильных двигателей, составные части автомобилей их устройство и особенности их конструкций, работу отдельных механизмов и систем различных силовых установок, работающих на бензине, дизельном топливе, а также газобаллонные автомобили и новые перспективные транспортные средства .
В результате полученных знаний конкретизируются цели и задачи дисциплины, установленные ГОС ВПОпо специальности, возможность использования полученных знаний в решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности. Студент должен изучить основные понятия и классификацию подвижного состава и автомобильных двигателей, циклы поршневых двигателей, показатели рабочих процессов бензиновых и дизельных двигателей. Студент должен усвоить и научиться оценивать преимущества и недостатки различных типов и конструктивных схем кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов, особенности различных типов систем охлаждения, смазки, питания и зажигания, а также особенности конструктивных схем и устройства различных типов шасси и силовых передач : сцеплений, коробок перемены передач(КПП, ГМП и т.д.), карданных передач и карданных шарниров, главных передач, дифференциалов и полуосей, назначение и устройство органов управления автомобилями: рулевых управлений и тормозных систем, особенности их конструкций, их преимущества и недостатки, а также методы определения их показателей работы с целью положительного решения задач энергосбережения и улучшения экологических показателей автомобилей в условиях эксплуатации.
Полученные теоретические знания закрепляются студентами в процессе подготовки и сдачи лабораторно – практических работ по основам конструкций автомобильных двигателей и подвижного состава автомобильного транспорта. При этом, каждому студенту выдается «Журнал лабораторных работ» и персонально марка автомобиля. Оформление журнала студент проводит самостоятельно дома, а затем, уже в аудитории (специализированной лаборатории) проводит защиту выполненной лабораторной работы по плакатам, деталям, агрегатам, механизмам и системам двигателя, узлам и агрегатам автомобиля.
Защита лабораторно-практических работ происходит строго в логической последовательности: только после защиты предыдущей работы студент допускается к сдаче последующей работы.
Углубленное изучение отдельных тем предусматривается в процессе самостоятельной работы студентов, предусматривающей выполнение реферата по одной из перечня тем и его последующая защита.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (магистратуры)

Дисциплина «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» относится к базовым профессиональным дисциплинам, она базируется на общеинженерных дисциплинах«Развитие и современное состояние мировой автомобилизации»,«История международных перевозок»,«Начертательная геометрия и инженерная графика»,«Общий курс транспорта» и др. и предваряет изучение дисциплин «Эксплуатационные свойства автомобилей»,«Надежность системы ВАДС»,«Транспортная энергетика», «Специализированный подвижной состав»,«Развитие и современное состояние организации безопасности движения»,«Автомобильные перевозки», «Безопасность автотранспортных средств», «Электрооборудование автомобилей» и др..

Она является базовой дисциплиной для перечисленных выше специальных дисциплин: включена в базовую частьООП - Б – 3,Б – 5, на ее изучение отводится 3 зачетные единицы, т.е. 108 академических часов.
Данная дисциплина изучается на I и II курсах и включает в себя 2 части: I часть – Основы конструкции и устройства автомобилей – изучается во II семестре и ОсновыТО иТР двтомобилей – изучается в III семестре. Первая часть включает в себя: лекционные занятия – 36 часов и лабораторно-практические занятия на реальных деталях, узлах и агрегатах автомобиля – 36 часов.
На изучение второй части дисциплины отводится 4 зачетные единицы, т.е. 144 академических часа.
При изучении дисциплины«Техника транспорта, обслуживание и ремонт» особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, когда студенты проводят обязательные ежедневные занятия дома или в читальном зале по изучению деталей, систем и агрегатов автомобилей и двигателей, и полученные знания закрепляют в процессе лабораторно – практических занятий и проверяют на натурных деталях, узлах и агрегатах в лаборатории кафедры «Организация и безопасность движения».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Техника транспорта, обслуживание и ремонт».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Владеть знаниями устройства, конструкции и принципе действия основных узлов и агрегатов транспортных средств, основных технологических и конструктивных мероприятий, повышающих их надежность, правила эксплуатации и организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, теоретических основ конструкций транспортных средств, основных элементов и узлов двигателя и автомобиля; основ технической эксплуатации транспортных средств, основных способов оценки их конструктивной и эксплуатационной надежности, моделирования и организации технической эксплуатации и ремонта подвижного состава, норм, требований и основных технологий выполнения технических обслуживаний и ремонта подвижного состава; знать составные части любого автотранспортного средства: двигатель, шасси, кузов с кабиной: назначение, устройство и принцип действия составляющих механизмов, агрегатов и систем этих основных частей; классификацию и типаж автомобильных двигателей и подвижного состава автомобильного транспорта, особенности конструкций различных типов подвижного состава, контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностейи недостатков в работе, применять меры по их устранениюи повышению эффективности использования(ПК-5),
При этом студент должен знать особенности компоновок переднеприводных автомобилей по сравнению с классической заднеприводной компоновкой; преимущества и недостатки различных типов трансмиссий, сцеплений, коробок передач, главных передач, подвесок, колес и шин, рулевых управлений и тормозов; осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования;
обладать умениями анализировать технико-эксплуатационные, экономические и экологические показатели различных видовАТС, проводить оценку различных конструкций и типов автомобильных двигателей с целью оценки преимуществ и недостатков различных рабочих процессов и используемых топлив в переложении их на конструкции различных типов автотранспортных средств(АТС) с целью совершенства их конструкций, оценки показателей их работы для повышения эффективности транспортной работы, для улучшения эффективных, экономических и экологических показателей автомобильных двигателей, а значит и автомобилей (ПК-17);

Приобрести и владеть навыками практического применения знаний по улучшению конструктивных и эксплуатационных показателей автомобильных двигателей для улучшения их эксплуатационных и экономических показателей , снижения экологической опасности автомобильного транспорта, и по безопасному управлению автомобиля, выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности (ПК-16) .
Владеть, иметь опыт: анализировать технико-эксплуатационные, экономические и экологические показатели использования различных видов транспорта при выполнении перевозок, оценке преимуществ и недостатков различных типов автомобильных двигателей, автомобилей: легковых, автобусов, грузовых (универсальных и специализированных), оценки преимуществ и недостатков различных систем, механизмов, узлов и деталей, а также основных способов улучшения эксплуатационных, экономических и экологических показателей автомобильного транспорта и безопасного управления автомобилем и автомобильными перевозками, способен использовать современные информационные технологии, как инструмент оптимизации процессов управления в транспортном комплексе;
Способен к расчету транспортных мощностей предприятий по видам подвижного состава и загрузки подвижного состава(ПК-19).


4. Структура и содержание дисциплины «Техника транспорта, обслуживание и ремонт»

4.1. Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра).
всего ауд лк пр (сем) лб СРС
Модуль 1
  1. 1.
Общее устройство автомобилей и двигателей, параметры 1 - 2   ЛР1
  1. 2.
Механизмы двигателей: назначение, типы, устройство, работа ЛР1
  1. 3.
Системы двигателей: назначение, устройство, особенности, работа 4 - 9 ЛР2 Зачет по модулю 1 (2ЛР*) (9 неделя)
Модуль 2
  1. 4.
Трансмиссии автомобилей: назначение, типы, устройство, особенности: сцепления, КПП, главные передачи, дифференциалы     ЛР3
  1. 5.
Ходовая часть: назначение, устройство особенности подвесок, колес, шин. Рулевое управление: назначение, устройство, усилители 11 - 15 ЛР4, ЛР5
  1. 6.
Тормозное управление: назначение, устройство, особенности гидро- и пневмопривода, преимущества и недостатки 16 - 18 ЛР6 Зачет по модулю 2 (6ЛР) (18 неделя)
Всего – по семестру Зачет
                     

Контроль успеваемости в выбранной форме, отнесенной к какой-либо неделе, предполагает только время проведения контроля. Содержание и объем контролируемой части дисциплины (модуля) определяется отдельным параграфом«Порядок и условия изучения и контроля занятий по дисциплине» в разделе 5 программы.
ЛР – лабораторно-практическая работа.


4.2. Содержание дисциплины

Наименование тем и их содержание, объем в часах лекционных занятий приведены в табл.4.2.

Таблица 4.2.

Номер темы Наименование тем и их содержание Неделя семестра Кол-во часов всего/лк
1 Модуль № 1Общее устройство автомобилей и двигателей. История развития автомобиля. Основные составные части и параметры двигателей и автомобилей. Общее устройство поршневого ДВС и его основные параметры. Принцип действия четырехтактного и двухтактного двигателей (карбюраторных и дизельных). 2А: с.5-20; с.25-53; 3А: с. 6-18. 2Б: с.5-46 1 - 2 6 \ 4
2 Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение и типы КШМ. Цилиндро-поршневая группа. Камеры сгорания двигателей. Головка блока цилиндров. Блок цилиндров. Коленчатый вал. Гаситель крутильных колебаний. Маховик. Балансировка коленчатого вала. Шатун. Вкладыши. Сальники и прокладки. Материалы и методы упрочнения деталей КШМ. 2А: с.53-66; 3А: с. 19-33; 2Б: с.46-64 3 8 \ 2
3 Газораспределительный механизм (ГРМ). Назначение и типы ГРМ. Компоновки и условные обозначения клапанных ГРМ. Детали клапанных ГРМ. Типы привода распределительного вала. Тепловые зазоры в приводе клапанов. Фазы газораспределения. Материалы и методы упрочнения деталей ГРМ. 2А: с.66-73; 3А: с.34-41; 2Б: с.64-77 4 6 \ 2
4 Система охлаждения. Назначение и типы систем охлаждения. Охлаждающие жидкости. Водяной насос. Радиатор. Расширительный бачок. Автоматические клапаны. Термостат. Датчик и указатель температуры и сигнализатор перегрева. Привод вентилятора. Отопитель кузова. Предпусковой подогреватель. Воздушная система охлаждения. 2А: с. 73-83; 3А: с.42-51; 2Б: с.188-206 4 - 5 8 \ 2
5 Система смазки. Назначение и типы систем смазки. Основные свойства и марки моторных масел. Контроль давления и температуры. Способы очистки масла в двигателе. Фильтры грубой и тонкой очистки масла. Центрифуга. Полнопоточный фильтр. Автоматические клапаны. Масляный насос. Контроль уровня масла. Способы смазки деталей двигателя. Сальники. Система вентиляции картера. Масляный радиатор. 2А: с.83-93; 3А: с.52-67; 2Б: с.172-188 5 8 \ 2
6 Система питания карбюраторного двигателя.Традиционые и альтернативные виды топлива для ДВС. Марки бензинов и их основные свойства. Назначение и устройство системы питания. Топливный бак. Топливопроводы и топливные фильтры. Бензонасос. Назначение и устройство карбюратора. Поплавковая камера. Система холостого хода. Экономайзер и экономайзер принудительного холостого хода. Главная дозирующая система. Ускорительный насос. Эконостат. Привод дроссельных заслонок. Пусковое устройство. Подогрев корпуса дроссельных заслонок. Автоматические температурные и высотные корректоры. Подогрев воздуха во впускной системе. Система выпуска отработавших газов. Системы впрыска легкого топлива: моновпрыск , распределенный впрыск. 2А: с. 94-122; 3А: с.68-96; 2Б: с.77-111, с.137-147 6 - 8 12 \ 4
7 Система питания газобаллонного автомобиля. Автомобильные газовые топлива. Достоинства и недостатки газобаллонных автомобилей. Баллоны для сжатых и сжиженных газов. Контроль запаса газа. Подогреватель сжатого газа. Газовый редуктор. Газовая арматура. Карбюратор-смеситель. Испаритель сжиженного газа. Вентили. 2А: с.137-140; 2Б: с. 9 4 \ 1
8 Модуль № 2Система питания дизеля. Основные свойства и марки дизельных топлив. Топливный бак. Топливопроводы. Топливные фильтры. Топливоподкачивающий насос и дозировка им топлива. Общее устройство и работа ТНВД. Дозировка топлива ТНВД. Всережимный регулятор. Автоматическая муфта опережения впрыска. Компоновки ТНВД. Регулировка ТНВД. Назначение, тпы и работа форсунки. Глушение шума газового потока в системе питания дизеля. Дренаж топлива в системе питания дизеля. 2А: с.122-137; 3А: с.96-108; 2Б: с.111-128 _Система зажигания и пуска: назначение, устройство и работа. Электрооборудование автомобиля . 2А: с.140-154; 3А: с.109-165; 2Б: с.424-442 10 - 11 11 \ 4 1.1.
9 Трансмиссия. Назначение и типы трансмиссий. Сцепление. Привод сцепления. Усилитель в приводе сцепления. Регулировка сцепления и привода. Коробки передач. Синхронизатор. Делитель. Раздаточные коробки. Гидротрансформатор и гидромеханическая передача. Карданная передача. шарнир. Назначение и типы карданных шарниров. Назначение и типы главных передач, их регулировка. Дифференциал. Полуоси. Колесные редукторы. 2А: с.157-199; 3А: с.171-223; 2Б: с.213-307 12 - 13 10 \ 4
10 Ходовая часть, кузов и кабина. Рамы грузовых автомобилей. Кузова легковых автомобилей. Типы подвесок. Упругие элементы подвесок. Направляющие элементы подвесок. Гасящие элементы подвесок. Стабилизатор поперечной устойчивости. Сайлентблоки, буферы, защитные чехлы. Балансирная подвеска. Подвеска Мак-Ферсон. Пневмогидравлическая подвеска. Углы установки управляемых колес. Стабилизация управляемых колес. Конструкция шин. Маркировка и условные знаки на шинах. Балансировка колес. Вентиляция и отопление кабин (кузовов). Обогрев стекол. Термоизоляция и шумоизоляция кузова. Защита кузова от коррозии. Сиденья автомобилей. Шарниры и замки дверей, капота, багажника. Крепление запасного колеса. Стеклоподъемники. 2А: с.200-226; 3А: с.224-257; 2Б: с. 308-320 14 - 15 8 \ 2
11 Рулевое управление. Назначение и типы рулевых механизмов. Рулевой привод. Назначение и типы гидроусилителей. Силовой цилиндр гидроусилителя. Насос гидроусилителя. Рулевая трапеция. Гидроусилители автомобилей ЗиЛ-130, КамАЗ-5320, МАЗ-5335, КрАЗ-256, ГАЗ-66. Ограничение углов поворота управляемых колес. Защита шарниров рулевых тяг. 2А: с.226-240; 3А: с. 226-240; 3А: с.278-291; 2Б: с.347-369 15 - 16 6 \ 2
12 Тормозные системы с гидравлическим приводом. Тормозные системы автомобиля (по назначению). Типы тормозных механизмов. Фрикционные материалы. Регулировка зазоров в тормозных механизмах. Тормозные жидкости. Трубопроводы тормозных систем. Рабочие тормозные цилиндры. Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель. Гидровакуумный усилитель. Двухконтурный тормозной привод. Регулятор тормозных сил. Стояночный тормоз. 2А: с.240-257; 3А: с.258-271; 2Б: с.370-406 17 8 \ 2
13 Тормозные системы с пневматическим и комбинированным приводом. Компрессор. Регулятор давления автомобилей ЗиЛ-130 и КамАЗ-5320. Односекционный тормозной кран автомобиля ЗиЛ-130. Комбинированный тормозной кран автомобиля ЗиЛ-130. Предохранительный клапан. Тормозные камеры. Пружинные энергоаккумуляторы. Предохранитель от замерзания конденсата. Двухсекционный тормозной кран КамАЗ. Стояночный тормозной кран КамАЗ. Вспомогательная тормозная система КамАЗ. Датчик падения давления. Датчик сигнала торможения. Управление тормозными системами прицепа.. Разобщительный кран. Соединительные головки. Комбинированный тормозной привод автомобиля Урал-4320. 2А: с.257-275; 3А: с.271-278; с.297-299; 2Б: с.374-407 17 - 18 12 \ 4
  Итого: 18 108 \ 36




4.3. Лабораторные занятия
Наименование лабораторных работ, объем в часах и распределение по семестрам приведены в табл.4.3.
Таблица 4.3.

Номер лабор. работы Темы лабораторных работ Объем часов Семестр
1 Модуль № 1
  1. Общее устройство, параметры и работа двигателей и автомобилей. Механизмы поршневого двигателя.
    1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
1.2 Газораспределительный механизм (ГРМ)
3 2 2
2 2. Системы поршневого двигателя. 2.1 Система охлаждения и смазки 2.2. Системы питания двигателей. 2.2.1.Система питания карбюраторного двигателя 2.2.2. Система питания дизеля 2.2.3. Системы впрыска и газобаллонные автомобили 2.2.4.Электрооборудование автомобиля и система зажигания 4 4 5 2 2
       
3 Модуль № 2 Трансмиссия автомобилей 3.1 Схемы трансмиссий 3.2. Сцепление и КПП 3.3Главная передача и дифференциал 4. Ходовая часть автомобиля 4.1. Подвеска 4.2. Колеса. Шины. 5 2
5 6 5. Органы управления 5.1.Рулевое управление 6. Тормозное управление 6.1.Тормозные механизмы 6.2 Гидравлический привод тормозов 6.3. Пневматический привод тормозов 3 6 2
  Итого за семестр:  
  Всего часов:  



4.4. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса и преследует цель развивать у студентов навыки самостоятельной работы с литературой, самостоятельного решения задач, поставленных преподавателем. Преподаватель выдает в начале семестра каждому студенту индивидуальное задание: определенную марку автомобиля, в котором ставится задача описать конструкцию и принцип действия всех составных частей и особенности конструкций систем, узлов , механизмов двигателя и узлов и агрегатов всего автомобиля и особенности конструкций, а также устройства автомобилей не входящих в программу лекционного курса.

В течение семестра студент должен самостоятельно провести поиск по литературным источникам и написать реферат, в котором должен осветить решение поставленной задачи. При правильном и полном освещении вопроса в реферате студент получает 20 баллов. Задания могут изменяться и обновляться ежегодно. Ниже приводится примерный перечень индивидуальных рефератов для самостоятельной работы.

1. Гидравлические компенсаторы зазоров в приводе клапанов.
2. Пневмоцентробежный ограничитель частоты вращения коленчатого вала.
3. Аппаратура для распределенного впрыска легкого топлива.
4. Газодизельная топливная аппаратура.
5. Механизмы блокировки включения переднего моста полноприводных автомобилей.
6. Планетарные коробки передач.
7. Седельно-сцепное устройство тягача.
8. Приборы очистки воздуха в двигателях, работающих в условиях повышенной запыленности.
9. Роторный двигатель ВАЗ-311.
10. Пневмогидравлическая подвеска автомобилей БелАЗ.
11. Тяговые электродвигатели автомобиля БелАЗ-549.
12. Рулевое управление автомобиля БелАЗ-549.
13. Опрокидывающий механизм платформы автомобиля БелАЗ-549.
14. Опрокидывающий механизм платформы автомобиля МАЗ-5549.
15. Опрокидывающий механизм платформы автомобиля КамАЗ-5511.
16. Опрокидывающий механизм платформы автомобиля ЗиЛ-ММЗ-4502.
17.Предпусковой подогреватель ПЖД-600.
18. Автоматические устройства для пуска и прогрева карбюраторного двигателя.
19. Топливный насос высокого давления распределительного типа.
20. Электромагнитное сцепление.
21. Органы управления автомобилей для инвалидов.
22. Контроллер ГМП автобуса ЛиАЗ-677. Работа ГМП в различных состояниях контроллера.
23. Тормоз-замедлитель автомобиля БелАЗ-540.
24. Конструкции шарниров равных угловых скоростей.
25. Активная подвеска.
26. Газовые амортизаторы
27. Корректоры цикловой подачи ТНВД по давлению наддува.
28. Турбокомпрессор двигателя ЯМЗ-240Н.
29. Устройства для пуска двигателя сжатым воздухом.
30. Устройства для облегчения пуска двигателя с использованием пусковых жидкостей.

Литература:
Литература, рекомендуемая при подготовке вопросов, вынесенных на самостоятельную проработку студентами, должна быть расписана особенно тщательно к каждой теме.
В разделе 6 программы дисциплины, или приложении к нему, можно найти рекомендации по выбору наиболее подходящей формы проверки полноты освоения разделов, вынесенных на СРС (написание эссе, реферата, выполнение курсовой работы и т.д.). В разделе 7 необходимо дать методические указания по выполнению разделов и тем самостоятельной работы студентов.

5. Образовательные технологии

5.1. Порядок и условия изучения и контроля знаний по дисциплине.

На первом занятии проводится вводная лекция на которой преподаватель доводит до студентов общие сведения об изучаемой дисциплине, о месте и значении этой дисциплины в учебном процессе, об объеме и содержании дисциплины, о методике проведения лекционных и лабораторно-практических занятий, дает список основной и дополнительной литературы по изучаемой дисциплине.
При этом студентам дается информация:

- о делении лекционного и лабораторно-практического курса на модули,
- о видах и формах текущего , промежуточного и итогового контроля,
- о критериях оценки знаний студентов.
- о методике подготовки лабораторно-практических работ, заполнении журнала лабораторных работ и их защите,
- об основах 100 – бальной рейтинговой системы оценки знаний.


Критерии оценок

Для оценки усвоения дисциплины используется 100 – бальная шкала,- это максимальное количество баллов, которое студент может получить только при отличном усвоении и сдаче всего лекционного материала (отличная сдача двух письменных модулей) и отличная защита предусмотренных ( по модулям) шести лабораторно – практических работ, причем, - это при условии 100 – процентной посещаемости всех лекционных и лабораторно – практических занятий. В качестве дополнительных 10 баллов можно использовать написание развернутого реферата по одной из предложенных тем ( см. выше) и публичная защита его в аудитории перед своей группой.

Минимальное количество баллов (допустимое - проходное) – 50 баллов
При успешной сдаче промежуточных и итогового модулей студент допускается к сдаче зачета.

Распределение баллов за усвоение дисциплины:

Письменный тест по 1-му модулю лекционного курса - 10 - 15 баллов,
Защита 2 лабораторно –практических работ - 6 - 10 баллов
Письменный тест по 2-му модулю лекционного курса - 10 - 15 баллов
Защита 6 лабораторно – практических работ - 14 - 20 баллов
Итоговый контроль - 10 - 30 баллов
Посещаемость - 5 баллов
Активность - 5 баллов


Приложение 2
Интервалы градаций баллов, связанные со шкалами оценок успеваемости

Оценка по Цифровой Оценка по 100 - Оценка по
буквенной системе эквивалент баллов балльной шкале традиционной
  (Европейская   системе
  шкала)    
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59  
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Примечание: Штрафные (отрицательные) баллы применяются при пропуске лекционных и лабораторно-практических занятий без уважительных причин: из расчета - один балл - за каждый час пропущенного занятия.

Сумма баллов по каждому модулю определяется сложением баллов набранных по письменному модулю по (лекциям) и защищенным лабораторно-практическим работам
(с учетом вычета штрафных баллов).

Итоговая оценка определяется с учетом итогового контроля (зачета или экзамена), полученная сложением баллов двух модулей и итогового рейтинга, в соответствие с таблицей Приложения 2.

Студенты, не набравшие установленной суммы баллов, т.е. 50 баллов, получают оценку «неудовлетворительно» и считаются не изучившими дисциплину«Техника транспорта, обслуживание и ремонт».

Приложение 3

Формы и сроки контрольных мероприятий по дисциплине
«Техника транспорта, обслуживание и ремонт»

студентов_____________________________
группы________ в __________ семестре в учебном году

Контрольные мероприятия (название) Неделя семестра Макс, балл Миним балл. Примечание
Модуль 1        
  - письмен. контрольная        
  работа по лекцион. курсу  
  - 2-е лаборат.-практич. работы    
Модуль 2        
  - письмен. контрольная        
  работа по лекцион. курсу    
  - 6 лаборат.-практич. работ  
           
Итоговый контроль        
  (зачет, экзамен)    
           
  Активность      
  Посещяемость      
           
Всего    



Приложение 4
Ведомость текущего контроля и промежуточной аттестации
по дисциплине____________________
студентов____ ____________факультета
группы____________ в_____ семестре в____________ учебном году

№контр.мероприятий Максим.балл Текущий контроль (ТК) Промежуточная аттестация Итог
      активность посещяемость Всего по ТК Баллы Оценка
           
  Дата            
Ф. И.О. студента            
Студент 1                        
Студент 2                        
Студент 3                        
Студент 4                        
Студент 5                        
Студент 6                        
Студент7                        
Студент 8                        
           
Студент 9                        

Декан______________
Заведующий кафедрой
Преподаватель_______


5.2. Технологии проведения занятий

Лекционные занятия проводятся в аудитории, согласно расписания и рабочей программы дисциплины, а лабораторно-практические работы выполняются в специальных Журналах для лабораторно-практических работ: дома или в читальном зале (библиотеке), самостоятельно в течение недели (лучше ежедневно – в течение 1-2 часов).

Защита лабораторно-практических работ проходит в специальной лаборатории кафедры Организация и безопасность дорожного движения строго в логической последовательности: только после сдачи предыдущей работы можно защищать следующую за ней.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение.

Наши рекомендации