VI. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры
Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на полях с. 32 (учебник, часть 1).
– Рассмотрите фигуры.
– Как вы думаете, какая фигура пропущена? (Пятиугольник.)
– Почему так считаете?
Затем учитель предлагает детям рассмотреть фигуры, изображённые на с. 33 учебника (часть 1).
– Назовите фигуры, изображённые на чертеже.
– На какие две группы их можно разделить? Постарайтесь найти несколько способов решения. (Изображённые фигуры можно разделить на 2 группы: 1) по количеству углов – четырёхугольники и треугольники; 2) по длине сторон – фигуры, имеющие равные стороны, и фигуры, имеющие разные стороны; 3) по цвету – розовые и голубые.)
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке?
– Что для вас было трудно?
– Что помогло справиться с трудностями?
– Оцените свою работу на уроке.
У р о к 25. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ ВЫРАЖЕНИЕМ. РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СО СКОБКАМИ
Цели:формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 9 6 9 6 9 6 9
19 19 19 19 19
III. Устный счет.
1. 15 = 9 + 13 = 5 + 17 = 8 +
14 = 7 + 12 = 6 + 18 = 9 +
2. «Занимательные рамки».
Учитель может использовать занимательные рамки на полях с. 34 (учебник, часть 1).
Р е ш е н и е:
11 7 + 1+ 3 7 + 4 + 0 4 + 5 +2 5 + 1 + 5 | 14 5 + 2 + 7 2 + 3 + 9 3 + 5 + 6 |
IV. Составление и решение выражений.
Разбирается задание 2 (с. 34 учебника, часть 1). Учащиеся составляют выражения, определяют порядок действий в них и находят значения.
Затем учитель предлагает ученикам, используя данные числа 10, 9, 1, знаки арифметических действий «+», «– » и скобки, составить различные выражения и найти их значения.
Р е ш е н и е:
10 – (9 – 1) = 2
10 – (9 + 1) = 0
10 + (9 – 1) = 18
10 + (9 + 1) = 20
(10 + 9) – 1 = 18
(10 + 1) – 9 = 2
(10 – 9) – 1 = 0
(10 – 1) – 9 = 0
(10 – 9) + 1= 2
(10 – 1) + 9 = 18 И т. д.
V. Работа над задачами.
Учитель просит учащихся прочитать задачу из задания 4 (с. 34 учебника, часть 1), внимательно рассмотреть выражения, записанные ниже, и выбрать то выражение, которое соответствует задаче.
– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)
Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.
Н а п р и м е р:
6 – 3 + 2
· В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?
6 + 3 + 2
· На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
6 – 3 – 2
· Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?
VI. Сравнение именованных чисел.
С этой целью учитель может использовать задание 5 (с. 34 учебника, часть 1), а также подобрать свои аналогичные задания.
Н а п р и м е р:
Сравните: 1 дм и 1 см;
1 ч и 60 мин;
10 мм и 1 см;
1 м и 15 дм.
Задание может быть выполнено детьми как самостоятельно с последующей фронтальной проверкой, так и фронтально, с объяснением.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны эти знания?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
– Каков ваш вклад в этот урок?
У р о к 26. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
Цели:познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта и чертёжные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
2 1 2 1 2 1
21 21 21 21 21
III. Устный счет.
1. «Молчанка».
2. Какое выражение лишнее?
12 – 7
14 – 9
20 – 15
13 – 8
15 – 9
11 – 6
(«Лишними» могут быть выражения: 20 – 15, так как во всех остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а в данном выражении из двузначного вычитается двузначное число, и выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а значение данного выражения равно шести.)