Оценка посещаемости и работы на занятиях
ФИО студента | Учет посещений (кол-во) | Итого | Балл, набранный перед экзаменом | ||||
Посещае-мость | Работа на занятиях | Кол-во пропусков | Балл за посещае-мость | Балл за работу на занятиях | |||
Максимально | 2,0 | 1,0 | 3,0 | ||||
Фактически | 0,8 | 0,4 | 1,2 | 1,6 |
Рейтинг оценки выполненных домашних работ составляет 2 балла. Например, при выполнении 8 домашних работ оценка за одну домашнюю работу составит 0,25 балла:
ФИО студента | Номера домашних работ и доля их выполнения | Итого | Балл | |||||||
План. количе- ство заданий | 2,0 | |||||||||
Фактически | ||||||||||
Факт: план | 4/6 | 4/4 | 5/5 | 4/5 | 4/4 | 5/6 | 4/6 | 2/4 | 32:40=0,8 | 1,6 |
Рейтинг оценки выполненной самостоятельной работы составляет 1 балл.
ФИО студента | Блоки к самостоятельной задаче и доля их выполнения | Всего заданий | Балл | ||||
Требуемый объем (кол-во заданий) | 1,0 | ||||||
Выполнено зад. студентом: | |||||||
Факт : план | 3/4 | 3/4 | 2/4 | ¾ | 4/4 | 15 : 20 | 0,75 |
Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 4 баллов.
Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента
Форма контроля | Максимальное количество баллов |
Посещаемость | 2,0 |
Контрольные и домашние работы дисциплины | 2,0 |
Индивидуальный проект (творческий рейтинг) | 1,0 |
Работа на занятиях | 1,0 |
Экзамен (зачет) | 4,0 |
ИТОГО | 10,0 |
Приведение суммарной оценки к пятибалльной шкале производится следующим образом: Максимальная оценка – 10 баллов:
Менее 5,0 – «неудовлетворительно»/ «не зачтено»
5,0-6,9 баллов – «удовлетворительно»/ «зачтено»
7,0-8,4 баллов – «хорошо»/ «зачтено»
8,5-10,0 баллов – «отлично»/ «зачтено»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.
В соответствии с учебным планом и программой курса самостоятельная работа студентов по статистике осуществляется по вариантам заданий по укрупненным темам: 1) предмет и задачи курса, 2) абсолютные и относительные величины, 3) сводка и группировка, статистические таблицы и графики, 4) средние величины и показатели вариации.
Каждый вариант содержит №№ задач и вопросов для самопроверки по темам.
Варианты определяются по первой букве фамилии студента в списке группы.
Тексты всех заданий имеются в электронном виде на электронной почте группы и в печатном виде у старосты группы.
Выполнять эти задания следует только в отдельной тонкой тетради, грамотно, четким почерком и очень аккуратно. По каждому заданию следует указать только номер варианта (не надо переписывать условие Вашего задания) и решение задач: формулы, расчеты (по трудоемким задачам – в EXCEL), единицы измерения, объяснение полученных цифр и взаимосвязи показателей.
Формулы и порядок расчета по однотипным показателям надо объяснять только один раз. Обратите особое внимание на правильное оформление таблиц (в соответствии с правилами их составления), представление методики расчета и анализ полученных данных.
Сроки сдачи – на следующем практическом занятии занятии после завершения соответствующей темы.
Распределение задач и вопросов по вариантам.
Вариант | №№ п/п по списку | Относительные величины | Сводка, таблицы | Средние величины | Показатели Вариации | Вопросы по Предмету и задачам курса |
А – В | 11, 17, 19, 32 | 17, 21, 23, 32 | 13, 19 | 16,18 | 2, 9, 17,12 | |
Г – И | 15, 22, 24, 31 | 18(п. 1,4) 19, 30, 31 | 14, 18 | 19,20 | 5, 8, 11, 20 | |
К – Н | 13,16, 27, 30 | 25, 26, 29,33(34) | 15, 16 | 15,21 | 7, 10, 15, 19 | |
О – Т | 14, 18, 23,29 | 18(п. 2,5) 20, 27,33 | 13,17 | 14,22 | 3, 6, 13, 18 | |
У –Я | 21, 25, 26, 28 | 18(п. 2,6) 22, 24, 28 | 16, 18 | 16, 21 | 1, 4, , 14, 16 | |
Тема. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА.
1. Что является объектом статистического исследования?
2. Дайте определение предмета статистики.
3. Назовите специфическую особенность статистики.
4. Что является теоретической основой статистики?
5. Какая взаимосвязь существует между статистикой и другими общественными науками?
6. Какие разделы статистики Вы знаете?
7. Назовите глобальную задачу статистики.
8. Дайте определение современных задач статистики.
9. Назовите главный учетно-статистический орган России.
10. Что такое статистическая совокупность?
11. Дайте определение единицы совокупности.
12. Что такое признак в статистике?
13. Дайте определение атрибутивного признака.
14. Какие признаки принимают только целые значения?
15. Что такое вариация признака?
16. Дайте определения факториального и результативного признаков.
17. Что такое статистический показатель?
18. В чем отличие статистических данных от статистических показателей?
19. Что такое статистическая методология?
20. Назовите основные этапы статистического исследования.
ВАРИАНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
ВАРИАНТ 1.
Тема 1. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Задача 1.11.
В 2009 г. в регионе были построены жилые дома общей площадью 400 тыс. кв. метров. Планом на 2010 г. было предусмотрено построить 440 тыс. кв. м., а фактически построено – 460. Рассчитайте относительные величины планового задания, выполнения плана и динамики. Проверьте их взаимосвязь.
Задача 1.17.
По следующим данным о динамике числа разводов в РФ постройте статистическую таблицу, рассчитайте: базисные (в процентах к 2004 г.) и цепные показатели динамики. Напишите выводы
95,1 | 100,8 | 107,9 | 110,6 | 110,0 |
Задача 1.19.
Численность населения в РФ на начало 2010 г. составила (млн. чел.): 141,9 на начало 2009 г. -141,9. Число родившихся в 2009 г. составило (тыс. чел.) - 1764,2; число умерших - 2013,6. Рассчитайте и объясните относительные величины интенсивности, динамики и сравнения.
Задача 1.32.
По данным о денежных доходах населения России постройте статистическую таблицу, характеризующую объем, структуру и динамику доходов населения (в %):
Млрд. руб. | ||
2005 г. | 2009 г. | |
Денежные доходы - всего - | ||
в том числе: | ||
Доходы от предпринимательской деятельности | ||
Оплата труда | ||
социальные выплаты, | ||
Доходы от собственности | ||
Другие доходы |
Определите виды группировки и таблицы и напишите выводы.