Лексические темы, контролируемые на зачете

Введение. Общие методические указания.

Дисциплина «Иностранный язык» (английский) как первый основной иностранный язык входит в учебный план заочного обучения по шестигодичной программе на 1 и 2 курсе. За первые два года обучения студент должен овладеть лексико-грамматическим минимумом по общеразговорному английскому языку в соответствии с Государственным стандартом. По завершении этого срока студент должен понимать английскую речь при чтении, на слух, а также высказываться устно и письменно с соблюдением языковой нормы в пределах тематики программы, которая изложена в учебно-тематических планах кафедры и методических указаниях для студентов. Кроме того, по завершении двухлетнего периода обучения студенты должны продемонстрировать свои навыки письменной деловой речи в таких жанрах, как резюме, сопроводительное письмо при устройстве на работу, письмо-запрос, письмо-подтверждение, письмо-благодарность и письмо-уведомление.

Поскольку аудиторных занятий для заочников по основному иностранному языку предусмотрено лишь около 100 академических часов за первые два года, то ясно, что научиться программным навыкам можно лишь с помощью самодисциплины и упорного систематического труда. Для того, чтобы общаться на уровне программных требований студентам следует

- строго выполнять данные методические указания;

- делать задания методических рекомендаций по английскому языку понемногу хотя бы два раза в неделю;

- слушать аудиозаписи к учебнику и другие образцы англоязычной речи;

- посещать все консультации по английскому языку в межсессионный период (см. даты на доске объявлений деканата или на Кафедре);

- при выполнении контрольных работ не списывать ответы с ключа, а проверять себя по ключу;

- обязательно анализировать свои проверенные преподавателем контрольные работы, выписывать ошибки и работать над ними на индивидуальных консультациях с преподавателем;

- анализировать свои проверенные преподавателем контрольные работы и делать работу над ошибками (на консультациях или самостоятельно);

- при изучении английского языка с нуля, без дополнительных занятий (на курсах или с репетитором) не обойтись, так как специфика этой дисциплины такова, что научиться общаться, реагировать на собеседника невозможно лишь заучивая слова и переводя тексты.

Зачетные требования второго семестра (осеннего).

1. Грамматический материал, подлежащий усвоению за второй семестр обучения и выносимый на экзамен осенью:

-- модальные глаголы would, could и вежливые просьбы

-- модальные глаголы may, must, выражающие (не)вероятность и (не)уверенность

-- особенности употребления глаголов чувственного восприятия (look, feel, smell, sound, taste)

-- прошедшее продолженное время (Past Continuous)

-- прошедшее совершенное время (Past Perfect)

-- страдательный залог (Passive Voice) глагола

-- особенности придаточных предложений условия и времени

-- употребление enough с прилагательными и существительными

-- возвратные местоимения (oneself, myself, ourselves …..)

-- отрицательные вопросы ( разве …..?)

-- разъединительные вопросы (Disjunctive questions) типа «не так ли?»

-- согласование времен (настоящее время в прошедшем, будущее время в прошедшем, прошедшее время в прошедшем).

Лексические темы, контролируемые на зачете.

1) Еда и напитки: описание блюд, напитков, способов приготовления пищи.

2) Описание внешности человека, описание багажа.

3) Сообщение в полицию о чрезвычайном происшествии (ограблении и т.п.).

4) Обслуживание клиента в парикмахерской.

5) Обслуживание в мастерской по ремонту бытовой техники.

3. Зачет проходит в устной форме. Каждый билет включает 4 пункта:

1) Неподготовленную беседу с экзаменатором на вольную тему.

2) Чтение вслух небольшого текста на английском языке, беседу по тексту на английском языке и выборочный перевод на русский язык.

3) Тему для монологического высказывания (см. учебно-тематический план 2-го семестра).

4) Диалог с экзаменатором на пройденную тему (см. учебно-тематический план).

Учебно-тематический план 2-го семестра. Бакалавриат. Полный курс (4,5 года)

Обслуживание в ресторане. Описание блюд. Сообщение в полицию о чрезвычайном происшествии. Правила безопас- ности туристов.
Бытовое обслуживание. В парикмахер- ской. В мастерской по ремонту бытовой техники. Сообщение в полицию о чрезвычайном происшествии. Правила безопас- ности туристов.
Описание внеш- него вида челове- ка, жилища, багажа. Введение и первичное закрепление грамматического материала следующего семестра.
Индивидуальные консультации – 30 % от аудиторных часов
Зачет – 2 часа

Методические рекомендации к контрольной работе № 3.

Прежде, чем приступать к контрольной работе N 3, выполните данные рекомендации в указанной последовательности по учебнику В. Миловидова «Elementary Crash Course in Modern English» («Айрис Пресс», М., 2002), уроки 14 – 18.

1. Повторите лексику и диалог по теме «Еда» из урока 13

( стр.152-153 ).

2. Выучите новую лексику урока 14 на стр.165. Выучить слово - значит правильно его произносить, писать по памяти, переводить на русский язык и с русского на английский и уметь использовать в своих предложениях.

3. Прочтите вслух и переведите диалоги на стр.164-165.

4. Научитесь высказывать вежливые просьбы по-английски, усвоив материал на стр.166-167 о «could» и «would». Закрепите знания, сделав упр.125 на стр.167.

5. Продолжайте работу над новой грамматикой: изучите сравнительно-сопоставительные конструкции на стр.167-169 и сделайте письменно упр.126 стр.169 и упр.127 стр.170. Проверьте себя по ключам.

6. Вернитесь к диалогам на стр.164-165 и воспроизведите их наизусть или близко к тексту. Подобные задания хорошо выполнять, наговаривая диалог на диктофон, чтобы затем себя проконтролировать.

7. Теперь выучите лексику на стр.174. Прочитайте и переведите диалог на стр.173-174. Сочините свой диалог, подобный этому, внеся изменения в меню и в поведение клиента и официанта.

8. Закрепите материал урока 14, сделав устно упр.132 стр.175 и письменно упр.131 стр.174-175 и упр.124 стр.165-166.

9. Переходите к уроку 15. Разберитесь, как образуется прошедшее длительное время (Past Continuous Tense) и когда оно используется – стр.180-181. Прочитайте и устно переведите на русский язык предложения из упр.135 стр.181. Затем задайте к каждому предложению общий вопрос (то есть вопрос без вопросительного слова типа: делали ли? Был ли?) и специальный вопрос (то есть вопрос, начинающийся с вопросительного слова: что делали? Когда делали? Где делали?)

10. Повторите простое прошедшее время (Past Simple Tense) и формы неправильных глаголов в этом времени – см. стр.119-122. Теперь сделайте письменно упр.136 стр.181 и проверьте себя по ключу.

11. Как строится вопрос типа «Неужели ……?», «Разве …….?» Об этом вы узнаете, прочитав стр.182-183. Задайте отрицательные вопросы этого типа к предложениям упр.137. Обратите внимание, сказуемые в этих предложениях стоят в разных временах, а значит ваши вопросы будут строиться по-разному. На каждый вопрос дайте положительный и отрицательный ответ. Закрепите навык, сделав переводческое упр.138 стр.183-184.

12. Выучите слова и выражения на стр.178-179, а также комментарий. Проделайте упр.142 стр.186.

13. ВНИМАНИЕ! В разговорной речи широко используется конструкция

LET SMB DO == дайте-ка/ позвольте кому-либо сделать что-либо. Запомните, что второй глагол в этой конструкции всегда стоит в неопределенной форме без частицы to. Нельзя сказать Let me to help you, надо говорить Let me help you.

Let me start with the soup == Дайте мне начать с супа.

Let me see == Дайте подумать.

Let me have a look == Дайте-ка взглянуть.

Let him mix a cocktail == Пусть он приготовит коктейль.

Let us order some chicken == Давайте закажем курицу.

Let’s (let us) go to the restaurant == Давайте пойдем в ресторан.

Let her spend the weekend with us == Пусть она проведет выходные с нами.

Let them pay == Пусть они заплатят.

Теперь попробуйте дать свои письменные примеры с этой конструкцией :

*Дайте я починю вашу бритву.

* Дайте я проверю гарантию.

* Давайте закажем что-нибудь выпить.

* Давайте подождем немного.

* Пусть заказывает Джек.

* Позвольте мне примерить эти туфли.

* Пусть она решает.

* Дайте мне знать.

14. Прочтите вслух и переведите на русский язык диалог на стр.177-178. Сделайте письменно упр.134 стр.179. Прочтите, выучите и разыграйте диалог на стр.184. Сделайте письменно упр.140 стр.185.

15. Переходите к уроку 16. Познакомьтесь с комментарием на стр.189-190 и выучите глаголы, после которых вместо наречия употребляется прилагательное. Выполните упр.143 стр.190. Выучите комментарий на стр. 191, обратив внимание на то, что “enough” (= достаточно) ставится после прилагательного (He is clever enough), но перед существительным (We’ve got enough time). Сделайте упр.144 стр.191. Выучите комментарий о словах such и so на стр.191-192. Выполните упр.145 стр.192.

16. Теперь выучите лексику на стр.188-189. Прочтите и переведите текст на стр.187-188. Сделайте упр.148 на стр.195 устно, а письменно – упр.146 на стр.192 и упр.150 стр.196.

17. ВНИМАНИЕ! Фраза «to have ( to get ) smth. done» означает, что кому-то нужно что-то сделать, но не самому, а с помощью посторонних. Например:

Я хочу, чтобы мне постригли волосы == I want to have my hair cut.

Мне надо починить телевизор == I want to have my TV repaired.

Я бы хотел, чтобы мне помыли машину == I would like to get my car washed.

Дайте свои примеры письменно по-английски:

* Я хочу, чтобы мне подровняли волосы.

* Мне надо починить бритву и фен для волос.

* Я бы хотел, чтобы эти документы проверили.

* Мы хотим, чтобы нам забронировали 2 одноместных номера.

* Он бы хотел, чтобы ему вызвали такси.

18. ВНИМАНИЕ! Вам очень пригодится фраза «It suits me» == это мне подходит, это меня устраивает. Соответствующие отрицательные и вопросительные формы:

It doesn’t suit me.

Does it suit you?

Дайте письменно примеры на эти фразы:

* Этот размер мне не подходит.

* Эти дни нас не устраивают.

* Эта прическа вам подходит?

* Вас устраивает наше обслуживание?

* Вам подходят наши цены?

19. Разыграйте диалог «At the Hairdresser’s» на стр.187-188.

20. Познакомьтесь с прошедшим совершенным временем английского глагола (Past Perfect Tense) на стр.192-194. Сделайте устно упр.147 стр.194 и письменно упр.149 стр.195-196, а также упр.15 стр.199.

21. Переходите к уроку 17. Начните с усвоения страдательного залога английского глагола на стр.208-209. Затем сделайте упр.157 стр.211, упр.155 стр.210, упр.154 стр.209, упр.156 стр.210.

22. Теперь разберитесь с согласованием времен в английском сложном предложении и потренируйтесь, сделав устно упр.152 стр.207 и письменно упр.153 стр.208.

23. Выучите возвратные местоимения

myself – я сам(а) ourselves – мы сами

yourself – ты сам yourselves – вы сами

himself – он сам themselves – они сами

herself – она сама

itself – он/она сам(а) про неодушевленные

предметы

24. Запомните лексику на стр.203-204, сделайте упр.158 стр.211. Прочтите и переведите текст на стр.202-203. Воспроизведите диалоги близко к тексту.

Сделайте письменно упр.151 стр.205 и 159 стр.212. Закрепите материал, сделав письменно упр.160 стр.212. Разыграйте аналогичный, но свой собственный диалог.

25. Переходите к уроку 18. Начните с комментария на стр.216-217. После этого выучите лексику на стр.215-216.

Прочтите вслух диалог на стр.214-215 и переведите его. Закрепите лексику с помощью упр.164 стр.220 и упр.161 стр.217. Воспроизведите диалог на стр.214-215 по памяти близко к тексту.

26. Обратите внимание на то, что в английских придаточных предложениях времени и условия нельзя ставить глагол в форму будущего времени. Надо использовать форму настоящего времени. Нельзя сказать If it will rain (если пойдет дождь), надо говорить If it rains ……..

Нельзя сказать When we shall meet (когда мы встретимся), надо говорить When we meet……..

Усвоив материал на стр.218, сделайте устно упр.163 стр.219 и упр.162 стр.218-219 (все предложения, кроме 4-го и 8-го), а также письменно упр.165 стр221.

27. Прочитайте и переведите диалог на стр.221. Выучите его наизусть. Письменно переведите диалог на стр.222-223 на английский язык и проверьте себя по ключу.

28. И, наконец, ознакомьтесь с разделительным вопросом на стр.170-172 и потренируйтесь, сделав устно упр.128 стр.172 и письменно упр.129 стр.173.

Теперь приступайте к контрольной работе № 3. Успеха вам!

Контрольная работа № 3 (TEST 3) вариант 1.

(Включает уроки 14 – 18 по учебнику В. Миловидова. Выполняется письменно).

Задание 1.Из учебника В.Миловидова сделайте упр.133 стр.175, упр.141 стр.185 на повторение материала 1-го курса, а также упр.2 и 5 стр.197, упр.6,10, 11 стр.198-199.

Задание 2. Из того же учебника упр.13, 14, 15 стр.199-201. В упр. 15 поставьте глагол в правильном времени: Present Simple, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Continuous, Past Perfect.

Задание 3.Переведите письменно на английский язык:

1.Давайте говорить по-английски.

2. Дайте мне знать об этом.

3. Пусть он уезжает.

4. Давайте закажем что-нибудь поесть.

5. Я хочу, чтобы мне отремонтировали бритву и фен для волос.

6. Мне надо подровнять волосы.

7. Не желаете, чтобы вам вызвали такси?

8. Время деловой встречи нам не подходит.

9. Эта прическа вас устраивает?

10. Вам подходят наши цены?

11. Дайте мне подумать.

Задание 4.Используя модальные глаголы would, could, переделайте эти команды в вежливые просьбы:

* Call the ambulance. Comb your hair.

* Describe your bag. Wash your hands.

* Carry my suitcases. Don’t wait for us.

* Follow me. Check my video player.

* Don’t shout at me. Start with a radish salad.

* Identify yourself. Help yourselves to the beefsteak.

Задание 5.Используя модальные глаголы may, must, выскажите предположение или уверенность и завершите предложения.

Example: Нe hasn’t phoned me yet, he must (be very busy).

1. He wears glasses all the time, his eyesight must……….

2. He talks about going to the moon next year, he may……..

3. He has no idea where his son is, his wife may …………..

4. He drives a Rolls-Royce and his wife a Mercedes, they must ……..

5. His girlfriend writes to him every day, she may not …………

6. You are looking tired, your job must………..

7. I haven’t decided about your party yet, I may………….

8. Jane doesn’t answer the phone, she must not…………..

Задание 6. Переведите следующие предложения на английский язык, обращая внимание на время Past Continuous, Past Simple и Past Perfect.

1. Был вечер. Мама читала книгу, а я писал письмо. Вдруг вошел мамин брат.

2. Катя вышла из магазина, села в автобус и поехала домой. Когда она приехала домой, ее муж смотрел футбол по телевизору. Пока он смотрел телевизор, Катя готовила ужин.

3. С кем ты вчера разговаривал, когда я встретил тебя на улице? – С другом. Он два дня назад приехал из Киева.

4. Что вы делали вчера в 10 часов утра? – Я только что вернулся из больницы.

5. Вчера мы писали тест по английскому языку. Я опоздал на тест. Когда я вошел в аудиторию, студенты уже писали тест. Некоторые из них уже закончили работу.

Задание 7.Передайте в косвенной речи прямые высказывания из левой колонки и впишите в правую колонку. Сделайте все необходимые замены (времени глагола, лексики и порядка слов).

Прямая речь: Косвенная речь:

1. You are pretty. He said I…………

2. The film is nice. He said the film………..

3. You’ve got lovely hair. He said I ………..

4. You dance so well. He said I ………..

5. I’ll never forget this day. He said ………

6. Do you like ballet? He asked me if I ………

7. Have you ever been to the Bolshoi? He asked ………

8. What are you reading? He asked what………

9. When shall we meet? He asked ………

10. Why don’t you stay longer? He asked ………

11. Give me your phone number. He asked me to ……..

12. Ring me up tomorrow. He told me……….

13. Help me with the luggage. She asked ……..

14. Don’t come in! She asked me not to ………

15. Don’t smoke here! She told ……….

16. Don’t be late! She ………….

Задание 8.Вспомнив правила употребления времени в английских придаточных времени и условия, в заданиях 104.3 и 105.3 выберите правильный вариант, а неправильный зачеркните. В задании 105.2 составьте и запишите свои предложения, соединив союзом if одну часть из левой рамки с подходящей частью из правой рамки. В задании 105.4 вставьте if или when по смыслу и переведите предложения на русский язык.

Задание 9. Вспомнив возвратные местоимения, заполните ими пропуски в задании № 81, где это необходимо.

Unit 104.3 Cross out the wrong variation:

1. I wait / will wait here until you come / will come.

2. I’m going to bed when I finish / will finish my work.

3. We come / We will come and see you when we are / we’ll be in England again.

4. When I see / I’ll see you tomorrow, I show / I’ll show you the photos.

5. Would you like something to drink before you go / you’ll go to bed?

6. Don’t go out, wait until the rain stops / will stop.

7. She is going away. I’m / I’ll be sad when she leaves / she’ll leave.

8. I’m going to New York next month. While I’m / I’ll be there, I’ll see lots of friends.

9. – Don’t forget to give me your address.

-- Okay, I give / I’ll give it to you before I go / I’ll go.

Unit 105.3 Cross out the wrong variation:

1. If I don’t / If I won’t feel well tomorrow I stay / I’ll stay at home.

2. If the weather is / will be nice tomorrow, we can go to the beach.

3. It will be difficult to find a hotel if we arrive / we’ll arrive late.

4. The alarm will ring off if there is / there will be a fire.

5. I’m surprised / I’ll be surprised if they get / will get married.

6. Do you go / Will you go to the party if they invite / will invite you?

Unit 105.2 Make sentences with “if” in the middle:

I will understand you you don’t wear a coat.

It will be nice you don’t pass your examination.

You’ll be cold you explain the problem to them.

What are you going to do you speak slowly.

I’m sure they’ll understand you can come to the party.

Unit 105.4 Choose “if” or “when” and translate the sentences into Russian:

1. ……I’m late this evening, don’t wait for me.

2. ……I don’t see you tomorrow, I’ll phone you.

3. Do you mind …. I close the window?

4. ………I get up in the morning, I usually drink a cup of coffee.

5. ……..you don’t eat now, you’ll be hungry later.

6. John is still at school. ……..he leaves school, he wants to go to university.

7. Be careful! …….you aren’t, you’ll fall.

Unit 81.1 Put in the right reflexive pronoun (myself, yourself, himself, herself, ourselves, themselves, itself):

1. That pan is very hot, don’t burn ……..

2. They couldn’t get back into the house. They had locked ………..out.

3. It’s not her fault. She shouldn’t blame ………..

4. I’m trying to teach ………Spanish, but I’m not making much progress.

5. He is alone most of the time, so it’s not surprising he talks to ……..

6. Don’t worry about us. We can look after ………

Unit 81.5 Answer the questions using reflexive pronouns:

1.Who cut your hair for you? – Nobody, I cut it ……….

2. Does Mr. Thomas have a secretary to type the letters? – No, he ………

3. Who told you Linda was getting married? – Linda ………

4. Can you clean the window for me? – Why don’t you ………?

5. How does the machine stop working? – It switches ……….off.

Unit 81.2 Use reflexive pronouns only where necessary:

1. Tom is growing a beard because he doesn’t like shaving ……….

2. He got out of the pool, took the towel, dried …………and dressed ……….

3. I tried to study, but I just couldn’t concentrate…………..

4. Jack and I first met ………at a party five years ago.

5. I really feel……….well today, much better than yesterday.

6. It was a lovely holiday, we enjoyed ………very much.

7. I overslept this morning. I didn’t have time to wash ……..or have breakfast.

END OF TEST 3.

Наши рекомендации