Направление: «Охрана и восстановление водных ресурсов»

Список участников

Областного фестиваля «Вода на Земле», посвященного Международному дню воды

Номинация: «Проект по охране, восстановлению и рациональному использованию водных ресурсов»

Возрастная категория: 5-8 классы

Направление: «Охрана и восстановление водных ресурсов»

2015 год, г. Челябинск

Ф.И. обучающегося Образовательная организация Название работы Ф.И.О. педагога Результаты
Копейский городской округ
1. Ауман Алиса Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф.Бароненко «Определение особенностей водопотребления в российской семье» Проскурина Н.И. Умения правильно использовать водные ресурсы в быту необходимы для воспитания культуры водопотребления и экологической культуры сегодняшних жителей Копейска.
Кыштымский городской округ
2. Михадев Иван Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Странник» «Влияние взрыва на состав воды и почвы» Халикова Ю.Д. Если не уделять должного внимания охране чистоты родников, то в результате хозяйственной деятельности может произойти загрязнение рек и озер.
Челябинский городской округ
3. Бадритдинова Алантика Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62 «Исследования и экологические проблемы реки Миасс» Марталлер Г.М. Составлена Памятка по улучшению экологической обстановки реки Миасс. Проведен сравнительный анализ воды в разных местах реки в рамках упрощенного исследования в помещении школы.
4. Журавский Максим Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 73 «Исследование качества воды в местных родниках» Вятченникова Л.В. Определили степень пригодности питьевой воды и факторы, влияющие на качественный и количественный состав воды. Предложили рекомендации по использованию питьевой воды.
5. Панченко Наталья Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 82 «Большие проблемы младшего брата Байкала» Сергеева Т.В. Были выделены основные проблемы озера Тургояк. Выявили, что антропогенные процессы влияют на экологическое состояние водоема.
6. Кондобарова Екатерина Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 82 «Мониторинг качества воды в поселке Каштак Металлургического района г. Челябинска» Сергеева Т.В. Подобрали и освоили методики эксперимента, позволяющие выявить органолептические и физико-химические свойства воды. Исследование качества питьевой воды родников района в течение двух лет и их анализ.
7. Громова Виктория Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 «Бытовой мусор реки Миасс – местообитание водных животных» Шишкоедова О.С. Наибольшее видовое разнообразие отмечено на пластиковых предметах. К видовому составу животных, использующих бытовой мусор в качестве мест обитания в 2015 году добавились еще 6 моллюсков.
8. Бикейкина Полина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 «Влияние ПАВ на экосистемы водоемов» Гегер Т.А. Наибольшее количество микроорганизмов наблюдается в сенном растворе, находящемся под постоянным воздействием солнечного света. Синтетические моющие средства оказывают подавляющее действие на экосистему сенного раствора и на флору и фауну природных водоемов.
9. Дыба Максим Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 «Анализ качества питьевой воды г. Челябинская по показателям общая жесткость и сухой остаток (минерализация)» Сибиркина А.Р. Питьевая вода централизованного водоснабжения г. Челябинск является полностью безопасной по показателю сухой остаток (общая минерализация) и общая жесткость.
10. Сибиркина Дарина Бучина Анна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 «Анализ качества питьевой воды г. Челябинска по показателю запах» Сибиркина А.Р. Источники централизованного водоснабжения в двух районах из пяти имеют отклонения по показателю запах. Существует риск для здоровья населения со стороны питьевой воды.
11. Зарецкий Дмитрий Мешков Владислав Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 101 «Сравнительный анализ физико-химических показателей воды озер Первое и Второе» Банникова М.В. Освоена методика органолептического и химического анализа воды. Водные объекты по исследуемым показателям пригодна для использования в хозяйственных и рекреационных целях.
12. Кузнецова Анна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 имени З.А. Космодемьянской «Определение общей химической загрязненности воды из разных источников методом биотестирования» Царицына Т.В. Сильная степень загрязнения отмечена в талой воде, взятой с обочины трассы М5.
13. Тузова Диана Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского творчества «Оценка экологического состояния Шершневского водохранилища по биоразнообразию зоогидробионтов» Ткачева Г.П. Самоочищающая способность водоема снижается в последние годы.
14. Ростова Ольга Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского творчества «Изучение качества воды Шершневского водохранилища» Ткачева Г.П. Водоохранная зона водохранилища подвержена большому антропогенному воздействию. Выявили незарегистрированные источники сброса сточных вод с территории водосбора.
15. Акулова Анастасия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 154 «Вода в жизни растений» Ларкина В.И. Изучили значение воды для растений и добыли воду из овощей.
16. Артемьева Екатерина Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 «Экологическое состояние озера Смолино» Малянова Е.Н. Предложен ряд решения проблем озера Смолино.
17. Смирнова Виктория Завахова Екатерина Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 153 «Берегите воду» Юлдыбаева Г.Г. Создана презентация.
Ашинский муниципальный район
18. Волкова Анастасия Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» поселка Ук «Родники поселка Ук. Вчера и сегодня…» Сорокина В.Р. Проведен учет родников поселка и выявлены экологические проблемы родников.
19. Пономарева Вероника Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши «Определение степени антропогенного воздействия на левый берег долины реки Аша» Дубовцев Н.Л. Собрана информация о видах хозяйственной деятельности человека на левом берегу нижнего течения долины реки Аша. Построен топографический план левого берега нижнего течения долины реки Аша. Определена площадь зон антропогенного воздействия.
Еткульский муниципальный район
20. Давыдов Евгений Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебедевская средняя общеобразовательная школа» «Исследование рекреационного потенциала водоема села Лебедевка» Давыдова Н.В. Качество воды удовлетворительное и пригодно для купания. Антропогенных загрязнителей выявлено незначительно. Химический анализ воды удовлетворительный. Высокий потенциал для создания зоны отдыха.
Карталинский муниципальный район
21. Ерохина Александра Муниципальное общеобразовательное учреждение Анненская средняя общеобразовательная школа «Органолептические показатели воды и их влияние на развитие растений» Ерохина Т.А. Выявлены органолептические свойства воды и влияние воды из разных источников на всхожесть семян и развитие проростков.
22. Коваленко Светлана Ганебная Анна Муниципальное общеобразовательное учреждение Анненская средняя общеобразовательная школа «Родник – чистая вода» Москвина И.Г. В окрестностях села очистили родник, привели его в порядок и изучили его экологическое состояние.
Нязепетровский муниципальный район
23. Рябова Наталья Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ситцевская средняя общеобразовательная школа» «Мониторинговый анализ состояния реки Сушанка территории Нязепетровского района» Макарова Н.М. Доказано, что река Сушанка действительно подвержена антропогенному воздействию, причем степень этого влияния на данный момент вызывает опасения.
Октябрьский муниципальный район
24. Логинов Дмитрий Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа» «Моя любимая река – Уй» Ощепкова Л.В. Существует ежегодное ухудшение состояния реки. Проведена очистка берегов реки от мусора, проведены беседы с администрацией поселка и местными жителями о мерах по охране реки.
Троицкий муниципальный район
25. Блонская Дарья Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр Детского Творчества» «Живи, родник, живи…» Иванова О.В., Севостьянова Г.Т. Родниковая вода практически не отличается от водопроводной воды в нашем селе, и колодезной. Сформулированы перспективы последующей работы.
26. Куракина Злата Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа» «Живи родник, на радость людям» Абдуллина С.М., Кукарин И.Б. Проведены практические мероприятия по расчистке и обустройству родников.
Увельский муниципальный район
27. Красина Валерия Самсонова Ольга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.И.Антипина» «Живи, родник, живи» Ремизова Е.В. Вода из родника соответствует всем нормам и пригодна для использования населением в питьевых и хозяйственных нуждах.
28. Титова Юлия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Кутепова» «Исследование питьевой воды в Красносельской школе» Панарина Е.А. Качество питьевой воды соответствует нормативам
Чебаркульский муниципальный район
29. Беседин Олег Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебаркульский районный Центр детского творчества» «Ондатра – индикатор сильного загрязнения водоема?» Водичко А.А. Основная причина не заселения ондатрой части водоемов является вторичное загрязнение воды.

Наши рекомендации