Подруливающее устройство (ПУ) является одним из наиболее распространенных вспомогательных средств управления судном. Устройство предназначено для управления судном на малых ходах, то есть в условиях, когда эффективность
Публикации рубрики - Черчение. Страница: 12
На этой странице собрано около (~) 3337 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Черчение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Если на судне установлены поворотные винтовые насадки, маневрирование отличается от управления судном с рулями. Принципиальная разница состоит в том, что при синхронном отклонении насадок от ДП и включении винтов на работу
На двухвинтовых судах гребные винты могут быть наружного вращения (правый винт — правого вращения, левый винт— левого вращения) и внутреннего вращения (правый винт — левого вращения, левый винт — правого вращения).
Рассмотрим влияние винта на управляемость судна на переднем ходу (рис.44). Предположим, что одновинтовое судно с винтом правого вращения находится в дрейфе, не имея ни поступательного, не вращательного движения, и винт включен
Инерционные испытания судна являются обязательной частью программы сдаточных испытаний. Они состоят из определения инерционных характеристик судна и его механической установки при свободном выбеге и активном торможении, на
Характеристиками установившегося периода циркуляции, широко используемыми судоводителями для оценки поворотливости судна, являются радиус установившейся циркуляции , ее тактический диаметр , время поворота судна на
Достоверное знание маневренных характеристик судна в различных условиях плавания имеет большое практическое значение для судоводителей, повышая надежность и безаварийность эксплуатации судна. Современные теоретические
На устойчивость грузового судна при движении большое влияние оказывает его загрузка. Управление судном значительно легче , когда оно загружено не полностью. Судно, вообще не имеющее груза, легче слушается руля, но так как винт
Управляемость судна зависит от различных конструктивных качеств, эксплутационных причин и внешних факторов, влияющих на плавание судна. К основным конструкционным качествам судна, влияющим на его управляемость, относятся
Судоводителю нередко приходится управлять судном в режиме заднего хода при маневрировании на акватории портов. В связи с этим важно правильное представление об особенностях управляемости судов на заднем ходу. Как показывает
Положение П.П. определяет соотношение многих параметров судов. Так, тангенциальная скорость каждой точки по длине судна определяется расстоянием этой точки от П.П. и угловой скорости судна. Распределение местных скоростей по
На судне должен быть Формуляр маневренных характеристик, содержащий достаточно подробное их описание и другие соответствующие данные. В Формуляр маневренных характеристик помимо информации , приведённой в таблице Маневренных
Представление информации о маневренныхКачествах судна.Количественная оценка маневренности судна, как управляемой системы, должно задаваться численными критериями, характеризующими как его устойчивость, так и поворотливость.
Поворотная насадка, схематичное изображение и основные параметры которой представлены на рис. 19, конструктивно представляет собой сопло и является крылом кольцевой формы, в самом узком месте которого соосно располагается
Руль расположенный за корпусом судна, работает в более сложных и неблагоприятных условиях по сравнению с изолированным. Это происходит за счет влияния попутного потока воды, образующегося за движущимся судном, действия скоса
На водоизмещающих судах с одновальной гребной установкой руль устанавливается непосредственно за гребным винтом. При этом в настоящее время используются следующие основные формы и типы рулей (рис.9.) Рис. 9. Формы и типы рулей: а)
Комплексом (ДРК)Общие сведенияВ настоящее время применяются десятки различных видов ДРК. Особенно на судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания, эксплуатируемых в сложных условиях ограниченного фарватера и требующих
В настоящее время при аналитическом методе определения усилий, возникающих на корпусе судна, широко применяется циркуляционно-отрывная теория, предложенная Алленом в 1946 г. и развитая К.К.Федяевским и Г.В.Соболевым. Основой этой
При определении кинетической энергии системы «судно-жидкость» и составлении уравнений движения судна обычно используют следующие упрощающие допущения: - жидкость считается несжимаемой, идеальной и безграничной, либо имеющей