Оценка посещаемости и работы на занятиях

ФИО студента Учет посещений (кол-во) Итого   Балл, набранный перед экзаменом
Посещае-мость Работа на занятиях Кол-во пропусков Балл за посещае-мость Балл за работу на занятиях
Максимально   2,0 1,0 3,0  
Фактически 0,8 0,4 1,2 1,6

Рейтинг оценки выполненных домашних работ составляет 2 балла. Например, при выполнении 8 домашних работ оценка за одну домашнюю работу составит 0,25 балла:

ФИО студента Номера домашних работ и доля их выполнения Итого Балл
План. количе- ство заданий 2,0
Фактически  
Факт: план 4/6 4/4 5/5 4/5 4/4 5/6 4/6 2/4 32:40=0,8 1,6

Рейтинг оценки выполненной самостоятельной работы составляет 1 балл.

ФИО студента Блоки к самостоятельной задаче и доля их выполнения Всего заданий Балл
Требуемый объем (кол-во заданий) 1,0
Выполнено зад. студентом:  
Факт : план 3/4 3/4 2/4 ¾ 4/4 15 : 20 0,75

Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 4 баллов.

Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента

Форма контроля Максимальное количество баллов
Посещаемость 2,0
Контрольные и домашние работы дисциплины 2,0
Индивидуальный проект (творческий рейтинг) 1,0
Работа на занятиях 1,0
Экзамен (зачет) 4,0
ИТОГО 10,0

Приведение суммарной оценки к пятибалльной шкале производится следующим образом: Максимальная оценка – 10 баллов:

Менее 5,0 – «неудовлетворительно»/ «не зачтено»

5,0-6,9 баллов – «удовлетворительно»/ «зачтено»

7,0-8,4 баллов – «хорошо»/ «зачтено»

8,5-10,0 баллов – «отлично»/ «зачтено»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

В соответствии с учебным планом и программой курса самостоятельная работа студентов по статистике осуществляется по вариантам заданий по укрупненным темам: 1) предмет и задачи курса, 2) абсолютные и относительные величины, 3) сводка и группировка, статистические таблицы и графики, 4) средние величины и показатели вариации.

Каждый вариант содержит №№ задач и вопросов для самопроверки по темам.

Варианты определяются по первой букве фамилии студента в списке группы.

Тексты всех заданий имеются в электронном виде на электронной почте группы и в печатном виде у старосты группы.

Выполнять эти задания следует только в отдельной тонкой тетради, грамотно, четким почерком и очень аккуратно. По каждому заданию следует указать только номер варианта (не надо переписывать условие Вашего задания) и решение задач: формулы, расчеты (по трудоемким задачам – в EXCEL), единицы измерения, объяснение полученных цифр и взаимосвязи показателей.

Формулы и порядок расчета по однотипным показателям надо объяснять только один раз. Обратите особое внимание на правильное оформление таблиц (в соответствии с правилами их составления), представление методики расчета и анализ полученных данных.

Сроки сдачи – на следующем практическом занятии занятии после завершения соответствующей темы.

Распределение задач и вопросов по вариантам.

Вариант №№ п/п по списку Относительные величины Сводка, таблицы Средние величины Показатели Вариации Вопросы по Предмету и задачам курса
А – В 11, 17, 19, 32 17, 21, 23, 32 13, 19 16,18 2, 9, 17,12
Г – И 15, 22, 24, 31 18(п. 1,4) 19, 30, 31 14, 18 19,20 5, 8, 11, 20
К – Н 13,16, 27, 30 25, 26, 29,33(34) 15, 16 15,21 7, 10, 15, 19
О – Т 14, 18, 23,29 18(п. 2,5) 20, 27,33 13,17 14,22 3, 6, 13, 18
У –Я 21, 25, 26, 28 18(п. 2,6) 22, 24, 28 16, 18 16, 21 1, 4, , 14, 16
             

Тема. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА.

1. Что является объектом статистического исследования?

2. Дайте определение предмета статистики.

3. Назовите специфическую особенность статистики.

4. Что является теоретической основой статистики?

5. Какая взаимосвязь существует между статистикой и другими общественными науками?

6. Какие разделы статистики Вы знаете?

7. Назовите глобальную задачу статистики.

8. Дайте определение современных задач статистики.

9. Назовите главный учетно-статистический орган России.

10. Что такое статистическая совокупность?

11. Дайте определение единицы совокупности.

12. Что такое признак в статистике?

13. Дайте определение атрибутивного признака.

14. Какие признаки принимают только целые значения?

15. Что такое вариация признака?

16. Дайте определения факториального и результативного признаков.

17. Что такое статистический показатель?

18. В чем отличие статистических данных от статистических показателей?

19. Что такое статистическая методология?

20. Назовите основные этапы статистического исследования.

ВАРИАНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

ВАРИАНТ 1.

Тема 1. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.

Задача 1.11.

В 2009 г. в регионе были построены жилые дома общей площадью 400 тыс. кв. метров. Планом на 2010 г. было предусмотрено построить 440 тыс. кв. м., а фактически построено – 460. Рассчитайте относительные величины планового задания, выполнения плана и динамики. Проверьте их взаимосвязь.

Задача 1.17.

По следующим данным о динамике числа разводов в РФ постройте статистическую таблицу, рассчитайте: базисные (в процентах к 2004 г.) и цепные показатели динамики. Напишите выводы

95,1 100,8 107,9 110,6 110,0  

Задача 1.19.

Численность населения в РФ на начало 2010 г. составила (млн. чел.): 141,9 на начало 2009 г. -141,9. Число родившихся в 2009 г. составило (тыс. чел.) - 1764,2; число умерших - 2013,6. Рассчитайте и объясните относительные величины интенсивности, динамики и сравнения.

Задача 1.32.

По данным о денежных доходах населения России постройте статистическую таблицу, характеризующую объем, структуру и динамику доходов населения (в %):

  Млрд. руб.
  2005 г. 2009 г.
Денежные доходы - всего -
в том числе:    
Доходы от предпринимательской деятельности
Оплата труда
социальные выплаты,
Доходы от собственности
Другие доходы

Определите виды группировки и таблицы и напишите выводы.

Наши рекомендации